ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бехтева Альбина Николаевна

Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.

Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,

Развить умение распознавания цифру 0 в знаковой среде (в ряду цифр, символов)

Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matem_bekhteva.zip1.73 МБ

Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта  плана урока математики в 1 КЛАССе

                                                         

УМК «Перспективная начальная школа»

Математика: 1 класс

Учебник : В 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. — М. : Академкнига/Учебник, 2011

Тема урока «Число и цифра 0» (1 урок)

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 0

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.

Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,

Развить умение распознавания цифру 0 в знаковой среде (в ряду цифр, символов)

Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие (метапредметные):

- Регулятивные:

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 0.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (парная работа).

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

     Развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, сочувствие друг другу, толерантность.

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Средства обучения: Интерактивная доска, компьютер, учебник «Математика - 1»,   рабочая тетрадь «Математика в вопросах и заданиях - 1», раздаточный материал: фишки; рисунки героев Маши и Миши,  смайлики, ЭОР.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Метапредмет

ные

Предмет

ные

1.

Организационный (Мотивация к учебной деятельности)

Создаёт условия для возникновения потребности включения в деятельность

(«хочу»)

Включение в деловой ритм.

Создание положительного настроя учащихся на урок. 

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Слушайте внимательно.

Работайте старательно.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.

Прочитаем девиз нашего урока: 

Слайд 1

«Дружно поработаем - больше узнаем»

-Вы согласны с этим высказыванием?

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Читают хором девиз урока.

Личностные

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Регулятивные УУД

(самоконтроль)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2                  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1.Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: читает стихотворение.

Слайд 2

Маша  с Мишей  прибежали,  

   На  урок  нас  всех  позвали

    Будем  думать  и  решать

   И  друг  другу  помогать!

-Поможем ребятам решить задачу:

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей,

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала:

– Есть хотите?

– Да-да-да! –

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться.

Сколько же осталось птицы?

(Нисколько.)

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задания, требующие отдельные способности к учебной деятельности, к мыслительным операциям и учебным навыкам.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

(Фиксируют возникшее затруднение).

Коммуникативные

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Подведение под понятие цифры и числа 0.

Фиксирование индивидуально

го затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Взаимодействие

с учителем и сверстниками.

Соотнесе

ние количества предметов с цифрой  

3.

Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Предлагает детям узнать, какой  цифрой в математике можно обозначить фразу «нисколько».

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Какую же задачу и цели мы поставим перед собой на этом уроке?

2.Проводит коллективную работу по учебнику.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число

«н о л ь».

Предлагает найти среди знаков цифру 0 (задание 2, стр.32учебника).

На что похожа цифра ноль?

Могу  назвать  её  мячом,    А  хочешь,  дыркой  назовём,

 А  можно – бубликом,

   Почти  что  кругленьким.

  Но  как  его  не  назовём,

    Он  называется  нулём!

Дети высказывают свои предположения

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать цель и тему урока:

«На уроке будем работать с числом и цифрой 0. Научимся правильно писать цифру 0».

Находят нужную страницу.

Читают тему урока

Работают с учителем по учебнику (стр.32-33)

Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 0.

Дети высказывают свои ассоциации.

Регулятивные УУД

(целеполагание,

планирование работы)

Познавательные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.      Целеполагание.

       

Распозна

вание цифры 0 в знаковой среде (в ряду цифр и символов)

4. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Личностные УУД

Выполнение действий по образцу.

5.Минутка чистописания

 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Показ образца

Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Предлагает выполнить задания в учебнике

Предлагает игровую ситуацию

Слайд 3

Работа в тетради с 26

№2.1

Выполнение №1,3(учебника)

Отвечают на поставленные вопросы.

Работают со слайдом

Помогают животным найти своё лакомство

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Выполнение действий по образцу.

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 0.

Управление поведением партнера, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы, работать в паре

Логические.

Анализ объектов, их свойства.

7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой (работа в парах)

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Т. С.27 №5

Проводят взаимопроверку и самопроверку по эталону.

Слайд 4

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Высказывание своего мнения.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

8. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

9.

 Рефлексия

 

Предлагает соотнести цель и результаты своей деятельности на уроке и деятельности всего класса, оценить свою деятельность на уроке:

Слайд 5

 - Урок понравился, мне было легко

- Мне было трудно и непонятно.

Учащиеся

соотнесли цель и результаты своей деятельности на уроке и деятельности всего класса, оценивают свою деятельность на уроке.

Намечают цели для дальнейшей деятельности.

Регулятивные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, познавательная рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....