Урок математики "Делимое. Делитель" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Банникова Нина Валентиновна

Конспект урока по математике в 3 классе. Тема "Делимое. Делитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Раздел «Умножение и деление»

Тема «Делимое. Делитель»

3 четверть, урок №79

Форма: урок

Тип урока: комбинированный

 Методы:

  • обсуждение изученного материала;
  • индивидуальная работа с учащимися;
  • самостоятельная работа;
  • фронтальная форма познавательной деятельности;
  • игровые упражнения.

Цели урока и задачи:

  • совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя
  • конкретизировать знания учащихся по данной теме;
  • совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, умение рассуждать
  • развивать и обогащать речь учащихся;
  • повторить изученный материал;
  • воспитывать любовь к предмету, аккуратность, дружеское отношение между детьми.

         

1. Организационный момент.

       - Дорогие, ребята, сейчас мы  отправимся в страну точных наук.  

Я приглашаю вас в путешествие по страницам математики.

Мы с вами очень многое изучили, многое  знаем.

Но, к счастью, знаниям нет предела. Недаром говорят:

Век живи - век учись.

Каждый урок математики – это новая ступенька на лестнице знаний.

На каждом уроке мы ставим перед собой определенную цель, которую стремимся достичь.

 

Первая цель, которую  мы поставим перед собой сегодня - это совершенствование  своих вычислительных навыков.

        Давайте, ребята, учиться считать.

Числа делить, умножать , вычитать.

Знайте точно, что без счета

С места не сдвинется любая работа.

2. - Нас ждет первая ступенька урока «Устный счет»

     - Начнем мы с интеллектуальной разминки.

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько сантиметров в 1 метре?

3. Сколько миллиметров в 1 сантиметре?

4. 1 час – это... минут.

5. В 1 сутках ... часов.

6. У квадрата все стороны ...

7. У прямоугольника все углы ...

8. Как узнать площадь прямоугольника?

9. Сколько копеек в 1 рубле?

10. Четвертая часть отрезка равна 6 см. Чуму равна длина этого отрезка?

Подведение итогов разминки. Оценивание работы.

-  Сейчас решим геометрическую  задачу. ( Чертежи на А 4)

        6 см

        4 см        3 см

                                 

           

Периметр - ? см

Площадь - ? кв.см.

- Какая часть заштрихована?

- Чему равна ее площадь?

Подведение итогов. Оценивание работы.

Игра «Внимание»

1)

2) 6 – 21 – 3 - 10;

3) 13 – 30 – 25 – 26 -7

4) 5 – 54 – 32 – 76 – 1 - 6;

1.Показать набор фигур в течение 30 сек.

2.Убрать.

3.Уч-ся раскладывают их на парте по памяти

-А теперь проведем конкурс «Лучший знаток таблицы умножения»

Примеры записаны на доске. Ученики выходят и решают их.

        

(по 10 примеров на умножение и деление)

Подведение итогов. Оценивание работы.

-- А теперь  «Найди лишнее»

Определите закономерность, найдите лишнее и замените верным значением.

а) 6, 42, 18, 34, 54, 18;

б)10, 51, 70, 100, 30;

в) 14, 20, 56, 42, 28;

г) 16, 32, 27, 8, 12;

д) сантиметр, метр, дециметр, килограмм, километр.

Подведение итогов. Оценивание работы.

- А теперь задание и для ума,  и для настроения

 «Веселые задачи»

Слушайте внимательно. Решаем  без повтора.        

1. Принесла коза для деток        

Со двора 16 веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

2. 3 бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла,

Разделила на троих,

Сколько каждому из них?

3. В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала:

3 сидели на песке,

2 качались на доске,

А еще 3 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

Подведение итогов по устному счету. Оценивание работы.

3. Повторение и подготовка к изучению нового материала.

а)  - На прошлом уроке мы учились делить двузначное число на однозначное.

Примеры нового вида достаточно трудные и нужно убедиться в том , что вы научились их решать.

Проведем соревнование на звание  «Знайка дня»

Решаем пример с устным объяснением. Записываем ответ.

 Ищем карточку с таким ответом, выставляем ее на доску.

Из собранных букв должно получиться слово.

84 : 7

88 : 4

78 : 6

85 : 5

48 : 3

68 : 2

76:4

50 : 2

к

а

н

и

к

у

л

ы

12

22

13

17

16

34

19

25

 Подведение итогов. Оценивание работы. Вручение жетона «Знайка дня»

Интеллектуальная минутка

б) -Спрашивать у вас, что такое каникулы просто смешно. Об этом знают все школьники. А вот как эта замечательная и любимая пора приобрела свое название и стала называться именно так, пожалуй вы затруднитесь мне ответить. А хотите узнать? Тогда слушайте.

