Урок математики: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное."
методическая разработка по математике (4 класс)
Папка содержит конспект урока и презентацию по теме: " Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное" Школа России, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.91 КБ |
![]() | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
Оргмомент
Улыбнитесь друг другу и садитесь.
Сегодня мы работаем в группах. Установка на урок будет такая:
Глаза смотрят и видят.
Уши слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю
Помню, что я в классе не один,
Умею слушать мнение других. Работать будем на РЛ, подпишите их, напишите дату.
Устный счет (карточки)
-Найдите значение выражений и расшифруйте обращение к вам (в группах):
320 + 510 = 830 Б 920 : 4=230 У 70 х 14 =980И 36 х 20=720 Д
1600 : 8 = 200Р 290 х 2=580 О 470 + 330= 800 П 42х7=294 Т
80 х 40= 3200 Е 560 – 520= 40 Г
830 | 3200 | 200 | 3200 | 40 | 980 | 294 | 3200 |
800 | 200 | 980 | 200 | 580 | 720 | 230 |
-Я называю число, а вы букву, которая соответствует этому числу.
-Как вы думаете, почему на уроке математики мы составили такое предложение?
-Ежегодно, 22 апреля, люди всей планеты отмечают День Земли.
-Что это за праздник? (Напоминание людям о том, что нужно сохранить нашу планету, исправить то, что может привести к экологической катастрофе).
-Как вы думаете, возможны ли в наше время какие-либо открытия? (Да, мир не стоит на месте, постоянно развивается Поэтому и открытия совершить можно, и планете помочь).
-Девиз нашего урока будет такой: «Лучший способ изучить что-либо -это открыть самому». Дьёрд Пойа – известный математик.
-А какие знания мы откроем, скажете мне чуть позже.
-Я желаю вам продуктивной работы на уроке.
-Ну, а моя цель-помочь вам в достижении ваших целей.
Актуализация
Перед вами яблоко. Представьте, что это Земля. Делю яблоко (4 части), это вода (3части), это суша (1 часть).
-Покажите это на круговой диаграмме. На сколько частей разделим? Сколько частей составляет вода? Закрасьте синим цветом. Суша? Закрасьте зеленым цветом.
-Вот так красиво выглядит наша планета Земля..
-Закройте глаза, представьте себе летний лес. Поют птицы, шелестит листва.
Лес- это легкие Земли, поэтому нам важно его сохранить.
Послушайте, задачу: (записать решение)
- Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 т пыли, а такой же хвойный лес – 35 т пыли. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает за год лиственный лес, чем хвойный? (70 : 35 = 2(р.)
2) Вяз выделяет в год 14кг700г кислорода, это в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет клен? (14кг700г:7=2кг100г)
-Каким действием решали задачи?
-О каком арифметическом действии будем говорить на уроке?
-По какому признаку я разбила выражения на группы: (1зн. числа, кругл. числа. 2-зн. чис.)
7848 : 6 6510 : 30 828 : 36
-Значения каких выражений мы хорошо умеем находить? (на 1зн. Число, на круглое число)
-В чем нужно потренироваться, какую цель поставим? (повторить деление примеров на 2зн. число)
-Сформулируйте тему урока (Алгоритм деления на 2зн. число)
Определите задачи (составить алгоритм деления на 2зн. число).
Итак, наш план на урок:
- Вспомнить алгоритм деления на 1 - зн. число и на числа, оканчивающиеся нулем.
- Составить алгоритм деления на 2-зн. число.
- Закрепить полученные знания.
- Применить полученные знания при выполнении других заданий.
-Решим те примеры, алгоритм , которых отработали: (+ на доске)
7848 : 6 = 1308 6510 : 30 = 217
-Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями решить 3 пример?
-Узнайте, сколько было обнаружено в Бразилии в 1972г мертвых китов. (Причина их гибели, попадание в дыхательные пути китов полиэтиленовой пленки вместе с водой)
-Попробуйте решить в группах: (за доской)
828 : 36=23 (кита)
-Какой получился ответ?
- Какую проблему затронули? (Загрязнение водоемов)
-Что может произойти из-за загрязнения водоемов?
