План урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Прокопенко Любовь Ивановна

Урок фиксации затруднений при решении простых и составных задач.Проводился урок во втором классе в занимательной форме "Путешествие к Бабе Яге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_matematiki.docx992.14 КБ
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx568.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Названия компонентов действий. Решение задач.

 Путешествие в гости к Бабе-яге.

Урок отработки умений и рефлексии.

Задачи:

- способствовать закреплению названию компонентов арифметических действий;

- применять полученные знания, анализировать моменты затруднений  при решении простых и составных задач на все изученные виды;

- формирование умения самостоятельно строить,  применить знания при решении задач, числовых выражений;

- соблюдать правила единого орфографического режима при выполнении письменных работ по математике.

Формирование УУД:

Личностные: 

Демонстрирует освоение  личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывает рабочее место;

- принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

- корректирует выполнение задания в дальнейшем.              

 Познавательные:                                                                

- ориентируется в целях и задачах урока;

- наблюдает и делает самостоятельно простые выводы;

- использует в работе простейшие инструменты (линейку).                            Коммуникативные:                                                                          

 - принимает активное участие при  работе в парах, используя речевые коммуникативные средства;

- использует в общении правила вежливости.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Демонстрирует освоение  личностного смысла учения, желания учиться. 1 мин

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если  хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Дьёрдь Пойа) – математик, живший с 1887-1985гг в Венгрии, Швейцарии, Америке.

Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий. 

Сегодня нам необходимо будет проводить наблюдения за своими действиями, умениями.

 Определять, где испытываем затруднения при решении задач и попробовать ликвидировать их.

  1. Актуализация и пробного учебного действия: 4 мин

Устные упражнения.

Учащиеся 2 класса отправились в гости к Бабе-яге в дремучий лес. В начале путешествия добирались на поезде. В каждом купе по 4 человека. Распределите ребят по местам в купе вагона.

- повторение названия компонентов действий  при сложении и вычитании.

- Сколько купе занимали дети? (Устно)

12 : 4 = 3 (купе) –

- повторение названия компонентов действий  при делении.

     3. Этап локализации индивидуальных затруднений -  7 мин

От  опушки леса до избушки Бабы-яги ведут три дорожки.

(чертёж на доске)

Помоги ребятам найти самый короткий путь.

        22, 38, 14

                                                                                    21, 19, 25      

                 

                                                                                               21, 21, 21

- Как вычислили?  

- Можно заменить умножением?

- Повторение названия компонентов действий  при умножении.

Будем решать задачи, необходимо повторить план работы над задачей.

  1. Анализ задачи, про ЧТО задача, что известно – УСЛОВИЕ, что найти – ВОПРОС. устанавливать взаимосвязь между величинами, между условием и вопросом задачи.
  2. Схематическая запись задачи: РИСУНОК, СХЕМА, ЧЕРТЕЖ, КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
  3. Поиск способа решения задачи.
  4. Осуществление решения задачи.
  5. Проверка решения задачи.
  6. Исследование задачи.
  7. Формулирование ответа.

Задача № 1.

На пути ребят встречала, пирожками угощала настоящая русская печь. Ржаных пирожков она напекла 22 штуки, а пшеничных – на 15 штук больше. Сколько пшеничных пирожков напекла печь? Сколько всего пирожков напекла печь?

( анализ, схема, - фронтально)

Решение, ответ -  самостоятельно

Где затруднения?

  1. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.  15 мин

Задача № 2 – у доски, у кого затруднения.

Молочная река с кисельными берегами приготовила 18 кружек ягодного киселя и 6 кружек овсяного киселя. А молока она налила столько кружек, сколько ягодного и овсяного  киселя вместе. Сколько кружек молока приготовила Молочная река с кисельными берегами?

 

                                                        

  1.  Этап реализации построенного проекта, работа в парах  4 мин

Задача № 3

Вокруг избушки Бабы - яги росло 66 кустов чертополоха. Это на 13 кустов меньше, чем бузины. Сколько кустов бузины росло около избушки Бабы -яги?

Ч                                        

     66 кустов, это на 13 кустов меньше

Б         

Баба - яга перед входом в избушку дала задание ребятам.

Работа с учебником.

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика» Часть 2.

Учебник стр 89, № 11 – устно.

  1. Работа в парах. Обобщение затруднений во внешней речи.

В избушке она накрыла стол.

Учебник стр 91, № 20.

 Запись условия задачи – краткая запись.

Проверка.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по памятке (эталону)

Задача № 4 (записать только решение)

Путешествие к Бабе-яге длилось 45 минут,  пятую часть времени путешествия  длилось чаепитие. Сколько минут длилось чаепитие у Бабы-яги?

Проверка по памятке.

  1. Логическая задача.

Задача № 5. Устно

Баба-яга дала гостям корзину с дикими яблоками и велела разделить 13 яблок на 13 человек поровну да так, чтобы одно яблочко в корзине осталось. Ребята быстро справились с задачей.

Как они это сделали?

