Технологическая карта урока "Семейный бюджет"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7.docx24.05 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «КАК ПЛАНИРОВАТЬ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Класс: 2

Тема урока: Как планировать семейный бюджет

Цель урока: закрепление материала по предыдущим двум урокам н тему «Доходы» и «Расходы», создать условия для формирования у учащихся представления о планировании семейного бюджета.

Задачи:

Образовательная: формировать умения действиям умножения, сложения;

Развивающая: развивать логическое мышление, делать выводы;

Воспитательная: способствовать воспитанию мотивации к учению, оценка своих действий и поступков.

Планируемый результаты:

Предметные:

  • содействовать усвоению понятия «семейный бюджет»;
  • сформировать умение планирования семейного бюджета;
  • умение решать практические задания

Личностные:

  • проявлять интерес к новому материалу;
  • понимать личностный смысл приобретения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • контролировать ход своей работы;
  • планировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

  • восприятие новой информация разными способами;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

  • Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;
  • Проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • Комментировать ход вычислений.

Оборудование: просмотр мультфильма,  

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы работы

Предполагаемая деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный

Ребята, здравствуйте!  Улыбнитесь друг другу. Настраиваемся на работу, сегодня будет продуктивный урок

Фронтальная

Готовятся к работе

Личностные:

-Понимать личностный смысл приобретения новых знаний.

2.Постановка учебной задачи

На прошлых уроках мы рассмотрели темы «Доходы» и «Расходы», вы узнали, какие бывают виды доходов и расходов, какой доход бывает основным, а какой дополнительным, выполняли задания.

Ребята, давайте представим такую ситуацию:

Встречаются на перемене два друга.

1-ый мальчик.  Я уже купил сегодня пять пирожков и Коле одолжил пять рублей. Еще мне мама с папой обещали купить новый телефон  и велосипед. Здорово, да?

2-ой мальчик. А мне родители дают денег только на один пирожок, но я не голоден. Я утром дома ем и в школе завтракаю. «Сейчас у нас сложно с семейным бюджетом», - так говорят мои родители.

1-ый мальчик. А что такое семейный бюджет?

2-ой мальчик. Не знаю.

Ребята спорят и доказывают, что они знают о семейном бюджете.

-Ребята, предположите какая сегодня тема урока.

-Тема нашего урока «Как планировать семейный бюджет».

(Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»)

-А как вы думаете, что подразумевает собой планирование семейного бюджета?» (Дети отвечают)

Сегодня тема урока будет посвящена планированию семейного бюджета.

Семейный бюджет – это план доходов и расходов всей семьи в определенный момент времени.

Какие виды бюджетов вы знаете? (Дети отвечают. Государственный бюджет, городской бюджет, бюджет семьи).

Как вы считаете, какой бюджет семьи будет правильный?

- доходы = расходам;

- доходы> расходов;

- доходы <расходов.

Молодцы, ребята.

Фронтальная

Участвуют в беседе, слушают друг друга

Предметные:

-Содействовать усвоению понятия «семейный бюджет»;

Познавательные:

-Восприятие новой информация разными способами;

-Обобщать и делать выводы;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

Личностные:

- Проявлять интерес к новому материалу.

3.Практическая работа

Ученики получают задание.

Сейчас вы разделитесь на команды-семьи. В каждой семье будет своя копилка, куда вы будете складывать заработанные деньги. За выполненное задание вы будете получать 10 рублей.

Для начала каждая семья посчитает доход семьи, который будет написан на карточках:

- Можете придумать для своей семьи свою фамилию.

Доход семьи №1:

Заработная плата папы 25 рублей;

Заработная плата мамы 20 рублей;

Пенсия бабушки 14  рублей;

Стипендия дочери 6 рублей.

Итого (дети считают)

Доход семьи №2:

Заработная плата папы 30 рублей;

Заработная плата мамы 21 рублей;

Пенсия дедушки 15 рублей;

Пенсия бабушки 16 рублей;

Стипендия сына 7 рублей.

Пособие на ребенка 5 рублей.

Итого (дети считают).

Доход семьи №3:

Заработная плата папы 50 рублей;

Заработная плата мамы 45 рублей;

Итого (дети считают).

 Доход семьи №4:

Заработная плата мамы 60 рублей;

Пенсия бабушки 14  рублей;

Стипендия дочери 6 рублей.

Итого (дети считают)

Доход семьи №5:

Пенсия дедушки 30 рублей;

Пенсия бабушки 30 рублей;

Молодцы, ребята. А теперь для вас другое задание:

Каждая семья должна посчитать, какой доход будет у папы (мамы) за 3 месяца (дети считают).

Итак, перед вами лежат листы, на которых написан список доходов и расходов семьи (в разброс):

Доходы: заработная плата, премия на работе, пенсия, пособие на детей, стипендия, продажа овощей со своего огорода, денежный подарок:

Расходы: билет в кино, продукты, оплата коммунальных услуг, оплата транспорта, медицинские услуги, косметика, молоко, сливочное масло.

Вы должны определить, что относится к расходам, а что к доходам.

Фронтальный

Выполняют задание

Предметные:

-Сформировать умение планирования семейного бюджета;

-Умение решать практические задания;

Коммуникативные:

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

-Комментировать ход вычислений;

Познавательные:

- Восприятие новой информация разными способами.

4.Физкульминутка

Игра «Медведь»

Ребята, представьте, как медленно ходит медведь, неуклюже переминаясь с ноги на ногу; как бегает: быстренько и прямо передвигается вперед, как он ворчит (разрешить детям пробежать от своих парт к доске и обратно).

