ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 0
учебно-методический материал по математике

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.2.2023.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

данного в 1 классе МБОУ СОШ №2 г. Ливны

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

Радюк Алины Юрьевны.

Дата: 8.2.2023.

Класс: 1

Тема урока: «Вычитание числа 0»

Цель: формирование условия для знакомства со свойством вычитания 0 из любого числа;

Задачи урока:

-формировать умения вычитать одинаковые числа известными способами; совершенствовать навыки устного счета  в пределах 10;

-развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

-через игру развивать интерес к предмету;

- воспитывать целеустремлённость через потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0.

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Познавательные: применять  свойства сложения при выполнении вычислений; самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.

Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; веер цифр, презентация. карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки с числами; математические «кораблики»; карточки с задачей; карточки для дифференцированной работы.

 Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочный

этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Садитесь.

2.Эмоциональный настрой.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

-Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки.

4.Устный счёт.

(дети показывают результаты с помощью «вееров» с цифрами)

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем-

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорее,

Сколько нас в семье детей?

Прибавь к числу 3 число 2. Назови ответ.

Из 7 вычти 2. Назови ответ.

Прибавь к числу 2 число 2. Назови ответ.

Из 10 вычти 4. Назови ответ.

Прибавь к числу 1 число 2. Назови ответ.

Из 8 вычти 6. Назови ответ.

Прибавь к числу 1 число 4. Назови ответ.

Из 9 вычти 3. Назови ответ.

Прибавь к числу 1 число 3. Назови ответ.

Из 7 вычти 4. Назови ответ.

Прибавь к числу 4 число 1. Назови ответ.

Из 8 вычти 3. Назови ответ.

5.Повторение свойств сложения числа с 0

-На ваших столах лежат карточки, решите выражения и запишите  ответы в свои тетради.

5+0

0+8

12+0

7+0

0+10

14+0

- Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры?

-Ребята, что такое число 0? Что оно обозначает?

6.Определение темы  урока.

-Сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он герой веселой книжки

За спиной его пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса

И Малыш его узнает

Кто же это? Хитрый

-Верно, это Карлсон. Летает он при помощи пропеллера на его спине, живёт он на крыше, и больше всего на свете он любит варенье. Именно он прилетел к нам сегодня. Но прилетел он не просто так, а с просьбой. Наш Карлсон заблудился. Все крыши в его городе стали очень похожи друг на друга, и он не может найти свою. Ребята, поможем Карлсону?

-Чтобы помочь Карлсону, нам нужно выполнить несколько заданий.

-На доске записаны примеры:

6-6 9+0

0+12 7-0

-Какой пример здесь лишний, почему? Чтобы помочь Карлсону, нам нужно научиться решать такие примеры.

-Как думаете, какая тема нашего урока?

-Что мы с вами должны сегодня сделать?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

8

5

5

4

6

3

2

5

6

4

3

5

5

5

8

12

7

10

14

-Если к числу прибавить 0, то число останется тем же.

-Ноль - ничего не обозначает, пустое множество.

-Карлсон

-Да

7-0

-Лишний 7-0, потому что мы еще не умеем вычитать число 0.

-Вычитания числа 0

 -Выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0.

2.Поисковый этап.

1.Выявление свойства вычитания.

-Внимательно рассмотрите №1 на странице 21 и попробуйте по линейке объяснить, как вычесть 0 из числа. Из числа 2 нужно вычесть 0. Найдем на линейке число 2 и сделаем от него влево 0 «шагов». Остаемся на месте. Это показывает стрелка. Ответ:2.

-Что получится, если из 6 вычесть 0?

-Почему стрелки нарисованы в виде петель?

-Посмотрите на следующее задание. Будем выполнять решение этих примеров по цепочке.

Организация решения примеров у доски.

-Какой можно сделать вывод?

-Молодцы, ребята. Мы с вами открыли правило. Смотрите! Благодаря нашей помощи Карлсон смог преодолеть первую преграду. Посмотрите на картинку в учебнике. Что вы видите перед собой?