           

  1. Домашнее задание.  2 мин

ТПО стр 43

  1. Рефлексия 1 мин



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Умножение числа 5 и на 5.

Урок первичного ознакомления с материалом.

Задачи:

- составить и заучить таблицу умножения с числом 5;

- применять полученные знания при составлении таблицы умножения на число 5, переместительный закон умножения;

- формирование умения самостоятельно строить,  применить новые знания при решении задач, числовых выражений;

- соблюдать правила единого орфографического режима при выполнении письменных работ по математике.

Формирование УУД:

Личностные: 

Демонстрирует освоение  личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия Корректирует выполнение задания в дальнейшем              

 Познавательные:                                                                

   Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков                               Коммуникативные:                                                                          

  Принимает активное участие при  работе в парах, используя речевые коммуникативные средства.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Демонстрирует освоение  личностного смысла учения, желания учиться. 1 мин

  1. Актуализация необходимых ЗУН. 4 мин

- 3+3+3+3+3

- 4+4+4

- Действие сложения одинаковых слагаемых – действие умножения

- Название компонентов при умножении

- Что показывает первый множитель -?

- Второй множитель?

Заполни таблицу:

Множитель

4

7

8

4

5

Множитель

6

9

5

3

Произведение

21

18

32

15

24

27

45

     3. Фиксация затруднений 3 мин

5  х ? =  45

- Не знаем.

- Определение темы урока: «Составить таблицу умножения с числом 5»

  1.  Выход из затруднения. Открытие новых знаний. 15 мин

а) Знаем, что сложения одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения.

Применяя это знание самостоятельно составьте таблицу умножения с числом 5.

На сколько будут изменяться ответы в первом столбике?

Карточка

                                     а                                                    б                            в

5 · 5 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5  =                                      

5  · 5 =

5 · 5 =

5 · 6 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =                                   

5  · 5 + 5 =

6 · 5 =

5 · 7 =  5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5  + 5 =                          

5  · 6 + 5 =

7 · 5 =

5 · 8 =  5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =                      

5  · 7 + 5 =

8 · 5 =

5 · 9 =  5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =                 

5  · 8 + 5 =

9 · 5 =

б) Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

в) Применять переместительное свойство умножения,  комментировать свои действия,

     

     ЗАПОМНИ!

5 · 5 = 25         5 · 5 = 25

5 · 6 = 25         6 · 5 = 25

5 · 7 = 25         7 · 5 = 25

5 · 8 = 25         8 · 5 = 25

5 · 9 = 25         9 · 5 = 25

АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5 И УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ (проектор)

  1. Как увеличивается количество десятков значения  

          произведения?

  1. Какими цифрами оканчиваются результаты умножения?

  1. Какие числа получаются при умножении 5 на чётное      

          число?

  1. Как связано количество десятков в произведении и  

          второй множитель при умножении на четное число?

5 · 2 = 10

5 · 3 = 15  

5 · 4 = 20  

5 · 5 = 25

5 · 6 = 30

5 · 7 = 35  

5 · 8 = 40  

5 · 9 = 45    

  1. Типовые задания, работа в парах  4 мин

  1. КАРТОЧКА.

Определите закономерность и продолжите ряд чисел.

(следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел)

5

10

15

2.  РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика» Часть 1, стр 5, № 3

  1. Самостоятельная работа  3 мин

  1. Работа по учебнику стр 5, № 4

  1. Включение в систему знаний  12 мин

  1. ИГРА «ВЕРНО -  НЕВЕРНО»

Учитель читает задания, дети при ответе

 «Верно» показывают знак «+»,

«Неверно» показывают знак  « - »

  1. Произведение множителей 5 и 9 равно 45.
  2. Если слагаемое 5 взять 3 раза, то получится 16.
  3. 8 умножить на 5 равно 35.
  4. Сумма 5 и 5 больше, чем произведение этих чисел.
  5. Произведение 6 и 5 меньше, чем произведение 5 и 7.

  1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Составить задачи по рисунку.

составлять текстовую задачу с заданным отношением

D:\Downloads\IMG_20221229_102252.jpg            D:\Downloads\IMG_20221229_102156.jpg

 5 х 2 = 10                                                           5 х 3 = 15

  1. НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (запись на доске)

(36 : 4) · 5                  (5 · 5) + 47                (5 · 7) – 30

  1. Домашнее задание.  2 мин
  1. Запомнить таблицу умножения на число 5;
  2. Выполнить задания в ТПО стр 3, № 3, № 4, № 5

  1. Рефлексия 1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики

скорость сближения и скорость удаления...

ПЛАН УРОКА МАТЕМАТИКИ.

УРОК ПОСВЕЩЁН М. В. ЛОМОНОСОВУ....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,Развить умение распозн...

План урока математики в 4 классе

скорость сближения и скорость удаления...

План урока математики во 2 классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7."( " Школа 2100) (учебник Петерсон)

Урок математики во втором классе. На уроке используется материал, который составлен для интерактивной доски. Задания в нетбуках помогает закрепить таблицу умножения....

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...