Задачи для разных классов
методическая разработка по математике

-----------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachyai_dlya_papkii.docx22.64 КБ
Файл zadachyai_dlya_papkii.docx290 КБ
Файл opredelite_vid_zadachi.docx18.96 КБ
Файл pavlenko_27.10.docx1.01 МБ
Файл pavlenko_p_na_1.11.docx67.28 КБ

Предварительный просмотр:

Нахождение суммы двух чисел.

  1. Вокруг Марса вращаются два естественных спутника, а вокруг планеты Уран- пять спутников. Сколько всего спутников у Марса и Урана вместе?
  2. На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?
  3. Купили три стула и две табуретки. Сколько всего предметов мебели купили?
  4. Миша съел 3 шоколадных конфеты и пять леденцов. Сколько конфет съел Миша?
  5. Дети учатся в школе 4 месяца до нового года и 5 месяцев после нового года. Сколько всего месяцев учатся дети в школе?

Нахождение остатка

  1. С начала марта прошло 7 дней. Сколько осталось до конца марта? (В марте 31 день)
  2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?
  3. На дереве сидело 7 птиц, 3 улетели. Сколько птиц осталось?
  4. Купили пять яблок. Два съели. Сколько осталось?
  5. У Оли было 10 карандашей. 3 карандаша Оля подарила подруге. Сколько карандашей у нее осталось?

В первом куске было 7 метров ткани, во втором 5 метров. Купили четыре метра. Сколько метров ткани осталось?

Мама дала Саше 15 черешен. Братику он отдал 5 черешен, а сестричке 6 черешен. Сколько черешен он оставил себе?

Нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения).

  1. У Лены 8 монет по 5 рублей. Сколько рублей у Лены?
  2. За год в деревне построили 7 домов по 3 квартиры. Сколько квартир построили?
  3. Сколько колес у 3 двухколесных велосипедов?
  4. Два брата купили по три чупа-чупса. Сколько конфет купили дети?
  5. Сколько ушей у шести зайцев?

Деление на равные части. 

  1. 15 орехов раздали поровну 5 белкам. Сколько орехов у каждой белки?
  2. В 3 палатках жили 24 туриста, в каждой палатке поровну. Сколько туристов жили в каждой палатке?
  3. В цирке было 12 собачек. Половина всех собачек были белыми. Сколько белых собачек выступало в цирке?
  4. Два класса пропололи 8 грядок, каждый поровну. Сколько грядок прополол каждый класс?
  5. Тесьму длиной 3 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров тесьмы в каждой части?

Деление по содержанию.

  1. Каждая бригада школьников окопала по 8 яблонь, а всего школьники окопали 24 яблони. Сколько всего бригад школьников выполняли эту работу?
  2. У мамы 20 рублей. Сколько чупа-чупсов может купить мама, если один чупа-чупс
  3. стоит 5 рублей?
  4. У плотника 16 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идет 8 дощечек?
  5. На День рождения Таня испекла вкусный торт и разрезала его на 8 кусочков. Она хочет, чтобы каждый съел по 2 кусочка. Сколько человек получит по 2 кусочка?
  6. Мама раздала 4 апельсина своим детям, по 2 апельсина каждому. Сколько детей у мамы?

Нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому.

  1. В пруду плавало несколько уток и 4 гуся, а всего в пруду плавало 9 домашних птиц. Сколько уток плавало в пруду?
  2. Девочка вымыла несколько глубоких тарелок и 2 мелкие, а всего она вымыла 5 тарелок. Сколько глубоких тарелок вымыла девочка?
  3. У кормушки было несколько снегирей, к ним прилетели 6 синиц. И их стало всего 9. Сколько снегирей было у кормушки?
  4. Нина вылепила из пластилина несколько грибков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Нина?
  5. На столе лежит 9 карандашей: зелёные и 4 синих. Сколько зелёных карандашей лежит на столе?


Нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому.

  1. У кормушки было 3 снегиря, к ним прилетели несколько синиц и их стало 9. Сколько синиц прилетело?
  2. Витя вылепил 1 мишку и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?
  3. Летели 7 уток и несколько гусей, а всего 9 птиц. Сколько летело гусей?
  4. В школьном дворе растут 6 тополей и несколько елей. Всего во дворе растут 9 деревьев. Сколько елей растет во дворе?
  5. Лена собрала 40 съедобных грибов и несколько червивых. Всего она собрала 50 грибов. Сколько червивых грибов собрала Лена?


Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.

  1. Школьники сделали несколько скворечников. Когда 2 скворечника они повесили на дерево, то у них осталось 4 скворечника. Сколько скворечников сделали школьники?
  2. Дети сделали на елку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на елку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?
  3. В поезде было несколько вагонов. Когда 2 вагона отцепили, то осталось 5 вагонов. Сколько вагонов было у поезда?
  4. Маше на день рождения подарили несколько книг. Когда она прочитала 4 книги, то у нее оставалось еще 2 книги. Сколько книг было у Маши?
  5. Еж нес несколько яблок. По дороге он потерял 5 яблок, и у него осталось только 3 яблока. Сколько яблок нес ежик?


Нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности.

  1. Ребята сделали 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, у них еще осталось 4 скворечника. Сколько скворечников ребята повесили на дерево?
  2. На клумбе росло 7 гвоздик. Когда несколько гвоздик сорвали, то осталось 4 гвоздики. Сколько гвоздик сорвали?
  3. В поезде было 7 вагонов. Когда несколько вагонов отцепит, то осталось 5 вагонов. Сколько вагонов отцепили от поезда?
  4. Дети сделали 8 гирлянд на елку. Когда они повесили на елку несколько гирлянд, у них осталась одна гирлянда. Сколько гирлянд повесили на елку?
  5. Пионеры сделали 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников повесили пионеры на дерево?

Нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю.

  1. Неизвестное число умножили на 8 и получили 32. Найти неизвестное число.
  2. Мальчик купил 3 гвоздики. Всего он заплатил 36 рублей. Какова цена гвоздики?
  3. В нескольких корзинах по 4 яблока. Всего в корзинах 20 яблок. Сколько корзин?
  4. У Жени было несколько коробок 7 7 конфет в каждой. Сколько коробок с конфетами было у Жени?
  5. В нескольких коробках по 6 карандашей. Всего в коробках 24 карандаша. Сколько коробок?

Нахождение делителя по известным делимому и частному. 

  1. 24 разделили на неизвестное число и получили 6. Найти неизвестное число.
  2. Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел.
    Оле 5 лет, а брату 3 года. На сколько лет Оля старше брата? 1 вид
  3. Одна белочка заготовила на зиму 4 десятка орехов, а другая – 5 десятков. На сколько меньше орехов заготовила первая белочка? 2 вид
  4. В вазе стоят 2 тюльпана и 7 нарциссов. На сколько больше нарциссов, чем тюльпанов? 1 вид
  5. В вазе стоят 2 тюльпана и 7 ромашек. На сколько меньше тюльпанов, чем ромашек? 2 вид
  6. У Миши было 8 шариков, а у Коли 5 шариков. На сколько у Миши шариков больше, чем у Коли? 1 вид
  7. У Тани 10 книг, а у Оли 8 книг. На сколько книг у Оли меньше? 2 вид

Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма).

  1. У Маши 5 конфет, а у Димы на 3 конфеты больше. Сколько конфет у Димы?
  2. На первой тарелке было 7 груш, а на второй на 3 груши больше. Сколько груш на второй тарелке?
  3. Вини-Пух собрал 3 стаканчика черники, а малины – на 4 стакана больше. Сколько стаканов малины собрал Вини-Пух?
  4. У школы посадили 4 дуба, а лип на 5 больше. Сколько лип посадили у школы?
  5. Девочка вырезала 4 флажка, а звездочек на 3 больше. Сколько звездочек вырезала девочка?


Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма)

  1. У Миши 4 фломастера, это на 8 фломастеров меньше, чем у Тани. Сколько фломастеров у Тани?
  2. На чемпионате школы по футболу Ваня забил 5 голов, это на 2 гола меньше, чем забил Дима. Сколько голов забил Дима?
  3. У Маши 5 конфет, это на 3 меньше, чем у Димы. Сколько конфет у Димы?
  4. В соседнем доме 12 этажей. В нем на три этажа больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме?
  5. В колхозе было 12 тракторов, это на 4 больше, чем комбайнов. Сколько комбайнов было в колхозе.


Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма)

  1. Школьники собрали с первой грядки 23 кг моркови, со второй на 3 кг меньше. Сколько килограммов моркови собрали со второй грядки?
  2. На строительство 1 дома затратили 10 недель, а другой построили на 2 недели быстрее. Сколько недель строили второй дом?
  3. В первой коробке 7 карандашей, а во второй на 4 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

  1. За 5 дней израсходовали 10 кг овощей. Сколько кг овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?
  2. За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоят 9 м такой ленты?
  3. 18 л морса разлили в 6 банок поровну. Сколько надо банок для 24 л морса?
  4. За 2 кг моркови уплатили 4 р. Сколько надо уплатить за 6 кг моркови по такой же цене?
  5. За кусок льняного полотна ценой по 20 р. за метр уплатили 80 р. Сколько уплатят за кусок шелкового полотна такой же длины, если его цена 40 р. за метр?
  6. За 6 детских костюмов ценой по 120 р. уплатили столько же, сколько за детские пальто ценой по 360 р. Сколько купили детских пальто?

Задачи на пропорциональное деление.