Фронтальная

Выполняют упражнения

5.Продолжение работы по теме

Продолжим наш урок.

Итак, ребята, сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Лишний товар».

Ранее вы считали доходы семьи. Сейчас я раздам каждой карточки с различным товаром.

Каждая семья должна приобрести товар, без которого она не сможет обойтись и объяснить почему остальной товар лишний. (ориентируйтесь на бюджет вашей семьи, который вы считали ранее)

Список товаров:

Хлеб 4 руб.,

Сок 7 руб.,

Лампочка 2 руб.,

лотерейный билет 100 руб.,

шариковая ручка 9 руб.,

крем для рук 7 руб.,

рубашка 10 руб.,

брюки 12 руб.,

букет цветов 6 руб.,

жевательная резинка 1 руб.,

электрический чайник 17 руб.,

набор из 4х стаканов 15 руб.,

средство для мытья посуды 5 руб.,

сыр 8 руб.,

перчатки 11 руб.,

шарф 9 руб.,

магнит на холодильник 1 руб.,

мороженное 6 руб.,

торт 9 руб.,

компьютерная мышь 14 руб.,  

шампунь для волос 13 руб.,

помада для губ 12 руб., помидоры 1 кг 5 руб.,

подставка для телефона 18 руб.;

мясо 1 кг 9 руб.

После этого посчитайте, сколько вы потратили рублей и сколько денег у вас осталось? (дети считают)

Фронтальный

Выполняют задание

Предметные:

-Сформировать умение планирования семейного бюджета;

-Умение решать практические задания;

Коммуникативные:

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

-Комментировать ход вычислений;

Познавательные:

- Восприятие новой информация разными способами.

6. Закрепление материала

БЛИЦТУРНИР

- из чего складывается семейный бюджет? (Из заработной платы, пособий, пенсии, стипендии);

- деньги, которые поступают в бюджет семьи? (Доходы);

- Что получают бабушки и дедушки? (Пенсию);

- Деньги, которые тратят из бюджета? (Расходы);

- Какой семейный бюджет лучше? (Доходы больше расходов);

Фронтальная

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

-Восприятие новой информация разными способами;

-Обобщать и делать выводы.

7. Итог урока

Ребята, а теперь посчитайте бюджет вашей семьи. Сколько вам удалось заработать? (дети считают и отвечают)

Что же нового вы узнали на уроке?

Какие открытия сделали?

Хочу вам сказать, чтобы вы всегда правильно распределяли свой бюджет.

Спасибо, урок закончен.

Фронтальная

Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей деятельности

Познавательные:

-Обобщать и делать выводы.



Предварительный просмотр:

Доход семьи №1:

Заработная плата папы 25 рублей;

Заработная плата мамы 20 рублей;

Пенсия бабушки 14  рублей;

Стипендия дочери 6 рублей.

Доход семьи №2:

Заработная плата папы 30 рублей;

Заработная плата мамы 21 рублей;

Пенсия дедушки 15 рублей;

Пенсия бабушки 16 рублей;

Стипендия сына 7 рублей.

Пособие на ребенка 5 рублей.

Доход семьи №3:

Заработная плата папы 50 рублей;

Заработная плата мамы 45 рублей;

 Доход семьи №4:

Заработная плата мамы 60 рублей;

Пенсия бабушки 14  рублей;

Стипендия дочери 6 рублей.

Доход семьи №5:

Пенсия дедушки 30 рублей;

Пенсия бабушки 30 рублей;

Список товаров:

Хлеб 4 руб.,

Сок 7 руб.,

Лампочка 2 руб.,

лотерейный билет 100 руб.,

шариковая ручка 9 руб.,

крем для рук 7 руб.,

рубашка 10 руб.,

брюки 12 руб.,

букет цветов 6 руб.,

жевательная резинка 1 руб.,

электрический чайник 17 руб.,

набор из 4х стаканов 15 руб.,

средство для мытья посуды 5 руб.,

сыр 8 руб.,

перчатки 11 руб.,

шарф 9 руб.,

магнит на холодильник 1 руб.,

мороженное 6 руб.,

торт 9 руб.,

компьютерная мышь 14 руб.,  

шампунь для волос 13 руб.,

помада для губ 12 руб., помидоры 1 кг 5 руб.,

подставка для телефона 18 руб.;

мясо 1 кг 9 руб.

Заработная плата, продукты, оплата коммунальных услуг, пособие на детей, сливочное масло, стипендия, продажа овощей со своего огорода, денежный подарок, билет в кино, оплата транспорта, медицинские услуги, премия на работе, пенсия косметика, молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме "Семейный Бюджет"

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет» Задачи урока: ·        Формировать представление о структуре семейного бюджета;·...

Технологическая карта по окружающему миру на тему : "Семейный бюджет" УМК "Перспектива" 3 класс

Цели деятельности учителя:·        знакомство учащихся с понятием «Семейный бюджет».Планируемые результатыПредметные: - знать понятие «семей...

Технологическая карта занятия в рамках ВУД "Семейный бюджет"

Конспект занятия поможет раскрыть учащимся понятие "семейный бюджет", определять порядок управления хозяйствомв современной жизни, определять составные части семейных доходов и расходов....

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Технологическая карта урока педагогики «Семейный бюджет» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет...

Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс)

Дата: 28.09.2021Школа: МАОУ «АЛ № 95»Класс: 1-9Урок: 1Время:  12:00Кабинет: 214...