СЛОЖЕНИЕ ВИДА 37+ 48
план-конспект урока по математике

СЛОЖЕНИЕ ВИДА 37+48

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.01_matan.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.01.21

Учитель: Полякова Дарья Алексеевна

Класс: 2

Тема урока: «Сложение вида 37+48»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: ознакомление с письменным приёмом вида 37+48

Задачи: 

-научиться письменно вычислять приём вида 37+48;

-познакомиться с алгоритмом письменного вычисления вида 37+48.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:  самостоятельно организовывать свое рабочее место; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

Регулятивные: развивать умение ставить цели,контролировать и оценивать деятельность;

Коммуникативные: принимать участие в работе класса.

Личностные: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности.

Оборудование: Учебник математики М.И. Моро 3 класс 2 часть, презентация.

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

l. Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие

- Здравствуйте, садитесь.

2.Психологический настрой

-Обратите внимание на слова на слайде.

Пословица: Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется.

-К чему призывают нас эти слова?

-Как нужно работать на уроке?

-Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

3.Устный счёт

(На доске таблица. Учитель показывает пустую клетку, учащиеся читают пример с использованием названий компонентов сложения и показывают карточку

слагаемое

50

87

40

34

72

15

слагаемое

7

3

20

44

8

65

сумма

57

90

60

78

80

80

 -Как находили?

4.Работа над задачами

5.Логическая разминка

6.Проблемная ситуация

(На доске записаны два ряда чисел и закрыты бумагой)

14, 16, 18

5, 7, 9

(Учитель загадывает число, ученик, отгадавший число, выходит к доске и открывает его.

-Первый ряд чисел:

В этом числе 1 дес.4 ед.

Это число на 2 единицы больше предыдущего

След.число стоит между 17 и 19.

-Второй ряд чисел:

Отгадайте, если эти числа равны сумме чисел, обозначающих десятки и единицы первого ряда.

-Чем отличаются числа в 1-ом и 2-ом ряду?

-Составьте с числами второго ряда все возможные суммы

-Что общего в записанных равенствах?

-Как вы выполняли сложение?

-Решите пример 38+47 в строчку. Объясните решение.

-А теперь запишите столбиком.

-Что заметили?

-Можно ли записать под единицами сразу две цифры?

-Как вы предлагаете записать?

7. Определение темы и задач урока

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой?

 

Приветствуют учителя.

Слушают девиз.

Работать коллективно.

Поднимать руку, давать полный ответ на вопросы.

Решают примеры.

Чтобы найти одно слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.

Отгадывают ряды чисел

В первом ряду- двузначные, во втором-однозначные.

5+7=12, 5+9=14, 7+9=16.

При сложении двух однозначных чисел получаются двузначные.

По частям. Сначала дополняли 1-ое слагаемое до 10, а потом прибавляли оставшуюся часть.

38+47=(30+8)+(40+7)=(30+40)+(8+7)=70+15=85

Пытаются решить

При сложении единиц получили двузначное число

Нет

Ответы детей

«Сложение вида 37+48»

-научиться письменно вычислять приём вида 37+48;

-познакомиться с алгоритмом письменного вычисления вида 37+48.

ll. Поисковый этап

 1.Знакомство с вычислительным приёмом

(пример записан на доске)

-Как вы думаете, что обозначает цифра 1 над десятками в этой записи?

2.Знакомство с алгоритмом

-Давайте посмотрим, что предлагают авторы учебника. Прочитайте алгоритм решения примера на с.12

-В чём секрет примера нового вида?

3.Вычисление с устным объяснением

с.12 №1.

4.Физкультминутка

При сложении единиц получилось двузнач. число и десяток перешёл в др. разряд

 

Читают алгоритм

Отвечают

Выполняют задание с устным объяснением своих действий

Выполняют физкультминутку

lll. Практический этап

1.Решение с комментированием

-Прочитайте задачу.

-Что означает число 18?

-Число 7?

-Число 20?

-Что надо найти?

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Как найти?

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Что из чего будем вычитать?

-Ответили на вопрос задачи?

Запишите решение

2.Самостоятельная работа

с.12 №4.

Читают задачу

Кол-во маленьких рыб.лодок

Кол-во больших рыб.лодок

Сколько утром ушло в море

Сколько лодок осталось у пристани

Нет

Неизвестно сколько всего стояло у пристани

18+7=25

Да

Вычитанием

25-20=5

Да

1)18+7=25(л)-стояло у пристани

2)25-20=5(л)-осталось у пристани

Ответ:5 лодок осталось у пристани

9+4=13(л)-ушло в море

Ответ:13 лодок ушло в море

lV.Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов.

-Мы решили задачи, поставленные в начале урока? 

2.Рефлексия

-Ребята, вспомним девиз нашего урока. 

-Как вы думаете мы придерживались этому девизу на уроке?

-Давайте оценим свою работу на уроке. На доске дерево, а справа от него лепесточки жёлтого, красного и зелёного цвета. Если вы ничего не поняли сегодня на уроке, то перенесите красный листочек, жёлтый- испытывали затруднения и зелёный, если вам было всё понятно и у вас всё получилось-зелёный.

-Давайте посмотрим на наше дерево. Каких листочков больше?

 -Мы можем сделать вывод, что мы усвоили данный материал.

-Молодцы! Спасибо за урок.

-До свидания!

3.Домашнее задание

с.12 № 6, учить алгоритм

Да, достигли.

Да

Выходят к доске и перемещают на доске соответствующего цвета листочки на дерево

Зелёных листочков больше.

Прощаются с учителем.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...