  1. Ученица купила по одинаковой цене 6 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку. Всего она уплатила 20 р. Сколько стоили тетради в клетку и в линейку в отдельности?
  2. В магазине продали одинаковое количество шапок и шарфов. Шапка стоила 50 р., а шарф 30 р. За все проданные вещи выручили 160 р. Сколько стоили все шапки и шарфы в отдельности?
  3. Двое рабочих заработали 9000 рублей. Один работал 2 недели, а другой 8 недель. Сколько денег заработал каждый?
  4. В одном мешке было 56 кг муки, а в другом − 24 кг муки. Эту муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько потребовалось пакетов для расфасовки муки из каждого мешка?
  5. Две школы выписали на 960 рублей клубничной рассады. Одна школа взяла 3 ящика, а другая 5 ящиков. Сколько должна заплатить каждая школа за рассаду клубники?
  6. Клуб купил одинаковое число лыж и коньков. Пара коньков стоит 6 долларов, а пара лыж 9 долларов. Сколько стоят отдельно коньки и лыжи, если за всю покупку заплатили 900 долларов?

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

  1. Купили 7 синих ручек и 4 красных ручки по одинаковой цене. За синие ручки заплатили на 138 рублей больше, чем за красные ручки. Сколько стоят синие ручки и сколько красные?
  2. В среду привезли 6 мешков картошки, а в четверг —  10 таких же мешков. Масса мешков с картошкой, привезённых в среду, на 140 кг меньше, чем масса мешков с картошкой, привезённых в четверг. Найти массу картошки за среду и за четверг.
  3. В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 метров и 10 метров. Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько плащей сшили из каждого куска?
  4. С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19 таких же мешков. Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка?
  5. В одном куске 12 м драпа, а в другом 17 м такого же драпа. Второй кусок стоил дороже на 750 рублей, чем первый. Сколько стоил каждый кусок драпа?

Задачи, связанные с движением

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 660 км, вышли одновременно навстречу друг другу два теплохода и встретились через 10 ч. Скорость одного теплохода 31 км/ч. Найди скорость другого теплохода.
  2. С автобусной остановки города вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного автобуса 52 км/ч, а скорость другого 48 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 400 км?
  3. По одной дороге из поселка в деревню мотоциклист доезжает за 3 часа. А если он едет с той же скоростью по второй дороге, - за 5 ч, поскольку 2 дорога на 92 км длиннее первой. Чему равна длина каждой дороги?
  4. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали машины, одна со скоростью 50 км/ч, вторая - 60 км/ч. Расстояние между городами 330 км. Через сколько времени машины встретятся?
  5. По одной дороге из поселка в деревню мотоциклист доезжает за 3 часа. А если он едет с той же скоростью по второй дороге, - за 5 ч, поскольку 2 дорога на 92 км длиннее первой. Чему равна длина каждой дороги?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Павленко Полина Александровна

Предмет: ИЗО

Тема урока: «Герои-защитники»

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 4 «е»

Цель: формирование умения создавать объемную модель памятника герою из пластилина

Задачи:

Дидактические: познакомить со скульптурными памятниками героям и мемориальными комплексами; учить создавать объемную модель памятника герою;

Развивающие: развивать художественные способности, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения, сопереживания.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Герои-защитники»

Проблемный метод: приём постановки проблемного вопроса

Организационный момент.
Приветствует обучающихся.

-Проверьте, все ли готово к уроку. На парте у вас должен лежать, пластилин. Если у вас все готово, сядьте красиво, выпрямите спину, ноги поставьте ровно, чтобы я видела, что вы готовы к работе.

Постановка проблемной ситуации.Кто такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? | ВОПРОС-ОТВЕТ | АиФ КраснодарМедный всадник" - памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге и один из  символов города

-Ребята, кого называют героями? защитниками? 

- Кто достоин называться героем?

- Посмотрите на изображения, а знаете ли вы, кому посвящены эти памятники?

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому. Здесь изображены герои – освободители нашей Отчизны, сумевшие объединить народ для освобождения страны.

На втором изображении Медный всадник — Памятник Петру I.

-Эти памятники созданы великими скульпторами. Кто такие скульпторы? (художники, занимающиеся скульптурой)

-А что такое скульптура? (предпол)

-Как вы думаете, что необходимо, чтобы создать такой памятник? Сколько времени на это понадобится?

-Посмотрите еще на одно изображение. А что это?https://www.architime.ru/specarch/top_10_memorials/1_1.jpg

Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане.

-А сможете ли вы создать такие памятники, мемориальные комплексы? (нет) Почему?

-А сможете ли вы сделать небольшую модель памятника герою? (Да). Из чего можно его создать? (из пластилина)

-Умеете ли вы их создавать? (нет)

-Хотите ли вы научиться этому?

Формулировка темы и цели урока.

 -Что же будет целью нашего урока? (научиться (закреплено на доске) создавать модель памятника герою.

-Прочитайте тему нашего урока на слайде.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Рассматривают изображения.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя.

Телевизор, презентация

Телевизор, презентация

Доска, карточки.

Презентация.

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод (Формулировка плана урока)

Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам.

  1. Узнать, о скульптурных памятниках героев и мемориальных комплексах.
  2. Научиться создавать памятник героя.

