ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ
план-конспект урока по математике

ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_24.01.23.odt51.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.01.23

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Делимое. Делитель»

Тип урока: комбинированный

 Методы:

  • обсуждение изученного материала;
  • индивидуальная работа с учащимися;
  • самостоятельная работа;
  • фронтальная форма познавательной деятельности;
  • игровые упражнения.

Цели урока и задачи:

  • совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя;
  • конкретизировать знания учащихся по данной теме;
  • совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, умение рассуждать;
  • развивать и обогащать речь учащихся;
  • повторить изученный материал;
  • воспитывать любовь к предмету, аккуратность, дружеское отношение между детьми.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мативационно-ориентировочный

1.Приветствие

-Здравствуйте ребята.

2.Установление дисциплины

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

- Вижу, что вы готовы.

- Открываем свои рабочие тетради и пишем сегодняшнее число. Сегодня 24 января .По середине  строки пишем «Классная работа».

3.Психологический настрой

-Ребята , давайте улыбнемся друг другу и подарим чувство уверенности.

Приветствуют учителя

Садятся правильно, выпрямляют спину

и проверяют , все ли необходимое у них на месте

Записывают число, классную работу

Ребята улыбаются друг другу

2.Поисковый

1. Актуализация знаний. Устный счет

-Ребята давайте поиграем в игру.
Игра «Приведи корабли к причалу»

-Сейчас я буду вам показывать кораблик  с выражениями, а вы по поднятой руке говорить ответ.
20 *2    3 * 20   80 : 2   10*2   60 : 2    40 * 2
 40              60          20       80         30
2. Минутка для любознательных
- Используя четыре раза цифру 5 и знаки действий, запишите выражения со значениями 45 и 65.

55 - 5 - 5 = 45

55 + 5 + 5 = 65

-Молодцы ребята

-А теперь я вам
- Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока.
Сколько яблок было у Пети?
Используя цифры 0, 1, 2, запишите все возможные двузначные числа, в записи которых цифры не повторяются.
3. Работа над задачами
Решите задачи.
• Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок получил по одному пирожному?
• Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну четвертую долю ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка
отнесла ласточке?
• За обедом детям раздали 9 кг яблок, что составило одну шестую часть запасов, имевшихся на складе. Сколько яблок было на складе столовой?
• Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имевшейся у нее тесьмы - 50 см. Какой длины была вся тесьма?
4. Самоопределение к деятельности
- Рассмотрите равенства.
24:6 = 4       24:4 = 6   6: 2 = 3      3* 2 = 6
- Прочитайте первое равенство математическим языком.
- Какого равенства не хватает в первом столбце? (6• 4 =24.)
- Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо
умножить на частное 4, и получится делимое 24.)
- Какого равенства не хватает во втором столбце? (6 : 3 =2.)
- Как его получили? (Делимое 6 разделили на частное 3 и получили делитель 2.)
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить не
известное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное.)
- Какие математические законы мы будем применять? (За-
коны о взаимосвязи деления и умножения.)
Сформулируйте тему и задачи урока.
5. Работа по теме урока. Работа по учебнику
Рассмотрите фигуры и равенства вверху на с. 16.
- Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (15.)
Чему равна длина прямоугольника? (5 клеток.)
Чему равна ширина? (3 клетки.)
Что находили выражением 15 : 5 = 3? (Ширину прямоугольника.)
Прочитайте равенство, называя компоненты деления.
Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 5• 3 = 15.)
- Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель: 15: 3 = 5.)
- Объясните, как получились равенства во втором столбце.
Прочитайте выводы в красной рамке. Сравните их с выводами, которые вы сделали в начале урока.
№ 1 (с. 16).

-Выполните  упражнение устно , комментируя решение примеров , называя компоненты деления.
40 : 8 = 5  27 : 9 = 38 ∙ 5 = 40   9 ∙ 3 = 2740 : 5 = 8    27 : 3 = 9
56 : 7 = 8  54 : 6 = 97 ∙ 8 = 56    6 ∙ 9 = 5456 : 8 = 7   54 : 9 = 6 

По поднятой роке говорят ответ

2

10,12, 20, 21

Решают задачи

Делимое 24, делитель 6, частное 4.

Устное выполнение. Учащиеся комментируют решение примеров, называя компоненты деления.

3.Практический

1.Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.
2. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику
№ 2 (с. 16).
- Прочитайте задачу.
- Что значит «четвертая часть пути»? (Указанное расстояние повторится 4 раза.)
Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние надо проползти улитке до земли?)
Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить?
(Правило нахождения числа по его доле.)
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
№ 3 (с. 16).
- Прочитайте задачу.
- Какую величину будем искать? (Массу.)
- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)
(Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся в тетрадях.)

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса пакетов

? (одинаковая)

4 шт.

28 кг

3 шт.

?

7 шт.

?


Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов?
-Нам нужно знать массу покетов.

Массу одного пакета.
- Запишите решение задачи выражением.
(Проверка.)
№4 (с. 16).
-Письменно выполните с комментированием по цепочке
по алгоритму.

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32, если представить число 96 в виде суммы чисел 90 и 6, то затем их можно поделить на 3, а полученные числа сложить.

96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16, если представить число 96 в виде суммы чисел 60 и 36, то затем их можно поделить на 6, а полученные числа сложить.

96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48, если представить число 92 в виде суммы чисел 80 и 16, то затем их можно поделить на 2, а полученные числа сложить.

96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, то затем их можно поделить на 4, а полученные числа сложить.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 56 (с. 24).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№ 57 (с. 24).
(Первый столбик примеров учащиеся решают в парах, поочередно комментируя решение по алгоритму, второй самостоятельно. Взаимопроверка.

-Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 6 (с. 16).)

Выполняют физкульт минутку

Сколько составляет весь путь гусеницы до земли?

3 ∙ 4 = 12 (дм)Ответ: 12 дм путь гусеницы до земли.

1) 28 : 4 = 7 (кг) – вишни в одном пакете.

2) 7 ∙ 3 = 21 (кг) – вишни в трёх пакетах.

3) 7 ∙ 7 = 49 (кг) – вишни в семи пакетах.

Ответ: 21 кг в трёх пакетах, 49 кг в семи пакетах.

1) (12 : 3 + 4) ∙ 5 = 40

2) (12 : 3) ∙ 4 ∙ 5 = 80 

4.Рефлексивно- оценочный

1. Рефлексия
«Проверь себя» (учебник, с. 10). Работа в парах. Проверка.
- Оцените свою работу на уроке.
2. Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Как связаны между собой компоненты деления?
- Какое открытие вы сделали?
- Какое задание было самым интересным?
- Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок?
Кому нужна помощь товарищей?
3.Домашнее задание
Учебник: № 5 (с. 16).

а = 13 см

Р = ? см

Р = а ∙ 4

Р = 13 ∙ 4

Р = 52 см

Ответ: периметр квадрата равен 52 см. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делимое, делитель, частное

Урок математики в 3 классе. Программа "Школа России" .Тип урока:знакомство с новым...

Делимое. Делитель. Урок по математике в 3 классе

Урок – путешествие с использованием презентацииЦели.1)    Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя; умение решать простые и составные задачи2)    Закреплять...

Урок математики "Делимое. Делитель" 3 класс

Конспект урока по математике в 3 классе. Тема "Делимое. Делитель"...

Делимое, делитель, частное.

Урок математики. 2 класс. Учебник Л.Г.Петерсон...

Задания к уроку "Делимое,делитель,частное" 3 класс "Школа 2100".

Даны задания двух видов по нахождению делимог, делителя и частного....

Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России

Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие....

Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".

Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива...