Технологическая карта урока "Безналичные деньги"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.docx21.94 КБ
Файл situatsiya.pptx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ»

Класс: 2

Тема урока: Безналичные деньги

Цель урока: Сформировать представление о безналичных деньгах.

Задачи:

Образовательная: продолжать закреплять умение решать текстовые задачи;

Развивающая: развивать словесно-логическое мышление, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению появления безналичных денег.

Планируемый результаты:

Предметные:

  • содействовать усвоению понятия «безналичные деньги»;
  • развивать понимание о функциях безналичных денег в жизни человека;
  • извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой форме.

Личностные:

  • проявление интереса к новому материалу;
  • понимать личностный смысл приобретения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • контролировать ход своей работы;
  • планировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

  • восприятие новой информация разными способами;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

  • Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;
  • Проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • Комментировать ход вычислений.

Оборудование: мультфильм, карточки с ситуацией.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы работы

Предполагаемая деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный

Ребята, здравствуйте! Сегодня мы продолжим разговор о финансах. Перед вами стоит коробка, в которой находятся два предмета. Как думаете, что там находится? (дети отвечают)

Фронтальная

Готовятся к работе

Личностные:

- понимать личностный смысл приобретения новых знаний.

2.Постановка учебной задачи

Дети узнают, что в коробке лежит банковская карта и кошелек.

Как вы помните, на прошлом уроке мы с вами разбирали тему: «Что такое бумажные деньги?»

А теперь подумайте, какие деньги могут храниться на карте, а какие в кошельке? (дети отвечают).

Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых зашифрованы слова и словосочетания, ваша задача их отгадать.

-КТРАЫ (карты)

- НАБЗЕЛИЫЧНЕ ГИЬДНЕ (безналичные деньги)

- КРИДАЕНТЯ КТРАА (кредитная карта)

Ребята, приходилось ли вам сталкиваться с банковской картой? И есть ли у вас своя карта? (Дети отвечают).

Темой нашего урока будут безналичные деньги.

Фронтальная

Отвечают на вопросы, отгадывают слова.

Личностные:

- проявление интереса к новому материалу;

Коммуникативные:

- Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

Регулятивные:

-Контролировать ход своей работы.

3.Освоение нового материала

Ребята, вы уже знаете, что оплатить товар можно как бумажными деньгами, так и безналичными. В настоящее время безналичные деньги пользуются огромной популярностью. Но как происходит такая оплата? Для начала узнаем, что же такое банк.

-Для этого можно посмотреть небольшой видео фрагмент мультфильма.

(Просмотр мультика «Развлечёба»)

- Итак, ребята, вы просмотрели фрагмент. Что обязательно нужно знать при использовании банковской карты? Правильно, ПИН-КОД.

Фронтальная

Слушают учителя, участвуют в беседе.

Предметные:

-Содействовать усвоению понятия «безналичные деньги»;

-Развивать понимание о функциях безналичных денег в жизни человека;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

4.Практическая работа

Ученики получают карточки с ситуацией.

Ребята, на карточках вы можете прочитать ситуацию между двумя подругами, которые уже на пенсии.

Встретились однажды две давние подруги, которые уже на пенсии - Галина Петровна и Валентина Ивановна. И вот они заговорили о жизни, а также разговор зашел о пенсии. Галина Петровна сказала, что всегда ходит получать пенсию на почту, приходится стоять большую очередь и за это время она очень устает. Валентина Ивановна очень удивилась этому, так как она получает пенсию на банковскую карту, поэтому на почту давно не ходит и уже и забыла, что такое стоять в очереди.

- Ребята, расскажите, какие деньги получает Галина Петровна, а какие Валентина Ивановна? (дети рассуждают).

- Перечислите плюсы и минусы наличных и безналичных денег? (дети отвечают).

- Как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться и почему? (дети отвечают).

Фронтальная

Отвечают на вопросы.

Предметные:

- Извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой форме;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

Познавательные:

-Восприятие новой информация разными способами.

5.Физкульминутка

Давайте проведем небольшую физкультминутку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба)

Руки поднимать, (Руки вверх)

Приседать и вставать, (5 приседаний)

Прыгать и скакать! (5 прыжков на носочках).

Фронтальная

Выполняют упражнения

6.Продолжение работы по теме

Продолжим наш урок.

Представьте ситуацию,

мальчик Артем хочет накопить денег на новые ролики, которые стоят 60 рублей в интернет-магазине, а если покупать в магазине офлайн, то они будут на 10 дороже. У него есть банковская карта, на которой хранятся деньги, полученные от родителей на карманные расходы. Сейчас у Артема на счету на карте 30 рублей, помимо этого у него есть бумажные деньги, подаренные родственниками в размере 15 рублей.

-Что нужно сделать, чтобы бумажные деньги оказались на банковской карте?

-Где дешевле купить ролики - в интернет-магазине или в магазине офлайн?

-Сколько денег не хватает Артему для того, чтобы купить ролики?

Фронтальная

Отвечают на вопросы, решают задание, записывают в тетрадь ответы.

Коммуникативные:

-Комментировать ход вычислений;

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

7. Закрепление материала

БЛИЦТУРНИР

- Как происходит оплата безналичными деньгами?

-Кто является участниками в безналичном расчете?

-Деньги хранятся на карте или на счете, к которому привязана карта?

-Что такое ПИН-код и для чего он нужен?

- Как пополнить банковскую карту?

Фронтальная

Отвечают на вопросы

Познавательные:

-Восприятие новой информация разными способами;

Коммуникативные:

- Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

8. Итог урока

Что же нового вы узнали на уроке?

Какие открытия сделали?

Спасибо вам за вовлеченность и интерес на уроке. Сегодня мы разобрали тему безналичных денег, надеюсь вам все понравилось. Спасибо, урок закончен.

Фронтальная,

индивидуальная

Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей деятельности

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Встретились однажды две давние подруги, которые уже на пенсии - Галина Петровна и Валентина Ивановна. И вот они заговорили о жизни, а также разговор зашел о пенсии. Галина Петровна сказала, что всегда ходит получать пенсию на почту, приходится стоять большую очередь и за это время она очень устает. Валентина Ивановна очень удивилась этому, так как она получает пенсию на банковскую карту, поэтому на почту давно не ходит и уже и забыла, что такое стоять в очереди.

Слайд 2

М альчик Артем хочет накопить денег на новые ролики, которые стоят 60 рублей в интернет-магазине, а если покупать в магазине офлайн, то они будут на 10 дороже. У него есть банковская карта, на которой хранятся деньги, полученные от родителей на карманные расходы. Сейчас у Артема на счету на карте 30 рублей, помимо этого у него есть бумажные деньги, подаренные родственниками в размере 15 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе

Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"

Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию технологическую карту  к  открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект  составле...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"

Данный конспект можно использовать по программе "Школа России"  в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...