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Доска, карточки.

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельно-сти

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (Поиск решения проблемы)

С чего начнём изучение нашей темы?

Нам нужно узнать, о скульптурных памятниках героев и мемориальных комплексах.

- Что такое скульптура?

(Скульптура- это один из видов изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения)

Технология работы над скульптурой:

  1. замысел
  2. этюд в пластилине, глине
  3. гипсовая модель
  4. работа в материале (камень, металл, цемент, дерево)

Если скульптура большая, скульптор пользуется каркасом (из металлической проволоки, палок и палочек), который выполняет как бы роль скелета, опорных точек.

А знаете ли вы, что такое монументальная скульптура? (это вид изобразительного искусства, произведения которого посвящены значительным историческим событиям или воздвигаются в честь великих людей.)

К ней относятся: однофигурные, многофигурные, конные памятники, мемориальные ансамбли, монументы в память выдающихся людей и событий, памятные статуи, бюсты, рельефы.

-Что означает слово памятник?

(Памятник- это архитектурное или скульптурное сооружение в память о ком- либо или каком- то историческом событии).

1) Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому находится на Красной площади, рядом с собором Василия Блаженного. Памятник посвящён событиям 1612 года, когда крестьянин Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский возглавили народное ополчение против польских захватчиков.

Сюжетом, памятника является призыв Минина к князю Пожарскому подняться на борьбу за освобождение Москвы против польской интервенции (начало XVII в.). Отсюда жест поднятой руки, которая видна издалека и прочно запоминается как характерная примета памятника. Но, в сущности, Минин обращается не только к князю, взгляд его обращён ко всей Русской земле, рука его должна поднять весь русский люд. Именно образ деятельного человека из народа, мужественно идущего навстречу испытаниям, придаёт историческое значение этому памятнику. Скульптор Ма́ртос Иван Петрович.

2) Медный всадник — Памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Скульптор Этьен Фальконе

-Что вы знаете о Петре 1? Почему памятник находится в Санкт-Петербурге? Как вы думаете, почему памятник называется «медный» всадник? (Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике, на вздыбленной лошади и тем самым хотел показать не полководца и победителя, а в первую очередь созидателя и законодателя. Мы видим императора в простой одежде, а вместо седла — звериную шкуру. О победителе и полководце нам говорит только венчающий голову венок из лавра и меч у пояса. Расположение монумента на вершине скалы указывает о преодоленных Петром трудностях, а змея является символом злых сил. Памятник уникален тем, что имеет только три точки опоры. Вес Медного всадника — восемь тонн, а высота — пять метров)

3) «Граждане Кале» Скульптор Огю́ст Роден. Бронзовая скульптура посвящена героям Столетней войны между Англией и Францией. Жители Кале умирали от голода, так как уже целый год город был в блокаде. Английский король потребовал выдать ему шесть знатных граждан, чтобы казнить их в назидание остальным. Один из главных богачей Юсташ де Сен-Пьер первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города. Его примеру последовали и другие. Король велел, чтобы смельчаки принесли ему ключи от города нагими, с повязанными вокруг шеи верёвками. Это требование было исполнено. Английская королева, увидев измученных людей, сжалилась и уговорила короля пощадить их. Изображённые скульптором люди не были воинами, но их подвиг восхищает.

Памятники посвящаются также писателям, учёным и другим выдающимся людям, которые много сделали для своего народа, и это тоже героизм.

Что такое мемориал? –памятное место

https://www.youtube.com/watch?v=sBNUgJHeJWA

-Какие мемориальные комплексы вы увидели? Где они находятся? Чему посвящены?  (Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. Самый крупный военный памятник в мире является и самой большой братской могилой русским солдатам погибшим в Сталинградской битве. Гигантский и величественный ансамбль посвящён мужеству и бесстрашию защитников Сталинграда в сражении, которое стало переломным в Великой Отечественной войне. Памятники героям; Моги́ла Неизве́стного Солда́та — мемориальный архитектурный ансамбль расположенный у Кремлёвской стены в Александровском саду. Символ памяти о всех неизвестных воинах, павших в Великую Отечественную войну)

-Каким героическим событиям и выдающимся людям посвящены памятники? Почему все народы чтят память героев-защитников? Какие памятники есть в нашем городе? В честь каких героев они установлены? 

1. «Павшим за Советскую Родину» Д-ть отмечает подвиг погибших во время революции, Гражданской войны и Великой Отечественной.

2. Мемориальный комплекс «Памяти павших в годы войны». В него входят братские могилы умерших от ран в госпиталях Оренбурга, аллеи славы и обелиск с Вечным огнем.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (узнали, о скульптурных памятниках героев и мемориальных комплексах)

-Поднимите сигнальную карточку: зеленую, если вам понятен материал; красную-не понятен.

Физминутка

-Что нам необходимо сделать теперь? (Научиться создавать эскиз памятника герою.)

