Технологическая карта урока "Доходы"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znak_semi.pptx672.06 КБ
Файл kartochka.pptx85.79 КБ
Файл kartochki_s_dohodami.pptx55.44 КБ
Файл prezintatsiya_k_dohodam.pptx1.02 МБ
Файл urok_5.docx154.49 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мама и папа стипендия Студент заработная плата Дедушка и бабушка пенсия

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доход семьи Морозовых Член семьи Должность Вид дохода Сумма дохода мама Учительница зарплата 35 рублей папа директор фирмы зарплата 40 рублей бабушка пенсионерка пенсия 20 рублей сын ученик детское пособие 3 рубля ИТОГО:

Слайд 2

Доход семьи Петуховых Член семьи Должность Вид дохода Сумма дохода мама в отпуске по уходу за ребёнком пособие по уходу за ребёнком 15 рублей папа водитель автобуса зарплата 50 рублей бабушка пенсионерка пенсия 15 рублей дедушка пенсионер пенсия 20 рублей дочь ученица детское пособие 3 рубля сын младенец детское пособие 3 рубля ИТОГО:

Слайд 3

Доход семьи Зайцевых Член семьи Должность Вид дохода Сумма дохода мама врач зарплата 50 рублей папа строитель зарплата 40 рублей дочь студентка стипендия 5 рублей сын ученик детское пособие 3 рублей сын в детском саду детское пособие 3 рублей ИТОГО:

Слайд 4

Доход семьи Солнцевых Член семьи Должность Вид дохода Сумма дохода мама парикмахер зарплата 45 рублей папа дизайнер зарплата 40 рублей дедушка пенсионер пенсия 15 рублей сын ученик детское пособие 3 рублей сын в детском саду детское пособие 3 рублей ИТОГО:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОХОД


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ДОХОДЫ»

Класс:2

Тема урока: Доходы

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся представления об источниках доходов.

Задачи:

Образовательная: формировать умения письменного сложения чисел в пределах 100;

Развивающая: развивать логическое мышление, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать уважение к противоположному мнению.

Планируемый результаты:

Предметные:

  • содействовать усвоению понятия «доходы»;
  • сформировать умение распределять свои доходы и делать выгодные покупки;
  • умение различать источники доходов в семье.

Личностные:

  • проявление интереса к новому материалу;
  • понимать личностный смысл приобретения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • контролировать ход своей работы;
  • планировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

  • восприятие новой информация разными способами;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

  • Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;
  • Проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • Комментировать ход вычислений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы работы

Предполагаемая деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный

Ребята, здравствуйте! Рада вас всех видеть. Начнем наш урок

Фронтальная

Готовятся к работе

Личностные:

-Понимать личностный смысл приобретения новых знаний.

2.Постановка учебной задачи

На прошлых уроках мы с вами прошли раздел «Деньги», вы узнали много всего нового.

-Обратите внимание на доску. Если вы разгадаете ребус, тогда сможете определить тему нашего занятия.

(Демонстрирация картинок: дикобраз, олень, хорек, огурец, дом) 

-Молодцы ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое доходы.

-Как вы думаете, что подразумевает понятие «Доходы?» (Дети отвечают)

Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где будет написан вид дохода, и кто этот доход приносит в семью:

Мама и папа

стипендия

Студент

заработная плата

Дедушка и бабушка

пенсия

Ваша задача попробовать догадаться к какому виду дохода относится категория представителя семьи. (Дети выполняют задание).

Фронтальная, индивидуальная

Отгадывают ребус, отвечают на вопросы, соотносят карточки.

Познавательные:

- Восприятие новой информация разными способами;

Регулятивные:

- Контролировать ход своей работы;

Коммуникативные:

- Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

3.Освоение нового материала

-Для того, что бы лучше разбираться в доходах, я предлагаю посмотреть мультфильм про доходы.

(«Богатый бобренок»)

— Что делают родители, чтобы пополнить бюджет семьи?

