различн тип
план-конспект занятия по математике (2 класс)

-------

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razlichnaya_tip-ya_mat-ka_1_avtosohranennyy.docx102.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс

Цель: закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и выражения изученных видов.

Тип урока: Закрепление

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: закреплять у учащихся знание при решении задач и выражений; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; развивать интерес к предмету, к конкретной деятельности на уроке.

Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, группах, слушать друг друга.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!

-Запишите число, классная работа.

-Выполним задания на устный счет:

1. «Назови соседа».

2. «Занимательные рамки».

3. «Какой знак пропущен?»

7 * 5 * 8 = 20

16 * 9 * 5 = 2

4 * 9 * 7 = 6

6 * 4 * 9 = 11

Актуализация знаний.

Ребята, скажите, пожалуйста, с чем мы работали на прошлом уроке? (с выражениями и задачами)

-Выполним задание на стр. 69 под чертой.

-Какую линию нам нужно начертить? (ломаную).

-Сколько будет звеньев? (3)

-Чем мы можем измерить? (линейкой)

-Измеряем отрезки и строим ломанную линию в тетради.

-Составьте к ней выражение. (3+4+6=13)

Формулировка цели.

-На карточках у вас написана задача. Составим к ней краткую запись.

У папы Карло было 30 сольдо. Он купил Буратино куртку за 20 сольдо и

азбуку за 5 сольдо. Сколько сольдо у него осталось? К-20

А-5

Осталось-?

-Самостоятельно решите эту задачу.

-Давайте проверим.

-Сколько действий получилось в задаче? (1)

-Кто покажет решение этой задачи на доске?

30-(20+5)= 5(с.)-осталось у папы Карло.

Ответ: 5 сальдо

-Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (решать выражения и задачи)

Мы будем работать темой, с которой работали на прошлом уроке.

- Как вы думаете, какую цель на сегодняшний урок мы с вами поставим? (закрепить умения решать задачи и выражения изученных видов)

Составление плана.

-Прежде чем начать нашу работу, нам нужно составить четкий план нашей работы, чтобы ничего не упустить и узнать много нового.

-Давайте составим план. Для начала нам нужно?

1) Вспомнить решение выражений и задач.

2) Выполнить практическую работу.

Закрепление материала.

-С чего мы начнем нашу работу?

-Выполним №1. Нужно вычислить значение выражений устно.

36+2=38

36+20= 56 (30+20+6=5 удобно сложить сначала круглые числа и прибавить 6)

38-2=36 (Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки.)

-Выполним №4. Нам нужно прочитать и объяснить, что обозначают выражения.

C:\Users\Юрий\Desktop\Снимок экрана 2021-12-04 184443.png

- 50-40, что обозначает данное действие? (осталось в куске, после того как отрезали 40м)

50-40=10

38+(50-40)=48 (м) и (38+50)-40=48 (м) –осталось в куске.

-Решим задачу под №3 у доски. Сначала составим краткую запись:

Глубина первого колодца 7м, а второго- на 3 меньше. Какой глубины второй колодец.

1к- 7м

2к-на 3 меньше, чем первый.

-Сколько действий будет в задаче? (одно). Какое? 7-3=4 (м) –глубина второго колодца.

-Запишите ответ: 4 метра.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (1). Мы решали выражения и задачи.

-Давайте выполним физминутку:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- Сейчас вы выполните небольшую проверочную работу. Разбор проверочной работы: в 1 задании нужно увеличить и уменьшить числа, представленные в табличке. Во 2 и 3 задании решить задачи, а в 4 под звездочкой, в нем нужно записать пропущенное число так, чтобы получились верные равенства.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (2). Мы выполнили практическую работу.

Подведение итогов.

-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!

-Какую цель мы ставили на урок? (закрепить умения решать задачи и выражения изученных видов)

-Достигли ли мы её? (Да)

-Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями.

-Домашнее задание: №2, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО НАЧАЛА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Предложены различные приёмы нетрадиционного начала урока математики: рифмованное и с элементами театрализации....

Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм

          Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...

Варианты использования различных моделей интеграции в начальной школе

Презентация к выступлению на областном семинаре. Тема:"Варианты использования различных моделей интеграции в начальной школе "...

Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений

В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....