Умножение числа 2 и на 2
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель: формирование умения выполнять вычисления и решать задачи, используя таблицу умножения числа 2 и на 2.

Задачи:

Дидактические: учить составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, используя переместительный закон; учить применять таблицу умножения числа 2 и на 2;

Развивающие: развивать мышление, память, речь, интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_2_i_na_2.docx323.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Тема: Умножение числа 2 и на 2

Класс: 2

Цель: формирование умения выполнять вычисления и решать задачи, используя таблицу умножения числа 2 и на 2.

Задачи:

Дидактические: учить составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, используя переместительный закон; учить применять таблицу умножения числа 2 и на 2;

Развивающие: развивать мышление, память, речь, интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности Ф, И,П, Г

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Умножение числа 2 и на 2»

Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; столкновение различных мнений)

Организационный момент:

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Устный счет.

(на слайде)

1. Какой пример лишний?

-На какие две группы можно разбить эти выражения?

2. Найди и исправь ошибки;

3. Замените, где можно данные выражения другим действием;

4. «Цепочка».

Постановка проблемной ситуации. 

-Ребята, для чего нам нужно знать таблицу умножения?

-Зная таблицу умножения вы легко и быстро сможете выполнять вычисления в уме и решать задачи.

-Умеете ли вы выполнять вычисления в уме и решать задачи, используя таблицу умножения числа 2 и на 2?

Сталкиваются с трудностью (не умеют выполнять вычисления, используя таблицу умножения числа 2 и на 2)

2. Формулировка темы и цели урока.

 Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться выполнять вычисления, используя таблицу умножения числа 2 и на 2)

Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Умножение числа 2 и на 2».

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Выполняют задания.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Интерактивная доска; презентация

речь учителя;

Интерактивная доска, презентация, речь учителя.

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

используют начальные математических знания для описания и объяснения;

актуализируют знания об умножении;

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания;

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(изложение различных точек зрения)

Предлагает составить план урока:

1. составить таблицы умножения числа 2 и на 2, используя переместительный закон.

2. научиться применять таблицу умножения числа 2 и на 2 (при выполнении вычислений и решении задач)

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Наглядный материал, доска.

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Объясняет новый материал.

-Ребята, гном посадил лук в 5 горшочков, по 2 луковицы в каждый. И задумался, сколько луковиц у него вырастет?

Гном стал рассуждать:

2 + 2 = 4

2+2+2=6

2+2+2+2=8

2+2+2+2+2=10

-Что вы заметили?

-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

-Как это можно записать? (Заменить сумму одинаковых слагаемых умножением)

Составление таблицы числа 2:

-Посмотрите, сколько луковиц вырастет у гнома? (У гнома вырастет 10 луковиц).

-Мы составили таблицу умножения числа 2. Первый множитель 2, второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается на 2.

-Вы уже знаете, что удобнее большее число умножить на меньшее. Пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на 2.

-Первый множитель увеличивается на 1, второй множитель одинаковый, 2. Произведение увеличивается на 2.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6213/20190821164157/OEBPS/objects/c_math_2_62_1/42d81996-6b2b-40f9-a531-6e90e1c8c32c.png

-Запишите составленную нами таблицу в тетрадь.

-Как вы думаете, как можно читать таблицу?

(Таблицу умножения числа 2 можно читать так: дважды два – четыре, дважды три – шесть и т.д.)

2 • 5 = 10

-Равенство прочитаем так: 2 умножить на 5, получится 10. Или, дважды пять – десять.

Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников).

Организует физминутку.

Для реализации 2 задачи предлагает:

1) Поработать в учебнике на стр. 80, выполнить № 1. (на доске по цепочке)

Вычислите: 2 • 4 + 2

Зная равенства таблицы умножения, найдем значение выражений.

-Какое действие выполняется сначала? (сначала выполняется действие умножение, а после – сложение и вычитание)

Фиксирует затруднения учащихся при выполнении задания.

2) Выполнить задание в парах.

     2 кг       2 кг       2кг

-Подумайте в парах, какую задачу можно составить к этому рисунку? Запишите.

2*3=6 (кг)-масса муки в трех пакетах

-Давайте сравним эту задачу с учебником. Задача №2.

-В одном пакете 2 кг муки. Что узнаешь, вычислив: 2*3? 2*5? 10:2?

-К какому вычислению мы составили задачу? (1)

- Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2*5.

(Сколько муки в пяти таких пакетах?)

Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10:2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?)

2*5=10 (кг)-масса муки в 5 пакетах

10:2= 5 (шт.)- пакетов понадобится.

-А вы знаете откуда берется мука? Мука́ — продукт питания, получаемый в результате перемалывания зёрен различных сельскохозяйственных культур, преимущественно злаковых. Мука может изготовляться из таких сортов хлебных зерновых культур как пшеница, полба, рожь, гречиха, овёс, ячмень, просо, кукуруза, рис и дагусса. Из муки делают различные мучные изделия: хлеб, печенье, пирожки и др.

-Ребята, как нужно относится к мучным изделиям?

«Беседа об бережном отношении к хлебу»

Фиксирует затруднения учащихся при выполнении задания.

3) Решить задачу № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения краткой записи.

-Прочитайте задачу.

-Что известно? (что в 1 день продали 18 стульев, а во 2-18)

-Что нужно узнать? (Сколько продали в 3 день)

-Что еще известно? (что всего стульев было 54)

Учебник Моро 2 класс. 2 часть. Страница 80 - ГДЗ и ответы по математике

-Что узнаем сначала? (сколько продали стульев в 1 и во 2 день вместе)

-Как узнаем сколько стульев продали в 3 день? (из общего кол-ва стульев, т.е. из 54 вычтем кол-во стульев, проданных за 1 и 2 день)

-Запишите решение и ответ задачи.

12+18=30 (ст.) – продали за два дня.

54-30=24 (ст.) – продали за третий день.

Ответ: 24 стула продали в 3 день.

Фиксирует затруднения учащихся при выполнении задания.

Организует взаимопроверку.

Организует самооценку выполненного задания.

Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников).

Слушают объяснение нового материала.

Отвечают на вопросы.

Составляют совместно с учителем таблицу.

Составляют совместно с учителем таблицу №2.

Записывают таблицу в тетрадь.

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполняют задание из учебника.

Составляют задачу по рисунку и записывают.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы.

Совместно с учителем составляют краткую запись.

Решают задачу.

 

Проверяют работу одноклассника. Осуществляют самооценку.

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы.

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

П

Ф

Ф

Ф

И

И

Ф

Интерактивная доска; презентация; речь учителя;

Речь учителя,

Интерактивная доска; презентация; речь учителя, доска;

Доска

Доска

Речь учителя;

Речь учителя;

Учебник, доска, речь учителя;

Интерактивная доска, презентация,

Учебник.

Учебник;

Речь учителя;

Доска, речь учителя.

Доска, учебник.

Сигнальные карточки.

Интерактивная доска, презентация;

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Составляют таблицу умножения с числом 2;

применяют переместительное свойство умножения;

Умеют читать таблицу умножения на 2.

Выполняют у и письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Решают задачи на умножение;

моделируют с помощью схематических рисунков;

Умеют решать тестовые задачи на умножение

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы

П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;

Р: умеют усваивать практические приемы

П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её

Р: умеют создавать схемы для

решения учебных и познавательных задач.

Проявляют внимательное и ответственное отношение

IV.

Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Сигнальные карточки, речь учителя.

Контроль

Сопоставляют результаты с поставленными задачами

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Умножение числа 3. Умножение на число 3

Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет,  УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...