-В аквариуме 5 рыбок. Кот Пират пытался ловить рыбок, но не поймал ни одной. Сколько рыбок было в аквариуме? Сколько рыбок кот смог поймать? Что обозначает запись 5-0=5?

-Найдем на линейке число 6 и сделаем от него влево 0 шагов. Остаемся на месте, ответ: 6.

-Стрелка показывает, что мы остаемся на месте, то есть делаем 0 шагов.

8-0=8

1-0=1

7-0=7

15-0=15

0-0=0

10-0=10

-Если из числа вычесть число ноль, то получится тоже самое число.

-Мы видим кошку, аквариум, рыбок.

-В аквариуме было рыбок. Кот не смог поймать ни одной рыбки. 5-0=5 - РЕШЕНИЕ задачи.

3.Практический этап.

1.Физкультминутка.

Раз, два - встать пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо присесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

2.Включение нового свойства  в активное использование.

-Взгляните на следующее задание. Прочитайте, что нам нужно сделать.

-Хорошо. Верно ли первое равенство? Второе? Из одного вычесть 0 получится ноль? Какой правильный ответ? Если к нулю прибавить один, то получится ноль? Какой верны ответ? Если из шести вычесть 0, то получится ноль? Если нет, то почему? Верно ли решено последнее равенство?

-Пока мы переворачивали страничку учебника, Карлсон успел преодолеть следующее препятствие.

-Давайте разыщем примеры, которые нельзя решить в задании №5. Только мы будем объяснять свой выбор.

-Следующее упражнение 7, продолжаем вычисления.

Выполняют физкультминутку под музыку

-Выбрать и прочитать только верные записи.

- 9+0=9 верно

9-0=9 верно

1-0=0 неверно, =1

0+1=0 неверно, =1,

6-0=0 неверно, =6,

6+0=6 верно.

-8-5. Находим число 8, отсчитываем влево 5 шагов. Получается 3.

- 5-8. Число 5 меньше 8, а из меньшего числа нельзя вычесть большее.

- 0+1. Находим число 0, делаем 1 шаг вправо. Получается 1.

-0-1. Число 0 меньше 1, а из меньшего числа нельзя вычесть большее.

-1-0. Если из числа вычитать число 0, то получится то же самое число. Ответ:1.

-0+0. Если к числу прибавить число 0, то получится то же самое число.

-6-6. Если из числа вычесть это же число, то получится 0.

-0-6. Число 0 меньше числа 6, а из меньшего числа нельзя вычесть большее.

-8-5. Находим на линейке число 8. Шагаем влево на 5 шагов. Ответ:3.

-10-4. Находим на линейке число 10, шагаем влево на 4 шага. Ответ:4.

-12-6. Находим на линейке число 12, отсчитываем 6 шагов влево. Ответ: 6.

-3+9. Находим число 3, отсчитываем вправо 9 шагов. Ответ:12.

-8+4. Находим число 8, отсчитываем вправо 4 шага. Ответ: 12.

-8-4. Находим на линейке число 8, отсчитываем влево 4 шага. Ответ: 4.

-2+7. Находим число 2 на линейке, отсчитываем вправо 7 шагов. Ответ: 9.

-7+2. Находим число 7, отсчитываем 2 шага вправо. Ответ: 9

4.Рефлексивно оценочный этап

1.Подведение итогов.

-Благодаря нашей с вами помощи Карлсон все-таки смог найти дорогу домой. Наш урок подошёл к концу.

- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что для вас было трудно? Легко?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

2.Рефлексия.

-Что вам понравилось? Оцените свою работу цветной звездочкой.

-Я довольна вашей работой на уроке. Молодцы.

-Познакомиться с новым свойством вычитания

   Молодец, отлично!

    Хорошо, но нужно постараться.

  Работа не в полную силу, могу лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме " Сложение и вычитание числа 1"

В  презентации  представлен  материал  в  игровой  форме....

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"

Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....