Разработка урока математики 2 класс " Скобки. Порядок выполнения действий" Школа России
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

 Разработка урока математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx27.01 КБ
Файл moya_prezentatsiya_na_urok.pptx680.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

УМК «Школа России»

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные:использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные:слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультминутка и упражнения на релаксацию.

        

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (слайд №1 девиз)

Пришло время вычислять,

 На вопросы отвечать!

 Как называются компоненты при вычитании, сложении?

 Что значит увеличить число на несколько единиц? (уменьшить)

 (слайд №2  цепочка)

3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (Слайд №4)

20-9+8=19

20-9+8=3        

-Чем похожи равенства?

 -Чем отличаются?

- Почему разные ответы?

 -Где составлено верное равенство?

 -Что нужно сделать, чтобы второе равенство тоже стало верным?

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)

-Что нужно сделать, чтобы второе равенство тоже стало верным?

4. Выявление места и причины затруднения.

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

5.Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

6.Поиск решения проблемы. (слайд №6,7, 8)

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9        8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

-Как выполняли действияв первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенноев рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

№ 1 (с. 38).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)

8.Самостоятельная  работа в парах  с самопроверкой по эталону.( карточка  со сверкой с доской)

ЗАДАНИЕ. Расставь порядок действий и выполни вычисления.

6+(3+1)=                     (8 -2 ) +3 =

(6-3)+1=                     8 - ( 2 +3 ) =

9.Работа в группе

Задание. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

4-1+2=1                                          6-3-2=5

8-5+1=2                                          10-4+5=1

 10.Включение в систему знаний повторение.

№5 (с. 39). Слайд №

 Рефлексия. Итог урока.

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Если считаешь, что работал отлично- красный карандаш. Если не очень- синий.

- В чём испытывали трудности?

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

9. Домашнее задание  

  • Тетрадь с печатной основой стр.

ЗАДАНИЕ. Расставь порядок действий и выполни вычисления.

6+(3+1)=                     (8 -2 ) +3 =

(6-3)+1=                     8 - ( 2 +3 ) =

ЗАДАНИЕ. Расставь порядок действий и выполни вычисления.

6+(3+1)=                     (8 -2 ) +3 =

(6-3)+1=                     8 - ( 2 +3 ) =

ЗАДАНИЕ. Расставь порядок действий и выполни вычисления.

6+(3+1)=                     (8 -2 ) +3 =

(6-3)+1=                     8 - ( 2 +3 ) =

Задание. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

4 – 1 + 2 =1                         6 – 3 – 2 =5

8 – 5 +1 =2                          10 – 4 + 5 =1

Задание. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

4 – 1 + 2 =1                         6 – 3 – 2 =5

8 – 5 +1 =2                          10 – 4 + 5 =1

Задание. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

4 – 1 + 2 =1                         6 – 3 – 2 =5

8 – 5 +1 =2                          10 – 4 + 5 =1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настрой на урок Внимательно слушайте – и все услышите! Внимательно смотрите – и все увидите! Думайте и всё обязательно поймёте !

Слайд 2

Определи время

Слайд 3

10 6 0 2 9 1 8 3 9 5 - 8 - 4 +6 - 5 +7 - 9 +6 - 5 +7

Слайд 4

????? 2 0 – 9 + 8 = 19 20 – 9 + 8 = 3

Слайд 5

Тема урока Порядок выполнения действий. Скобки УЗНАТЬ: -что такое скобки; -как скобки меняют порядок действий. Учиться: правильно читать и записывать выражения со скобками; -находить значение выражения, соблюдая порядок действий.

Слайд 6

8-3+4= 9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18- (8+9 )=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 Чем отличаются столбики примеров? 2

Слайд 7

Действия, записанные в скобках, выполняем ПЕРВЫМИ

Слайд 8

6+(3+1)= 10 (8 -2 ) +3 = 9 (6-3 ) +1=4 8 - ( 2 + 3 ) = 3

Слайд 9

Из числа 16 вычесть сумму чисел 3 и4 7+ (10-2)=15 16- (3+4)=9

Слайд 10

Задача 60 м ? м 100 м 100 – 60 = 40 (м)

Слайд 11

Задача ? м 40 м 100 м 100 – 40 = 60 (м)

Слайд 12

Задача 60 м 40 м ? м 60 + 40 = 100 (м)

Слайд 13

Раздели на 2 группы

Слайд 14

Рефлексия Конец урока

Слайд 15

Итог урока Теперь я знаю … Теперь я умею …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях".  (к учебнику Л.Г. петерсон)...

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"

Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....

Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс)

Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс) направлена на организацию деятельности учащихся с выявлением свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и обеспе...

Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"

Тип урока: урок закрепления  знанийЦели урока: ·         Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...

Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Урок математики для учащихся 3 классаподготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П. Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками....