Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число".
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Нарожная Диана Витальевна

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число"  для  4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Ф.И.О.: Нарожная Диана Витальевна

Тема занятия: «Письменное умножение на трехзначное число»

Класс: 4

Цель занятия: Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • актуализировать знания о пройденном материале;
  • выявить причины возможных затруднений у детей при решении заданий;

Развивающие:

способствовать развитию:

  • внимания, мышления, связной речь;
  • интереса к предмету «математика»;
  • научить анализировать, выделять (главное, существенное) по математике при выполнении заданий;

Воспитательные:

содействовать:

  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах во время урока;
  • воспитанию положительного отношения друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформированность представлений об умножении;

Развивать логическое мышление

Развивать познавательные процессы;

Развивать самостоятельность;

Развивать психические процессы и эмоции учащихся.

П:

  • Учить использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
  • Учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков;
  • Учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Воспитывать самостоятельность. Ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценить свой труд, воспитывать активную личность.

Р:

  • Научить проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности;
  • Обучать навыкам самоконтроля, самооценке;
  • Научить учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К:

  •  Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
  • Учить оказывать взаимопомощь одноклассникам;
  • Учить строить монологические высказывания и владеть диалогической формой.

Характеристика этапов занятия:

Этапы/ цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Витальевна и сегодня я проведу у вас занятие.

Сядьте правильно, проверьте все принадлежности. Уберите все отвлекающие вас предметы.

-Вы пришли сюда учиться.

 Не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно,

 Слушайте внимательно.

-Если хочешь отвечать.

 Руку не забудь поднять.

 Если спросят, надо встать,

 Четко, громко отвечать.

Приветствуют учителя. Садятся за парты и проверяют свои рабочие места.

  1. Постановка проблемного вопроса.

-И так ребята сегодня на нашем занятии мы отправимся в мини-путешествие по зоопарку в котором живут животные Ростовской области. Но чтобы получить билеты на наш поезд под названием «Умножение» вам нужно устно решить эти примеры.

1)560-240=320

2)72:18=4

3)86*5=430

4)900-300=600

5)735+125=860

6)352*10=3520

7)48:16=3

8)254+178=432

-Выполняют устный счет.

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

-Ребята, вы справились с этим заданием и получаете билеты на поездку на поезде по миру математики.

И так, отправляемся в наше путешествие.

-И так первое животное, которое нас встречает это Лиса. Лисы в Ростовской светлого окраса, у них отличное зрение, обоняние и слух. Больше того они могут лазать по деревьям и развивать свою скорость до 60 км\ч. А у Лисы то нашей проблемы и мы должны ей помочь. Нам нужно ей помочь решить примеры

-Перед нами два примера, один из них вы уже знаете как решать. Кто мне может сформулировать алгоритм решение первого примера и записать его на доске?

1)769*24

Алгоритм решения:

1.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

2.Умножаем первый множитель на число единиц.

3.Получаем первое неполное произведение.

4.Умножаем первый множитель на число десятков.

5.Начинаем записывать под десятками.

6.Получаем второе неполное произведение.

7.Складываем неполные произведения.

8.Читаем ответ.

-Отлично, а кто сможет мне рассказать алгоритм решения 2 примера?

2)769*524

Алгоритм решения:

1.Умножаем первый множитель на число единиц, пишем под единицами

2.Получаем первое неполное произведение

3.Умножаем первый множитель на число десятков, пишем под десятками

4.Получаем второе неполное произведение

5.Умножаем первый множитель на число сотен, пишем под сотнями

6.Получаем третье неполное произведение

7.Складываем неполные произведения

8.Читаем ответ

-Как при умножении чисел 769 и 524 подписывали третье неполное произведение?

-И так делаем вывод, рассуждения в принципе те же, только здесь будет добавляться только третье неполное произведение, а значит, третье слагаемое - какое-то количество сотен. Третье неполное произведение начинаем записывать под сотнями первого неполного произведения.