—  Как называют заработанные ими деньги?

— А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? 

Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, а студенты за хорошую учебу получают стипендию. А еще деньги можно выиграть или найти клад. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

— Вот вы, например, сейчас пока ещё тоже не работаете, но за свою учёбу получаете отметки. После школы пойдёте учиться на профессию и, если  будете с этим хорошо справляться – вам за отличную учёбу будут платить стипендию. 

Дополнительным доходом могут быть:

- Сдача квартиры;

- Продажа автомобиля;

- Продажа квартиры.

Фронтальная

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы

Предметные:

-Содействовать усвоению понятия «доходы»;

-Умение различать источники доходов в семье;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

Познавательные:

-Восприятие новой информация разными способами.

4.Практическая работа

— Раз за партами вы сидите группами, предлагаю представить, что вы семья и посчитать ваши доходы 

— Для начала мы определим фамилии ваших семей. Для этого надо отгадать загадки и преобразовать их в фамилии.

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз – Морозовы)

Большой подсолнух в небе, Цветёт он много лет Цветёт зимой и летом, А семечек всё нет. (Солнце – Солнцевы)

Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петух – Петуховы)

Комочек пуха, длинное ухо,  Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц – Зайцевы)

-После того как вы разделились на семьи, вам необходимо продумать: состав семьи, доход каждого члена семьи, посчитать общий доход, и представить все в виде схемы.

—  Сейчас мы узнаем совокупный доход ваших семей за месяц. Рассказывайте у кого сколько получилось.

Если группа посчитала неправильно, попросить пересчитать или сделать это совместно со всем классом

Фронтальный, практический

Выполняют задание-проект

Личностные:

-Проявление интереса к новому материалу;

-Понимать личностный смысл приобретения новых знаний;

Предметные:

- Сформировать умение распределять свои доходы и делать выгодные покупки;

Коммуникативные:

- Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

-Комментировать ход вычислений.

 

5.Физкульминутка

Класс наш прыгает опять

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

Фронтальная

Выполняют упражнения

6.Продолжение работы по теме

А теперь предлагаю вам отгадать, что я зашифровала на доске

В кошельках взрослых деньги появляются не в результате волшебства. Взрослые зарабатывают деньги на работе. Работы бывают разные. Одни взрослые пишут компьютерные программы, другие – лечат людей, третьи – строят дома. За свою работу взрослые получают деньги – ...

–а––л––– (зарплата)

Работа с учебником

Стр 46, упр 8

Давайте вспомним понятия, которые мы сегодня узнали. 

Закончите предложения:   

Мама, папа, я – наша дружная …Семья  

 Дети получают детское …Пособие   

Родители получают на работе …Зарплата   

То, что тратит семья …Расходы   

Её получают бабушки и дедушки…Пенсия   

Семейный…Бюджет   

Фронтальный

Выполняют задание

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

-Комментировать ход вычислений;

Познавательные:

-Восприятие новой информация разными способами;

-Обобщать и делать выводы.

7. Закрепление материала

БЛИЦТУРНИР

Мама с папой на работе,

Каждый день идут туда.

За труды их есть награда,

Называется …(Зарплата)

Чтобы больше денег было,

И семья вся не грустила,

Можно нам в …(Аренду) сдать

Дом, гараж, квартир штук 5.

Сестра подумала сначала,

Не поступить ли в институт мне для начала,

Она …(Стипендию) несет,

И бюджет семьи растет.

Каждый месяц двадцатого числа,

Нашему дедушке …(Пенсия) пришла.

Молодцы, занесите все ответы в тетрадь.

Фронтальная

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

планирование учебного сотрудничества;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Коммуникативные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

8. Итог урока

Что же нового вы узнали на уроке?

Какие открытия сделали?

Сегодня мы с вами разобрали тему «Доходы» Вы большие молодцы, я видела вашу вовлеченность и интерес. Спасибо, урок закончен.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...