           Каникулы - самое любимое слово всех школьников. Но когда-то это латинское слово к школе не имело никакого отношения. В Древнем Риме каникулой  называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В переводе слово буквально означает «собачка», «щенок». В период наиболее жарких дней в году (в июле-августе)солнце проходило через это созвездие, тогда и делали перерыв в занятиях и работе.

Это время так и стали называть – «каникулы». Сейчас эту звезду  называем  Сириус. Она самая яркая на небе. Об этом созвездии и о Сириусе мы говорили в прошлом году на уроке по  окружающему  миру

в) - Чем является первое число в данных выражениях?

- Как называется второе число в этих выражениях?

-Как называется результат при делении? (Указать на таблицу)

г)- Определите чем является неизвестное в уравнениях.( Уравнения записаны на доске)

х –16 = 34

х : 4 = 8

х   5= 6

54 : х= 9

4  х = 36

х +9 = 25

- Запишите решения только тех уравнений, в которых неизвестное является делимым и делителем.

Ученики записывают решение уравнений в тетради и на доске.

Учитель проверяет индивидуально у каждого ученика.

        Физминутка.

Встали, потянулись, друг другу улыбнулись

        Любопытная Варвара смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз.

Все за дело принялись.

4. Работа над новой темой.

- Вот мы и подошли к главной цели нашего урока: научиться находить неизвестное делимое и делитель.

На доске прямоугольник, разбитый на клетки.

- Посчитайте количество клеток в данном прямоугольнике.(15)

- Чему равна длина? (5)

- Чему равна ширина? (3)

Составим  выражение на деление используя данные числа.

15 : 5 = 3

- Чем является число 15?

- Чем является число 5?        (составить пример на доске 15:5=3)

- Чем является число 3?

- Как можно узнать делимое по делителю и частному?(закрываем  делимое          )

Делитель умножим  на частное и  получим делимое.   Проговаривание хором

5 х 3=15

- Как узнать делитель по частному и делимому?( закрываем делитель        )

Делимое разделим на частное и получим делитель.     Проговаривание хором

15:3=5

На доску вывешивается плакат (продолжение):

делитель х частное = делимое

делимое : частное = делитель

-Распределите уравнения в 2 группы.

В первую отправьте уравнения, в которых неизвестное является делимым, а во вторую группу с неизвестным делителем. Назовите значение х.

х:9=36

8  х=56

6  х=24

х:5=9

х:9=7

9  х=54

5. Закрепление нового материала.

-Итак, как узнать неизвестное делимое и делитель?

а) -Прочитайте выводы на странице 16 учебника. Проговаривание хором

Выполнить №1 стр. 16 . Фронтальная работа.

- Учимся находить делимое и делитель.

б)- А теперь нам нужно проверить себя: запомнили мы правила нахождения делимого и делителя.

Игра «Отпусти шарик»

- Воздушные шарики не могут летать. В них обнаружены дырочки. Залатайте их.

Чем является пропущенное число? Как его найти?

- Молодцы. Можно с уверенностью сказать, что вы поднялись еще на одну ступеньку по лестнице знаний. 

Подведение итогов. Оценивание работы.

6. Повторение пройденного материала.

- Еще одна цель достигнута. Молодцы!

И я ставлю перед вами  третью цель: повторить изученное.

 Успешно усвоить новое возможно тогда, когда  хорошо знаешь пройденный  материал.

А чтобы его не забывать, надо чаще повторять.

 Поэтому сейчас мы займемся с вами повторением.

а) Решение задачи №2 стр.16. (чертеж на  А4). Фронтальная работа.

- Что значит четвертая часть всего пути?

- Какой вопрос поставим к задаче?

- Как узнать весь путь?

Оценивание работы.

        Физминутка

Дружно встали, потянулись, повернулись, в сторону раз нагнулись, два нагнулись.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

б) Решение задачи №3. Самостоятельная работа.

Оценивание работы.

в) №4. Решить с объяснением.

- Продолжите записи и объясните решение.

Оценивание работы.

7. Подведение итога урока.

- Какие цели достигнуты нами на уроке?

-  Чему мы научились?

- Что помогает человеку идти по жизни уверенно?

 - А теперь посмотрим  на результаты вашей работы ( на партах «жетоны- настроения»: «солнышко», «солнышко в тучке», « тучка»). Я думаю, что я могу  сегодня с уверенность оценить ваши знания на ... (оценки за урок). Ваш багаж школьных знаний достаточно богат. Спасибо за работу.

8. Домашнее задание.

№5 стр.16. Задача на смекалку. Правило на стр 16 учить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...