Конспект урока по математике " Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока + презентация по математике " Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx20.29 КБ
Файл reshenie_zadach.pptx63.92 КБ
Файл titulnik.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Образовательные ресурсы.

  1. Организационный момент.

Цель: проверка готовности к уроку.

  1. Минутка каллиграфии.

  1. Актуализация знаний.

Цель: повторение ранее изученного.

  1. Устный счет.
  • Решение примеров.

  • Решение задач.

  • Геометрический материал.

  • Задача.
  1. Решение задачи №3.

Физкультминутка.

  1. Задача под чертой.

  1. Самостоятельная работа.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД

  1. Домашнее задание.

- Начнем урок с минутки каллиграфии. Первая цифра 6. Начинаю писать чуть ниже правого верхнего угла. Цифру пишу в правой стороне клетки. Напишите 1 раз и сверьте с образцом. Напишите эту цифру еще раз.

- Цифру 8 пишу в правой стороне клетки. Начинаю писать чуть ниже середины верхней стороны клетки. Напишите цифру 8 1 раз и сверьте с образцом. Напишите эту цифру еще раз.

- Цифру 9 начинаю писать чуть ниже правого верхнего угла. Напишите цифру 1 раз и сверьте с образцом. Напишите эту цифру еще раз.

- Составьте с этими цифрами трехзначные числа. Цифры в числе не должны повторяться.

- Самое большое число подчеркните одной чертой, самое маленькое двумя чертами.

- Назови число, следующее за числом 68.

- Какое число стоит между числами 97 и 99.

- Увеличь 62 на 24.

- Увеличь 38 на 30.

- Уменьши 99 на 11.

- Сравни.

44…40+4    29+1…31     60+40…90

57-7…49     66-2…63      20-10…30

75…73+3    59….70-20   45….50-5

3дм 7см =….см     8дм 1 см =….см

1м = ….см             6 дм = …см

7 дм = ….см          100см=…дм

- Реши задачу и покажи ответ.

Свете учительница поручила раздать 19 тетрадей, а Маше на 4 тетради больше. Сколько было всего?

- На каждый велосипед надо поставить по 2 колеса. Сколько колес потребуется, чтобы собрать 6 таких велосипедов?

- Дежурный раздал 12 тетрадей по 2 тетради каждому ученику. Сколько учеников получили тетради?

- Посмотрите на фигуру. Сколько треугольников изображено?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько пятиугольников?

- Какими одинаковыми монетами можно набрать 15р.? 8р.? 10р.?

- Откройте учебник на странице 77.  Задача номер 3.

- Прочитайте.

- О чем говорится в задаче?

- Что значит двухлитровая банка сока?

- Сколько таких банок?

- Что известно?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Можно ли сразу узнать сколько сока выпили?

- Почему?

- Что узнаем 1 действием?

- Затем?

- Решите задачу и запишите решение выражением.

- Как решили?

- Почему 2 умножили на 10?

- Запишите ответ.

- Прочитаем задачу.

- Что нужно сделать?

- Что такое прямоугольник?

- Если противоположные стороны равны, как узнать периметр?

- Решаем.

- №6 (В1 – 1уравнение, В2 – 2 уравнение), №8 (В1 – 1,2 столбик, В2- 3,4 столбик), №9 (В1 – 1 ст., В2 – 2ст.)

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.77 №2,4.

- 69

- 98

- 86

- 68

- 88

- 42

- 12

- 6.

- 7.

- 4.

- 5.

- На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 2 л сока. Сколько литров сока выпито за зиму?

- О соке.

- Что в 1 банке 2 литра сока.

- 10.

- Что осталось 2л сока.

- Заготовили, выпили, осталось.

- Нет.

- Не знаем сколько литров сока заготовили.

- Сколько литров сока заготовили на зиму.

- Сколько литров сока выпили за зиму.

- 2*10-2=18(л)

- По 2 литра взяли 10 раз.

- 18 литров сока выпили за зиму.

- Начерти прямоугольник со сторонами 1см и 10см. найди его периметр.

- Начертить прямоугольник и найти его периметр.

- P= (a+b)*2

Каждому выставляю оценку за самостоятельную работу.

- Решением примеров и задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

44 40+4 29+1 31 66-2 63 20-10 30 75 73+3 59 70-20 60+40 90 45 50-5 57-7 49 = > <

Слайд 2

3дм 7см =….см 8дм 1 см =….см 1м = ….см 6дм = …см 7 дм = ….см 100см=… дм 37 100 70 81 60 10



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике.

Тема: Решение задач.

Цель: совершенствовать умение решать задачи.

Задачи:

  1. Предметные:
  • Совершенствовать навык письменных вычислений видов в пределах 100;
  • Совершенствовать умение решать текстовые задачи;
  • Совершенствовать навык устного счета.
  1. Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Формировать умение использовать межпредметные связи;
  • Формировать умение строить логические рассуждения;
  • Расширять кругозор.

Коммуникативные УУД

  • Формировать умение принять учебную задачу и искать ее решение в общей работе под руководством учителя;
  • Совершенствовать математическую речь;
  • Совершенствовать умение слушать, концентрировать внимание.

Регулятивные УУД

  • Формировать умение представлять результат своей деятельности.
  1. Личностные:
  • Совершенствовать умение выслушивать, уважать мнение других;
  • Совершенствовать способность к самооценке.

Подпись учителя______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс...

Конспект урока по математике "Решение задач с помощью формул"

урок тесно связан с олимпиадой в г.Сочи, дети, решая задания, узнают факты о личных достижениях российских спортсменов, об организации олимпиады...

Конспект урока по математике "Решение задач. Странички для любознательных".

Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины.Ход урокаI. Ор...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...