-Подумайте, кому бы ты хотели посвятить памятник, кого вы считаете героем, защитником. Какой будет идея вашей работы? Что вы хотели бы сказать зрителям своей работой? Помните, памятники героям торжественны, величественны.

-Из каких частей может состоять памятник? Памятник состоит из скульптурной части — статуи или группы и постамента — нижней, опорной части памятника, на которой устанавливается скульптура. Начинать работу необходимо с конструирования обелиска или памятника и расположения его на плоскости. Все остальные конструкции должны быть меньше, и своим расположением подчёркивать значимость.

-Что нам понадобится для создания эскиза? (альбом, простой карандаш)

-Самостоятельное выполнение эскиза.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (создали эскиз памятника герою.)

-Поднимите сигнальную карточку: зеленую, если вы справились с заданием; красную-не справились.

А теперь приступим к изготовлению нашей работы:

Положите перед собой дощечку, картон, откройте пластилин, достаньте стеки и положите их на дощечку, рядом с собой положите салфетку.

Вспомните в парах правила безопасности при работе с пластилином:

1.Соблюдай порядок на рабочем месте.

2.Клади пластилин на специальную дощечку.  Лепку выполняйте только на дощечке. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.

3.Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет липнуть к рукам.

4. Перед работой разогрейте пластилин в руках; разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом следующую.

Участвуют в промежуточной рефлексии

Отвечают на вопросы.

Дают определение.

Знакомятся с презентацией.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы по просмотренному видео.

Находят ответы на вопросы

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.

Выполняют физминутку

Знакомятся с технологией работы над скульптурой.

Дают определение эскиза.

Рассматривают рисунки.

Продумывают идею своей работы

Выполняют эскиз.

Участвуют в промежуточной рефлексии.

Готовят рабочее место

Вспоминают технику безопасности.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

Ф

И

И

Ф

И

И

П

Ф

И

И

И

И

И

И

И

И

Доска, карточки

Речь учителя.

Телевизор, презентация

Телевизор, презентация

Телевизор, видеоролик

Телевизор

Презентация

Доска

Сигнальные карточки

Доска

Презентация

Презентация

Альбом

Сигнальные карточки

Презентация

Материалы для работы

Материалы для работы

Сигнальные карточки

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Умеют давать определение скульптура, памятник, мемориал;

Знают о скульптурных памятниках и мемориальных комплексах;

Знают технологию работы со скульптурой;

Знают, что такое эскиз;

Знают из чего состоит памятник;

Умеют создавать эскиз;

Знают технику безопасности при работе с пластическими материалами;

Умеют создавать объемную модель памятника герою

П: проявляют познавательный интерес при изучении темы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её

П: умеют организовать свое рабочее место
с учетом функциональности, удобства; осуществляют поиск информации о последовательности работы.

К: Умеют работать индивидуально и в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

П: развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

Проявляют внимательное и ответственное отношение

Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Организация выставки.

- Ребята, над какой темой мы с вами работали? Какую цель мы ставили вначале урока? Достигли ли мы ее? Давайте вспомним с какой трудностью мы столкнулись вначале урока.

-Смогли ли мы теперь создать модель памятника? (да)

-свою работу на уроке.

-Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Ф

Речь учи-теля, сигнальные карточки

Контроль

Соотносят результаты с поставленной целью.

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Определите вид задачи. Составьте краткую запись к задаче и решите её по действиям с пояснением (если возможно, то разными действиями).

Две бригады изготовили за смену 128 деталей. Сколько деталей изготовила каждая бригада, если в одной из них 7 человек, а в другой 9 человек?

Вид задачи: на пропорциональное деление

Р е ш е н и е.

1)Если в одной бригаде 7 человек, а в другой 9, то всего 7 + 9 = 16 человек.

2)Если две бригады изготовили 128 деталей за смену, а в двух бригадах 16 человек, то один человек изготовил 128 : 16 = 8 деталей.

3)Если в первой бригаде 7 человек, а один изготавливает за смену 8 деталей, то первая бригада изготовила 7 ´ 8 = 56 деталей.

4)Если во второй бригаде 9 человек, а один делает за смену 8 деталей, то вторая бригада изготовила 9 ´ 8 = 72 детали.

О т в е т: первая бригада изготовила 56 деталей; вторая бригада изготовила 72 детали.
В 2-х книгах 312 страниц. Первую книгу мальчик читал 8 дней, а вторую 5 дней, прочитывая каждый день одинаковое количество страниц. Сколько страниц в каждой книге?

Вид задачи:
 

  1. Поскольку мальчик читал каждый день одинаковое количество страниц, то узнаем, сколько всего дней он читал две книги: 8 + 5 = 13 (дн.);

    2) Узнаем, сколько страниц мальчик читал каждый день: 312 : 13 = 24 (с.);

    3) Определим, сколько страниц в первой книге: 24 · 8 = 192 (с.);

    4) Найдем количество страниц во второй книге: 24 · 5 = 120 или 312 – 192 = 120 (с.).

