СЛОЖЕНИЕ ВИДА 45 +23
план-конспект урока по математике

СЛОЖЕНИЕ ВИДА 45+23

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письменные вычисления. Сложение вида 45+23»

Класс: 2

Учитель: Полякова Дарья Алексеевна

Цель: ознакомление с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд;

     Задачи:

1.Формировать способность к применению письменного сложения и вычитания двухзначных чисел «в столбик»;

2.Тренировать способность к применению известных способов сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через разряд),   к решению задач, к выполнению действий с величинами.

Планируемые  результаты:

Предметные: узнают устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; узнают: как записывать двузначные числа при сложении в столбик.

Метапредметные: 

Познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно – следственные связи; 

Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; 

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.); таблица геометрических фигур; тестовые задания.

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Мотивационно- ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок проведу у вас я и зовут меня Дарья Алексеевна

2.Психологический настрой.
-Ребята, на слайде пословицы, прочитайте и ответьте мне на вопрос.

- Как вы понимаете данную пословицу?  

В коллективе большая сила.

 -Да, ребята, вы все правильно думаете. Давайте и мы с вами, будем жить дружно и работать в коллективе и тогда мы вместе сможем добиться своих целей.

3.Каллиграфическая минутка.

47 47 47 47 47

58 58 58 58 58

4.Устный счёт.

1) Какое число при счёте предшествует числу 90?

2) Какое число при счёте предшествует числу 55?

3)Какое число при счёте предшествует числу 69?

3) Прочитайте числа: 19 и 91. Расскажите о десятичном составе этих чисел и сравните их.

4) Сколько дес. и един. в числах 45?

5) Сколько дес. и един. в числах 65

6) Сколько дес. и един. в числах 80 ?

-Молодцы,  ребята!

Приветствуют учителя

Высказываются о пословице

Пишут в тетрадях в две троки заданные числа, сидят ровно, держат тетрадь под наклоном

Отвечают на вопросы

Поисковый этап

1.Определение темы и цели урока.

-На доске числовые выражения: 21+58     36+23    17+42    82+15       74+12

-За 1 минуту вам надо решить все эти примеры с подробной записью. Я тоже буду их решать.

- Итак, успели ли вы решить примеры?

-Почему вы не успели, давайте разберемся.

- Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения?

- Да, именно этот способ, еще не известный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик.

-Сформулируйте цель урока

-Зачем вам этот способ?

-Какова тема урока?

Нет

Узнать новый способ

Сегодня мы познакомимся со способом  решения в столбик

Экономить время

Запись и решение примеров в столбик

Практический этап

1.Знакомство с новым способом сложения.

-Я вам  предлагаю найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением).

45 + 23

О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.

45 + 23 = 45 + (20 + 3) – (45 + 20) + 3 – 65 + 3 – 68.

-Рассмотрите запись на доске:

 45

 + 23

 68

– Рассмотрите внимательно запись.

– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?

– Расскажите, как это сделано.

– Как расположены единицы слагаемых? 

 Как расположены десятки? 

– Где стоит знак действия? 

– Что в записи заменяет знак равенства? 

– Как располагается значение суммы? 

-При сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц.

2.Работа у доски

-А сейчас потренируемся. С. 4 №1.

Вычисли с устным объяснением.

hello_html_5e7505c.gif

-По одному ученику выходит к доске и решает вместе с учителем. Остальные в тетради.

3.Физкультминутка

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Три – нагнулись!

И достали до носка одной рукой.

Четыре – нагнулись!

И достали до носка другой рукой.

4. Работа по теме урока.

с. 4 Задача №2.

-Прочитайте задачу

-Составим краткую запись. О чем говориться в задаче?

-Сколько метров ситца отрезали на платье?

-Сколько метров ситца отрезали на передник?

-Что нужно узнать?

-Какие слова возьмем для краткой записи? (платье, передник, всего).

Платье - 4 мhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/01/21/k_5e271b786b148/536828_4.png

Передник - ? на 3 м меньше

Всего - ?

-Сможем ли мы сразу узнать сколько метров ситца отрезали от куска? Почему?

-Сможем ли мы узнать, сколько метров ситца отрезали на передник? Каким действием?

-Сможем ли узнать сколько всего отрезали? Каким действием?

Запишите самостоятельно решение задачи.

-Молодцы, ребята!

Единицы расположены под единицами

Десятки расположены под десятками

Слева от слагаемых

Черта

Под чертой единицы записаны под единицами, десятки под десятками

73+21=94   34+45=79   56+23=79   82+15=97   17+32=49

Выполняют разминку вместе с учителем

Рефлексивно- оценочный этап

1. Итог урока

-О чем мы сегодня говорили?

 -Решили ли мы с вами поставленные уроки?

 2. Лестница успеха

-Оцените свою работу сегодня с помощью лестницы успеха. Верхняя ступень означает, что вы поработали на отлично. На какую ступень вы бы поставили себя сегодня на уроке

3. Домашнее задание.

-Учебник с. 4 № 3, под чертой (в столбик

Подводят итоги

Оценивают себя

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...