- Составьте алгоритм деления многозначного числа на 2-зн. число в группах.
-Проверьте себя по эталону:
1. Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3. Нахожу первую цифру частного (это пробная цифра).
4. Умножаю цифру частного на делитель.
5. Вычитаю, нахожу остаток.
6. Остаток сравниваю с делителем.
7. Образую следующее неполное делимое (и так до конца)
-У кого все правильно?
-Попробуем применить наши знания в группах. Помогаем друг другу.
768: 24= 32 2688: 32= 84
4088: 73= 56 3392: 53= 64
- Проверяем. Читаем ответы.
Физминутка
-А теперь, послушайте, еще об одной экологической проблеме:
Каждый год образуется 57 млн. бытового мусора. На одного человека приходится 216кг мусора в год. Сколько килограммов мусора произведет количество людей, равное количеству учеников нашего класса в месяц?
1ч. – 216кг в 1год = 12мес.
31ч. -?м. в 1мес.
1)216:12=18(кг)-1человек в месяц.
2) 18х31=558(кг)-в месяц.
Какую проблему затронули? (Загрязнение почвы. Сортировать мусор, строить перерабатывающие заводы).
-Вернемся к теме урока. Какие знания открыли? Что составили на уроке?
-Ну, а теперь предлагаю проверить, на сколько вы самостоятельно можете применить полученные знания.
-Эти примеры разной степени трудности. Выберите любой и решите его (+ за доской):
294 : 98=3 (Столько хвойных деревьев обеспечивает на год одного человека бумагой)
4725 : 63 =75 ( Личинок майского жука съедает кукушка за 15 дней)
- Урок подходит к концу.
-Какие задачи ставили перед собой? Решили их?
-О чем говорили, кроме математики?
(О нашем доме – планете Земля. Человек не отделим от природы. Он учится у природы. Надо уважать законы природы и беречь ее).
Д/З: стр. 59 № 219 (3ст.), №220
-Оцените свою работу на уроке:
«!» - я доволен
«+» - я доволен, но можно сделать лучше
«- » - я не доволен
Резерв:
16 х Х = 133 – 5 9 х Х = 270 – 153 (проверка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
830 3200 200 3200 40 980 294 3200 Б Е Р Е Г И Т Е 800 200 980 200 580 720 230 П Р И Р О Д У !
22 апреля - Всемирный День Земли
День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды
Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Дьёрд Пойя
Задача. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70т пыли, а такой же хвойный лес - 35т пыли. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает за год лиственный лес, чем хвойный?
Задача. Вяз выделяет в год 14кг 700г кислорода, это в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет клён?
7 848 : 6 = 6510 : 30 = 828 : 36 =
Алгоритм деления на двузначное число. ПЛАН: 1. Вспомнить алгоритм деления на однозначное число и на числа, оканчивающиеся на 0. 2. Составить алгоритм деления на двузначное число. 3. Закрепить полученные знания. 4. Применить полученные знания при выполнении других заданий.
7 848 : 6 = 6510 : 30 =
828 : 36 = РАБОТА В ГРУППАХ.
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. АЛГОРИТМ: 1. Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в частном. 3. Нахожу первую цифру частного (это пробная цифра). 4. Умножаю цифру частного на делитель. 5. Вычитаю, нахожу остаток. 6. Остаток сравниваю с делителем. 7. Образую следующее неполное делимое (и так до конца)
ФИЗМИНУТКА
Задача. На одного человека приходится 216кг мусора в год. Сколько килограммов мусора произведет количество людей, равное количеству учеников нашего класса в месяц?
Реши самостоятельно 294 : 98 = 4725 :63 =
Судьба планеты Земля в наших руках!
стр. 59 № 219 (3 столбик), № 220 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Оцените свою работу на уроке: «!» - я доволен «+» - я доволен, но можно сделать лучше « -» - я не доволен
ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!
Резерв: 23 · Х = 2086 - 384 13 · Х = 270 - 153
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики " Алгоритм умножения " в столбик" многозначного числа на двузначное (Гармония)
Крнспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1125542-1558012507.jpg)
Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-1304589-1621183421.jpg)
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-1304589-1621183421.jpg)
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....
Конспект урока математики. Тема: "Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....