-Решают примеры и рассказывают алгоритм решения этих примеров.

-Делают вывод.

  1. Первичное закрепление (по необходимости).

-Ребята, вы большие молодцы и наш поезд отправляется дальше, просьба занять свои места согласно полученным билетам.

-Ребята обратите внимание, какой красивый вид из окна нашего поезда. Ой что-то там виднеется. А это наша следующая остановка.

-А на этой остановке нас встречает Кабан. Тело дикого кабана покрыто грубой шерстью, можно даже сказать – щетиной, черного или коричневого оттенка, в зависимости от среды обитания. Размер дикого кабана в холке достигает почти 1 метра. Они предпочитают вести стайный образ жизни, поэтому формируют немногочисленные группы или стада. Что касается старых особей, тем более самцов, то они стараются держаться отдельно от группы. Эти животные умеют бегать, причем достаточно быстро, едят все подряд и являются прекрасными пловцами.

- Ребята, чтобы отправиться дальше нам нужно  решить примеры под номером 182 на странице 48.

-И так откройте свои тетради и запишите число классная работа.

-Нам нужно сначала выполнить умножение на двухзначное число о потом на трехзначное.

-Молодцы, вы и с этим задание справились, поехали дальше.

-И вот наконец следующая остановка.

-А здесь нас встречает Олень. Эти млекопитающие представляют род настоящих оленей и семейство оленевых. Пятнистые олени характеризуются, как изящно сложенные животные, стройные и легкие. Особенно привлекательными становятся пятнистые олени к 3-м годам жизни, когда животные становятся полностью взрослыми особями. Пятнистые олени предпочитают вести уединенный образ жизни, придерживаясь индивидуальных территорий площадью до 2-х сотен гектаров. Оленю дали самостоятельную работу. Он уже целых 2 дня решает ее, давайте поможем ему?

- А на этой остановке у нас самостоятельная работа.

Самостоятельно выполняют задание из учебников.

1)167*831=138777

2)7090*24=170160

3)78480:6:40=327

-Проверьте ответы.

-А теперь давайте отдохнем. Для этого нам нужно встать со своих мест.

Физминутка.

-Ребята, мне только что сообщили, что нам на встречу выехал поезд и чтобы мы с ним не столкнулись нам нужно решить задачу под номером 183 на странице 48.

-Давайте прочитаем условие задачи.

- С какой скоростью двигался первый поезд?

-А с какой 2?

-Какое расстояние между ними было во время старта?

-Какой вопрос задачи?

Решаем задачу.

Отлично, вы предотвратили столкновение поездов.

-Решают примеры из учебника.

-Выполняют самостоятельную работу.

-Проверяют правильно ли решили примеры.

-Выполняют физминутку.

-Анализируют задачу.

-Зарисовывают схему в тетрадь и решают задачу.

  1. Рефлексия.

-Ребята и здесь вы тоже справились. А это была наша последняя остановка в зоопарке. Теперь отправляемся домой.

-С чем вы сегодня познакомились?

-Ребята, покажите пантомимой результаты своей работы.

Руки вверх-вы довольны нашим путешествием

Голова вниз-не довольны

Закрыто лицо руками-безразлично.

-А дома нас ждет домашнее задание. Ваше домашнее задание на странице 48 номер 182(2),184.

-Спасибо за внимание!

Занятие окончено!

-Мы сегодня познакомились с умножение на трехзначное число.

-Показывают пантомимой результаты своей работы.

-Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Технологическая карта внеурочного занятия по информатики

Технологическая карта внеурочного занятия...

урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"

Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...

Технологическая карта урока математики "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: развитие и закрепление умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Дидактические:Повторить алгоритм умно...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Применение переместительного свойства умножения» 2 класс , «Школа России»

Урок математики по теме "Применение переметительного свойства умноженя" ( 2 класс "Школа России"  с использованием дифференцированного обучения при работе на этапе повторения ...