    Ответ: в первой книге 192 страницы, а во второй — 120 страниц.


Колхоз привёз одинаковое количество ящиков яблок и груш. Каждый ящик груш весил 50 кг, а ящик яблок 40 кг. Все фрукты вместе весили 810  кг. Сколько килограммов тех и других фруктов отдельно привезли?
 Вид задачи:

1. Определим вес двух ящиков с грушами и с яблоками вместе.

40 + 50 = 90 килограмм.

2. Вычислим по сколько ящиков каждого вида фрукт привез колхоз.

360 / 90 = 4 ящика.

3. Найдем массу яблок, которую привезли.

40 * 4 = 160 килограмм.

4. Узнаем сколько килограмм привезли груш.

4 * 50 = 200 килограмм.

Ответ: Колхоз привез 160 килограмм яблок и 200 килограмм груш.  


В двух кусках 24 м сукна. Один кусок стоит 240 долларов, а другой 480 долларов. Сколько метров сукна в каждом куске?
 Вид задачи: на пропорциональное деление


Р е ш е н и е .

1) Если один кусок сукна стоит 240 долларов, а другой 480 долларов, то всего было потрачено 240 + 480 = 720 долларов.

2) Если заплачено 720 долларов за 24 метра ткани, то один метр стоит 720: 24 = 30 долларов/метр.

3)Если один кусок стоит 240 долларов, а всего один метр стоит 30 долларов, то всего в куске 240 : 340 =8 метров.

4) Если один кусок стоит 240 долларов, а один метр стоит 30 долларов, то всего в первом куске 240 : 340 =8 метров.

5) Если второй кусок стоит 480 долларов, а один метр стоит 30 долларов, то всего во втором куске 480 : 30 =16 метров.

О т в е т: в первом куске 8 метров; во втором куске 16 м.

"Москвич" на 100 км пути расходует 9 л бензина, "Волга" - 13 л. Обеим машинам отпущено 66 л бензина на 300 км пути. Сколько литров бензина отпущено каждой машине?

Вид задачи: на пропорциональное деление

Для начала узнаем, сколько всего литров необходимо двум машинам, чтобы проехать расстояние равное в 100 км:

13 + 9 = 22

Теперь определим, во сколько раз больше дано литров на эти машины, чем на 100 км пути:

66 / 22 = 3

Далее найдем, сколько литров дано Москвичу, если известно, что на 100 км он расходует 9 л:

9 * 3 = 27

Осталось найти, сколько л выделили Волге, если ее расход на 100 километров 13 литров:

13 * 3 = 39

Ответ: Москвичу выделили 27 л бензина, а Волге - 39 л.

В трёх банках 18 литров сока. Сколько литров сока в 6 таких же банках?  на нахождение 4-го пропорционального

В 4 портфеля положили 16 учебников. Сколько учебников можно положить в 8 портфелей?

Вид задачи:  на нахождение 4-го пропорционального

С пяти грядок сняли 25 кг моркови. Сколько кг моркови можно снять с 7 таких же грядок?

Вид задачи:  на нахождение 4-го пропорционального

35 пассажиров сидят в 7 микроавтобусах. Сколько пассажиров разместится в 4 таких же микроавтобусах?

Вид задачи:  на нахождение 4-го пропорционального

В один магазин привезли 24 мешка картофеля, а в другой — 28 мешков. Во второй магазин привезли на 160 кг больше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин?

Вид задачи:

Решение задачи:
1. Найдем на сколько меньше мешков с картошкой привезли в первый магазин, чем во второй.
28 - 24 = 4 мешка.
2. Вычислим сколько килограмм картофеля в одном мешке, если известно, что в 4 мешках мешках 160 килограмм картофеля.
160 / 4 = 40 килограмм.
3. Узнаем сколько килограмм картофеля привезли в первый магазин.
24 * 40 = 960 килограмм.
4. Находим массу картофеля привезенного во второй магазин.
28 * 40 = 1120 килограмм.
Ответ: В первый магазин привезли 960 килограмм картофеля, а во второй магазин привезли 1120 килограмм картофеля.

Папа купил 3 кг бананов и 5 кг яблок по одинаковой цене. За яблоки он заплатил на 12 р. больше. Сколько стоит вся покупка?

Вид задачи:

Вычислим, на сколько кг больше папа купил бананов, чем яблок:
5 - 3 = 2 (кг).
Поскольку яблоки и бананы стоят одинаково, то те 12 рублей, на которые были дороже яблоки, папа заплатил за 2 кг яблок.
Вычислим, сколько стоит 1 кг яблок:
12 : 2 = 6 (руб.).
Соответственно, 1 кг бананов тоже стоит 6 руб.
Определим стоимость всей покупки:
(5 + 3) ∙ 6 = 8 ∙ 6 = 48 (руб.).
Ответ: вся покупка стоит 48 руб.

