Конспект урока по математике 3 класс "Число от 1 до 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Плешакова Анастасия Андреевна

Урок математики в 3 классе по  образовательной системе  УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

 На уроке  привлекается внимание учащихся к систематизации  и расширению знания об нумерации. Применение информационной технологии способствует созданию наглядной опоры для обучения учащихся данного возраста, активного вовлечения их в учебную деятельность. Главным преимуществом в уроке считаю его структуру, позволяющую учащимся самостоятельно делать выводы по теме и использовать знания.

 На уроке используются

методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;

 - формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

  - приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.

-педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения;  педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

принцип научности и доступности изучаемого материала

Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_1000_3_kl.docx54.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 урока математики,

 данного в 3 «Б» классе

Плешаковой Анастасией Андреевной

Тема: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Класс: 3

Цель: создание условий для ознакомления с новой счётной единицей «1000».

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с образованием новой счетной единицы-1000

2. Научить вести счет десятками, сотнями, составлять, записывать, читать и сравнивать трёхзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых.

3. Развивать интеллектуальные и практические умения детей;

4. Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества.        

Планируемые результаты:

Предметные: научить вести счёт десятками, сотнями, знать их десятичный состав закреплять навыки записи чисел в пределах 1000; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений от 1 до 1000; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Личностные: уметь управлять своим настроением, выражать эмоции, осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в уебном материале, выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач.  

Коммуникативные: уметь слушать учителя, правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и учитывать мнение других уч-ся; работать в группе, в паре

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, удерживать внимание при восприятии информации, определять последовательность действий для достижения результата.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро, презентация.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-

ориентировочный этап

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, присаживаетесь!

2. Психологический настрой

Девиз

Смело иди вперёд

И не стой на месте.

Что не сделает один, сделаем все вместе

- Чему призывают нас эти слова?

- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

        

- Перед тем как приступить к работе, скажите, как нужно работать на уроке?

3. Устный счёт. Хоккей

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре!

- Ребята, какое сейчас время года? Сейчас многие играют в хоккей. Если вы захотите поиграть, будьте аккуратнее, соблюдайте правила поведения на льду! Посмотрите на доску и сейчас я вам прочитаю данные правила.

- Давайте поделимся с вами на команды. Первая команда должна забить шайбу в правые ворота, вторая команда-в левые ворота.

Для того чтобы забить гол, нужно найти правильное значение выражения.

48:8=6

12: 12 = 1

24:8=3

56:7=8

35:5 = 7

18:9=2

36:9=4

0:8=0

35:7=5

72:8=9

-Молодцы! Вы справились с заданием и забили шайбы в ворота! Так как каждая команда не допустила ошибки и забила одинаковое количество шайб, победила дружба.

 - Все эти цифры мы используем в математике. Сколько?

- А сколько чисел можно записать с помощью этих цифр?

- Как в зависимости от количества цифр будут называться числа?

- Если возьму одну?

- Если возьму две?

4. Обобщение

- Какое умение повторили выполняя данное задание?

5. Игра «Назови число».

-Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99.

-Назови «соседей» чисел 80, 59, 36.

-Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95.

-Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

-Назовите все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5.

-Сколько таких чисел?

Сравните:

22,23,24,25,26,28

7,17,27,37,47,57

- Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м?

- Что общего между рядами чисел?

(в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7)

- Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?)

Приветствуют

Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы

-Эти слова нас призывают к тому, что нужно работать вместе, в одиночку мало, что получится.

- На уроке нужно работать активно, не отвлекаться, внимательно слушать учителя

Выполняют задание

Хоккей

- Сейчас зима

- С помощью этих цифр можно записать 10 цифр

Однозначные

Двухзначные

26, 41, 100

79, 81; 58, 60; 35,37

50 , 94

 50, 51, 54, 56, 58, 60, 61

5,15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85,95

10

В 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7.

 

- Однозначные и двузначные.

II. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация

Давайте вспомним, какой первый разряд чисел мы изучали?  

Сколько единиц в одном десятке?  на доске эталон 10ед.=1дес.

А если мы возьмем 10 десятков, то какое это будет число? на доске эталон 10дес.=1сот.

(на слайде изображение 1)

2. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Как вы думаете, а какое число состоит из 10 сотен? (дети затрудняются ответить)

Вы не знаете этого?

Какова тема нашего урока?

Определим задачи урока

Познакомиться с….                                              

Научиться….              

- Давайте проверим ваши предположения , откройте учебник на странице 41. Прочитайте тему нашего урока, что узнаем, чему научимся.                                                  

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого.

        

Разряд единиц

10

1 сотня

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Узнать какое число состоит из 10 сотен

Познакомимся с образованием новой счетной единицы-1000

Научимся вести счет десятками, сотнями, составлять, записывать, читать и сравнивать трёхзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых.

Ш. Практический этап

1. Объяснение нового материла

- Назовите самое маленькое однозначное число?

- 1 единица

- К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.)

- Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток)

- Один десяток –это самое маленькое двузначное число?

Давайте запишем в тетради:

10 ед. = 1 дес.

- Давайте с вами посчитаем десятками.

Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.)

- 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня)

- Какое это число?

- Самое маленькое трехзначное число. Почему?

- Давайте запишем в тетради

10 дес.=1 сот.

- Кто знает, как еще называют число 100? (сотня)

- Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100.

- если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.)

Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс 

3. Работа с учебником

- Откройте учебники на с.41.

- Рассмотрите рисунки и скажите, сколько

Единиц в каждом из них?

- Как называют единицу счета, в которой 10 ед?

- Как называется единица счета, в которой 10 дес.?

- Как называется единица счета, в которой 10 сотен?

- Что общего при счете десятками и сотнями?

4. Засели домик

-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе. Какие это домики.

 https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/12/s_5c87a71126d34/1111484_14.jpeg

-Как вы думаете, какие числа живут в этих домах?

 Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 9 ед., во второй - 9 дес., в третий - 3 дес. 7 ед., в четвертый - 2дес. 1 ед., в пятый - 7 дес. 1 ед. и в шестой дом поселим число, в котором 9дес. 9ед..

- Какое число следует за числом 99? Какое это число?

 https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/12/s_5c87a71126d34/1111484_20.jpeg

Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами?

-Давайте заселим из данных чисел трехзначные и поселим в домик.          

45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500

Как ведётся счёт на первой улице?

-А на второй?

-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни?

-Как ведётся счёт?

-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?

5. Работа с учебником

- Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.

-Что интересного вы заметили?

-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?

6. Обобщение

- Какую задачу мы с вами решили?

- Как вы считаете мы справились с этой задачей?

Если у вас всё получилось, то в листах самооценки поставьте «+», если возникают затруднения, поставьте «-»

7. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Шуметь не будем!

Лучше знания добудем.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

8. Решение с комментированием

-Мы с вами отдохнули и готовы приступить к дальнейшей работе.

Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями?

- Все действия с сотнями выполняются также как над единицами.

-Найдите №1 на с. 42.

-Давайте с вами найдем значения выражений.

1) 8 сот.+1 сот.=9 сот.

- Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен.

-Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это

сколько? 1 сот.- это сколько?

Получается 9 сот.-это сколько?

800+100=900

2) 9сот.-6 сот.=3сот.

3) 3 сот.*3=9 сот.

4) 8сот.:4=2 сот.

В 1 тыс. сколько сотен?

5) 1тыс.-1сот.=9 сот.

6) 1тыс.-5 сот.=5 сот.

Комментированный ответ, выставление отметок

Послушайте вопрос

Сколько в 8 дм см?

9. Обобщение

- Ребята, какую задачу мы перед собой поставили? Чему должны научиться?

Мы справились с этой задачей?

Если у вас всё получилось, то в листах самооценки поставьте «+», если возникают затруднения, поставьте «-»

10. Работа с учебником

-Молодцы, найдите номер №2, выполняем устно. Под цифрой 1 читает…

1) Прибавляй к девяноста шести по 1 до ста.

2) Прибавляй к двумстам по 100 до тысячи.

3) Вычитай из двухсот по 10 до ста.

4) Вычитай из девятисот по 100 до нуля.

- Сейчас давайте выполним №3

1) Сколько копеек в 1 р.? в 3 р.? в 5 р.?

2) Сколько сантиметров в 1 м? в 2 м? в 10 м?

11. Решение и анализ задачи

- Откройте учебник на странице 42 № 5

1. Прочитайте задачу

2. Прочитайте условие задачи

3. Что означает число 3?

4. Что означает число 12?

5. Что означает число 50?

6. Каков вопрос задачи?

Краткую запись запишет…

Цветная бумага-3 по 12 л           ?л

Белая бумага-50л        

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?        

- А можем ли мы найти сколько цветной бумаги купили?

- Каким действием?

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Решение на доске запишет…

1) 12*3=36 (л)-цветной бумаги

2) 36+50=86 (л)

Ответ: 86 листов всего купили

Комментированный ответ, выставление отметок

Сколько в 9 м дм?

12. Самостоятельная работа

- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Найдите номер № 6. Вам необходимо решить данные выражения

1 строчка-1 вариант

2 строчка-2 вариант

29 : 5 = 5 (ост. 4)

62 : 17 = 3 (ост. 11)

35 : 8 = 4 (ост. 3)

35 : 15 = 2 (ост. 5)

13. Самопроверка с эталона.

- Посмотрите на экран, проверьте ваши ответы с эталоном

 Если все правильно, то в листах самооценки ставим плюс, если ошибка – минус.

1

10 единиц

1 десяток

Нет

Сто или 1 сотня

Трёхзначное

Нет

Сотня

Отвечают на вопросы

Цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные

Домики с 2 окошками

В них живут двузначные числа

 

 

 

Число 100

- В домах с тремя окнами могут жить трехзначные числа

-100,200,300,400,500,600

-Десятками

-Сотнями

-Цифры одинаковы, а слова разные

- Так же, как единицами и десятками

-10 единиц

-10 десятков

 

 

Работают с листком самооценки, отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

Выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение

800

100

900

В 1 тысяче 10 сотен

        

В 8 дм-80см

Работают с листами самооценки

1) 97, 98, 99, 100.

2) 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.

3) 190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100.

4) 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0.

1)1 р. = 100 к.ь3 р. = 300 к. 5 р. = 500 к.

2) 1 м = 100 см 2 м = 200 см

10 м = 1000 см

Читают задачу

Число 3 означает сколько купили наборов цветной бумаги

Число 12 означает сколько листов в каждом наборе

Число 50 означает сколько листов белой бумаги купили

Сколько всего листов бумаги купили

Нет

Мы не знаем сколько цветной бумаги купили

Да

Умножением

Да

Сложением

В 9 м-90дм

Решают самостоятельную работу


Проверяют самостоятельную работу

IV. Рефлексивно-оценочный

1. Подведение итогов

- Какая тема урока?

Что нового узнали?

- Расскажите, как получают тысячу?

- Какие проводят действия над сотнями?

- Что трудного было на уроке?        

2. Рефлексия                  

- Каков девиз нашего урока?

- Смогли ли выполнить запланированную работу?

Дерево чувств

- На доске висит дерево, вы должны по очереди выйти и повесить на дерево, то что считаете нужным

Яблоко означает, что урок был интересный, вы всё усвоили.

 Зеленый листик означает, что не всё получилось

Жёлтый листик-не справился с заданиями, нужно ещё работать

3. Домашнее задание

- Откройте дневник, запишите задание на дом

Страница 42 под знаком вопроса, №7

Подводят итоги урока

Оценивают свою работу на уроке

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс

Урок математики в 3 классе в рамках муниципального   конкурса "Учитель года"...

Конспект урока по математике "Письменная нумерациях в пределах 1000".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока по математике " Числа от 1 до 1000. Нумерация".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по  математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по математики "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: контрольная работа на тему решение уравнений. Деление с остатком..Цели урока: Создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи т...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Нумерация. Числа от 1 до 1000"

Класс:  3Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000. Цели урока: - познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;          - познакомить образованием...