ПИСЬМ ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗН ЧИСЛО
план-конспект урока по математике

ПИСЬМ ДЕЛЕН НА ТРЁХЗН ЧИСЛО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.odt46.36 КБ
Файл matematika_4_klass_preza.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

пробного урока математики ,

данного в 4 классе

МБОУ ООШ №2 г. Болхова

разработанная обучающейся 3 курса группы «А»

специальности 44.02.02

 Преподавание в начальных классах

Радюк Алиной Юрьевной

Дата : 30.3.2022.

Класс: 4

Тема : Письменное деление на трехзначное число.

Цель: научить делить на трехзначное число.

Задачи:
-Научиться делить многозначное число на трехзначное.

-Вспомнить алгоритм деления.

-Научиться записывать данный вид деления.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.

Познавательные УУД:

- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные УУД:

- формируется умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД:

- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные УУД:

- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть, таблица.

Ход урока

Этапы

                                   Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный

1. Приветствие.

-Здравствуйте , ребята. Сегодня урок по математике проведу у вас я. Зовут меня Алина Юрьевна.

-Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового. Но для этого нам необходимо взять с собой внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение! Готовы?

2. Мотивирование к учебной деятельности.

-Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем нашим гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас все получится. Удачи вам!

Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

3.Устный счёт.

-Сейчас мы с вами проведём устный счёт ,для того что бы в дальнейшем нам было легче считать.

-Выскажите как можно больше утверждений , связанных с датой сегодняшнего дня (30).

4.Актуализация и пробное учебное действие.

-Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математике?

-Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении?

-Ребята если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нем говорить?

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

-Да.

Слушают учителя.

Открывают тетради,подписывают число,классная работа.

- 15+15; 20+10; 5*6; 90:3;

-Деление.

-Компоненты деления, свойства деления, табличное деление, внетабличное деление, письменные приемы деления, деление на 10, 100,.

-Говорить нужно, потому что мы иногда ошибаемся, хочется узнать что-то новое .

Поисковый

1.Повторение правил.

-На слайде вы видите начало математических правил, вам нужно будет их продолжить.

 Чтобы найти делимое надо …..

 

 Чтобы найти делитель надо….

 

 Результат деления называется …..

 При делении числа на 1….

 Деление – действие, обратное …

 Делить на … нельзя.

-Как вы думаете,зачем мы повторили правила?

2.Подведение к теме урока.

-На слайде вы видите примеры. Распределите их по столбикам.

216:36; 4891:73. 954:318;492 :246.

-Почему вы их так распределили?

-Какие примеры мы можем решить, а какие нет? Почему?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие задачи  мы перед собой поставим?

-Частное умножить на делитель.

-Делимое разделить на частное.

-Частным.

-Получают тоже самое число.

-Умножению.

-На ноль.

-Они нам будут помогать в дальнейшей работе.

1)216:36; 4891:73.

2)954:318;492 :246.

-В первом столбике мы числа делим на двузначные,а во втором на трёхзначные.

-Мы можем решить примеры из первого столбика,так как проходили деление на двузначные числа.

-Письменное деление на трехзначное число.

-Научиться делить многозначное число на трехзначное.

-Вспомнить алгоритм деления.

-Научиться записывать данный вид деления.

Практический

1.Работа по теме .Открытие новых знаний.

-Могли бы вы решить пример из второй группы?
- Что вы уже знаете?



-Как вы думаете, изменится ли способ деления?


- Как мы можем это узнать? .

-Сейчас вы увидите на слайде алгоритм деления. Прочитайте его.

1.Выделяю первое неполное делимое;

2.Определяю количество цифр в частном;

3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу  цифру частного;

4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим)

5.Вычитаю, находим остаток.

6.Остаток сравниваем с делителем.

7.Образую  следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.

-Попробуйте решить пример второго столбика самостоятельно? ( Кто желает 1 у доски)

954:318=3 Проверим, сколько получилось?


-Получилось разделить многозначное число на трехзначное?

-Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые? 
2.Работа с учебником.

-Откроем учебник на странице 72 и рассмотрим № 279.

-Прочитайте его.

-Кто желает пойти к доске и решить первый пример?

954:318=3

876:219=4

2940:735=4

2544:424=6

3.Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем , глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Нас еще работа ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Убегаем мы от всех.