Один рабочий работал 5 дней, а другой работал 7 дней. Первый рабочий заработал на 80 р. меньше. Сколько заработал каждый?

Вид задачи:

7-5=2, т.е. 2ой рабочий работал на два дня больше, за что и получил на 80 рублей больше.

80 руб. - плата за два дня, и чтобы узнать какова плата за один день нужно 80:2=40 руб.

плата за день - 40 руб., чтобы узнать сколько заработал каждый, нужно рабочие дни умножить на плату за день.

5*40=200 руб.- первый рабочий,

7*40=280 руб., второй рабочий.

Из 56 м синей и 44 м зелёной ткани сшили платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зелёных. Сколько сшили синих и сколько зелёных платьев?

Вид задачи:

Сперва, вычислим разницу между количеством израсходованной синей и зеленой тканью, если по условию платья были сшиты из 56 м синей и 44 м зеленой тканей:

56 - 44 = 12 (м).

Также из условия к задаче нам известно, что синих платьев было сшито на з больше, нежели зеленых. Таким образом, вычислим, сколько метров ткани расходуется на одно платье:

12 / 3 = 4 (м).

Теперь мы сможем выяснить, сколько платьев было сшито из каждого цвета ткани:

56 / 4 = 14.

44 / 4 = 11.

Ответ: 14 синих платьев и 11 зеленых платьев.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Две бригады изготовили за смену 128 деталей. Сколько деталей изготовила каждая бригада, если в одной из них 7 человек, а в другой 9 человек?

Вид задачи: на пропорциональное деление

Количество дет.

Количество чел.

Изготовление дет. 1-м человеком

1 бр.

?

?

7

            ?

            ?

2 бр.

9

Решение.

1) 7 + 9 = 16 (ч.)- в двух бригадах

2) 128: 16 = 8 (д.)- изготовил 1 человек

3) 7 * 8 = 56 (д.)- изготовила 1 бригада

4) 9 * 8 = 72 (д.)-изготовила 2 бригада

Ответ: первая бригада изготовила 56 деталей; вторая бригада изготовила 72 детали.
В 2-х книгах 312 страниц. Первую книгу мальчик читал 8 дней, а вторую 5 дней, прочитывая каждый день одинаковое количество страниц. Сколько страниц в каждой книге?

Вид задачи: на пропорциональное деление
 

Количество стр.

Количество дн.

Всего стр.

1 кн.

?

одинаковое

?

8

 

312

2 кн.

5

  1. Поскольку мальчик читал каждый день одинаковое количество страниц, то узнаем, сколько всего дней он читал две книги:
  2. 8 + 5 = 13 (дн.)-
    2) Узнаем, сколько страниц мальчик читал каждый день:
  3. 312 : 13 = 24 (с.)-
  4. 24 · 8 = 192 (с.)- в первой книге
  5. 24 · 5 = 120 (с.).
    Ответ: в первой книге 192 страницы, а во второй — 120 страниц.


Колхоз привёз одинаковое количество ящиков яблок и груш. Каждый ящик груш весил 50 кг, а ящик яблок 40 кг. Все фрукты вместе весили 810 кг. Сколько килограммов тех и других фруктов отдельно привезли?


 Вид задачи: на пропорциональное деление

Количество ящ.

Масса ящ. с фруктами, кг

Общая масса фруктов, кг

Яб.

?

одинаковое

?

40

   ?

      810 кг

   ?

Гр.

50

  1. 40 + 50 = 90 (кг)- вес двух ящиков с грушами и с яблоками вместе.
  2. 810: 90 = 4 (ящ.)- всего привезли фруктов
  3. 40 * 4 = 160 (кг)- масса яблок
  4. 4 * 50 = 200 (кг)

Ответ: 160 килограмм яблок и 200 килограмм груш.  
В двух кусках 24 м сукна. Один кусок стоит 240 долларов, а другой 480 долларов. Сколько метров сукна в каждом куске?
 Вид задачи: на пропорциональное деление

Цена, дол.

Количество кусков

Количество ткани в 1 куске, м

1 к.

240

 

?

2 к.

480

1) 240 + 480 = 720 (дол.) -всего было потрачено

2) 720: 24 = 30 (дол.) –стоит один метр

4) 240 : 340 =8 (м)- количество ткани в 1 куске

5) 480 : 30 =16 (м)- количество ткани во 2 куске

Ответ: в первом куске 8 метров; во втором куске 16 м.

"Москвич" на 100 км пути расходует 9 л бензина, "Волга" - 13 л. Обеим машинам отпущено 66 л бензина на 300 км пути. Сколько литров бензина отпущено каждой машине?

Вид задачи: на пропорциональное деление

Расход на 100 км, л.

Расход на 300 км, л.

Расход на машину, л.

М.

9

66

?

В.

13

?

  1. 13 + 9 = 22 (л.)- бензина необходимо 2 машинам
  2. 66 : 22 = 3 (р.) – во столько больше
  3. 9 * 3 = 27 (л.)- отпущено Москвичу
  4. 13 * 3 = 39 (л.)