Головою повернем

Сядем и решать начнем.

4.Включение нового знания в систему знаний и повторений.

-Сейчас мы с вами решим задачу под №280.

-Прочитайте её.

На стройку привезли 120 т цемента, песка − в 2 раза больше, а щебенки − в 4 раза больше, чем цемента. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов.
Поставь вопрос и реши задачу

-О чём говориться в задаче?

-Кто желает составить краткую запись задачи?

-Теперь давайте решим задачу.

-Можем попробовать.

-Как делить многозначное число на однозначное, двузначное
-Нет

-Применить алгоритм деления.

Ученик читает алгоритм деления.

Ученик выходит к доске и решает пример  в столбик.
C:\Users\Татьяна\Desktop\Screenshot_1.png

-Да.
-Да.

Открывают учебник,читают упражнение.

Дети решают примеры с объяснением.

Делают физкультминутку.

Читают задачу.

-О строительных материалах, которые используются на стройке.

-Ц.-120 т.

 П.- в 2р. больше

 Щ.- в 4 р., чем цемента

-1)120*2=240 (т)-песка

2)120*4=480 (т)-щебенки

3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли.

4)840:3=280 (т.)-израсходовали на бетон

5)840-280=560(т.)-осталось

Ответ:560 т.

Рефлекствно-оценочный

1.Подведение итогов.

- Следующее задание предлагаю выполнить в группах.

1.Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124

А)2 б) 3 В) 1 Г)4

2. Отметь правильное решение задачи:

Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?

А)1890+378=2268(ч)

Б)1890-378=1612(ч)

В)1890х378=714420(ч)

Г)1890:378=5(ч)

3. Отметь правильный ответ:

Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м. Длина равна112м. Найдите ширину участка.

А)13 Б)4 В)7 Г)9

Проверка теста.

1. А)

2. Г)

3.В)

2.Рефлексия.

-Какую тему мы изучали ?

-Какие задачи были поставлены на уроке?

-Мы их достигли ?

-Для чего вам пригодятся полученные знания на уроке в жизни?

-Вы отлично поработали.

-Если вам понравился данный урок, поднимите большие пальцы вверх.

-До свидания.

Слушают учителя, выполняют задания в тетрадях.

-Всего пролетел - 1890 километров
летел со скоростью - 378 км/ч
сколько времени был в пути -?
1)1890:378=5(часов)
отает:самолёт был в пути 5 часов

-Письменное деление на трёхзначное число.

-Научиться делить многозначное число на трехзначное.

-Вспомнить алгоритм деления.

-Научиться записывать данный вид деления.

-Да.

-Высчитывать что-либо.

Слушают учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компоненты деления, свойства деления, табличное деление, внетабличное деление, письменные приемы деления, деление на 10, 100,.

Слайд 2

Чтобы найти делимое надо ….. Чтобы найти делитель надо …. Результат деления называется ….. При делении числа на 1…. Деление – действие , обратное … Делить на … нельзя .

Слайд 3

Распредели по столбикам 216:36; 954:318; 4891:73; 492 : 246;

Слайд 4

Тема урока: Письменное деление на трехзначное число.

Слайд 5

Задачи: -Научиться делить многозначное число на трехзначное. -Вспомнить алгоритм деления. -Научиться записывать данный вид деления.

Слайд 6

Алгоритм деления 1.Выделяю первое неполное делимое; 2.Определяю количество цифр в частном; 3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного; 4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим) 5.Вычитаю, находим остаток. 6.Остаток сравниваем с делителем. 7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.

Слайд 7

Работа в группах 1. Не выполняя деления , определи количество цифр в частном : 3968:124 А)2 б) 3 В) 1 Г)4 2. Отметь правильное решение задачи : Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км /ч. Сколько времени он был в пути ? А)1890+378=2268(ч) Б)1890-378=1612(ч) В)1890х378=714420(ч) Г)1890:378=5(ч) 3 . Отметь правильный ответ : Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м . Длина равна112м. Найдите ширину участка .

Слайд 8

Проверка теста . 1. А) 2. Г) 3.В)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Урок математики с использованием УЧИ.РУ и БИБЛИОТЕКИ МЭШ. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (3 класс).

Сценарий урока по математике в 3 классе на тему "Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число" с использованием интерактивных карточек образовательного портала на базе...