Ответ: Москвичу отпущено 27 л бензина, а Волге - 39 л.

В трёх банках 18 литров сока. Сколько литров сока в 6 таких же банках?  

Вид задачи: на нахождение 4-го пропорционального

Количество б.

Количество л.

Количество л. в 1 банке

3

18

?

6

?

1)18:3=6 (л.) – количество сока в 1 банке.
2) 6*6=36 (л.)

Ответ: 36 литров сока.

В 4 портфеля положили 16 учебников. Сколько учебников можно положить в 8 портфелей?

Вид задачи: на нахождение 4-го пропорционального

Количество п.

Количество уч.

Количество уч. в 1 портфеле

4

16

?

8

?

  1. 16:4=4 (уч.) – количество в 1-м портфеле
  2. 4*8=32 (уч.)

Ответ: 32 учебника.

С пяти грядок сняли 25 кг моркови. Сколько кг моркови можно снять с 7 таких же грядок?

Вид задачи: на нахождение 4-го пропорционального

Количество гр.

Количество м., кг

Количество м. с 1 грядки,кг

5

25

 ?

7

?

  1. 25:5=5 (кг) –сняли с 1 грядки
  2. 5*7=35 (кг)

Ответ: 35 килограмм моркови.

35 пассажиров сидят в 7 микроавтобусах. Сколько пассажиров разместится в 4 таких же микроавтобусах?

Вид задачи: на нахождение 4-го пропорционального

Количество авт.

Количество п.

Количество пассажиров в одном автобусе, ч.

7

35

?

4

?

  1. 35:7=5 (чел.) – количество пассажиров в одном микроавтобусе.
  2. 4*5=20 (чел.)

Ответ: 20 человек разместится в 4 таких же микроавтобусах.

В один магазин привезли 24 мешка картофеля, а в другой — 28 мешков. Во второй магазин привезли на 160 кг больше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин?

Вид задачи: на нахождение неизвестного по 2 разностям

Количество м.

Масса, кг

Масса( 1 мешка), кг

1

24

?

?

2

28

? кг, но на 160 кг б.


1) 28 - 24 = 4 ( м.)- на столько меньше в первом
2) 160 : 4 = 40 (кг)- картофеля в одном мешке
3) 24 * 40 = 960 (кг)- привезли в первый магазин
4) 28 * 40 = 1120 (кг)
Ответ: В первый магазин привезли 960 килограмм картофеля, а во второй магазин привезли 1120 килограмм картофеля.

Папа купил 3 кг бананов и 5 кг яблок по одинаковой цене. За яблоки он заплатил на 12 р. больше. Сколько стоит вся покупка?

Вид задачи: на нахождение неизвестного по 2 разностям

Цена

Количество, кг

Стоимость, руб

Яб.

?

одинаковая

?

5

                 ? р., на 12 б.

Б.

3

?

1) 5 - 3 = 2 (кг) –на столько больше:
2) 12 : 2 = 6 (руб.)- стоит 1 кг яблок:
3) (5 + 3) ∙ 6 = 8 ∙ 6 = 48 (руб.)
Ответ:  48 рублей стоимость всей покупки.

Один рабочий работал 5 дней, а другой работал 7 дней. Первый рабочий заработал на 80 р. меньше. Сколько заработал каждый?

Вид задачи: на нахождение неизвестного по двум разностям

Количество дн.

Плата, руб.

Плата за 1 день, руб.

1

5

? руб., на 80руб. м.

?

Одинаковая

?

2

7

?

  1. 7-5=2 (дн.) – на столько первый работал больше
  2. 80:2=40 (руб.) –плата за 1 день
  3. 5*40=200 (руб.)- заработал первый рабочий
  4. 7*40=280 (руб.)- заработал второй рабочий.

Ответ: 200 рублей заработал первый рабочий, 280 рублей-второй.

Из 56 м синей и 44 м зелёной ткани сшили платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зелёных. Сколько сшили синих и сколько зелёных платьев?

Вид задачи: на нахождение неизвестного по 2 разностям

Количество пл.

Количество тк., м

Количество ткани на 1 платье. м

С.

?, на 3 б.

56

?

Одинаковое

?

З.

?

44

  1. 56 - 44 = 12 (м)- разница между количеством израсходованных тканей
  2. 12 : 3 = 4 (м)- расход на 1 платье
  3. 56 : 4 = 14 (пл.) –сшито из синей ткани
  4. 44 : 4 = 11 (пл.)

          Ответ: 14 синих платьев и 11 зеленых платьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка (задачи, тесты разного уровня сложности)

Чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я р...

Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе "Решение задач с разными величин

На уроке решаются практические задачи с разными величинами с использованием различных форм записи: чертёж, таблица, график....

Карточки с задачами для 2 класса(разные уровни).

В данном материале представлены задачи на разные темы....

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Решение задач на движение в противоположных направлениях и встречное движение...

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения ...