Смешанное обучение
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Кащаева Галина Александровна
- Класс: 2
- Предмет: математика
- Тема: Длина ломаной.
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- геометрическую фигуру- ломаная.
уметь (сможет продемонстрировать):
- находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль;
-использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания.
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[1]: соотнесение результатов теста с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 3).
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения, при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
(У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)
- Рассмотрите рисунок на стр. 33.
- Составьте рассказ по рисунку.
- Одинаковы ли дорожки?
- Как определить какая дорожка длиннее?
- Измерьте длину синей дорожки.
- Запишите.
- Измерьте длину красной дорожки.
- Запишите.
- Какая дорожка длиннее?
(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.
Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.
Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной (с циркулем). Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка, циркуль, нитка.
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика- Элементы геометрии- Ломаная линия- Нахождение длины ломаной, длины звена ломаной- В1,2,3,4,5,6.
Необходимое оснащение:
- компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2).
Обучающиеся работают по карточке (см. Приложение 4.)
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки.
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: Онлайн → Проект → Учитель
ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика- Элементы геометрии- Ломаная линия- Нахождение длины ломаной, длины звена ломаной- В1,2,3,4,5,6.
Необходимое оснащение:
- компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 2. Станция Проект
Обучающиеся выполняют творческое задание (см. Приложение 5)
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2)
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
- карточка №2
ГРУППА 2. Станция Учитель
Вы уже поработали на станции Онлайн и станции проект.
– Кто догадался, чему нас сегодня научит математик?
- Что такое ломаная линия?
(Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.)
- Как называются отрезки ломаной линии?
Работа по ТПО с. 38№31, с. 40 № 36.
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка, учебник, карточки.
Группа 3: Проект → Учитель → Онлайн
ГРУППА 3. Станция Проект
Обучающиеся на данной станции выполняют задание по карточке (см. Приложение 6)
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2)
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 3. Станция Учитель
- Что делали на станции проект?
- Что такое ломаная линия?
(Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.)
- Как называются отрезки ломаной линии?
Работа по ТПО с. 38№31, с. 40 № 36.
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка, учебник, карточки.
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика- Элементы геометрии- Ломаная линия- Нахождение длины ломаной, длины звена ломаной- В1,2,3,4,5,6.
Необходимое оснащение:
- компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- Я использую полученные знания…
- Сегодня я сумел…
- На этом уроке я похвалил бы себя за ...
- Я понял …
- Не совсем понял …
Приложение 1
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «Математика»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 2
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание на карточке
Приложение 3
Лист самооценки ____________________________________
Станции | Оценка | ||
Всё получилось | Не совсем всё получилось | Не получилось (почему) | |
Станция «Онлайн» | |||
Станция «Проект» | |||
Станция «Учитель» |
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
[1] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-131821-1396537675.jpg)
Новые подходы в преподавании и обучении: работа в малых группах - ступенька к смешанному обучению учащихся
Сейчас дети не воспринимают нас, учителей как единственный источник информации и поэтому часто не слушают наши объяснения. способность ученика без посторонней помощи ставить цели, действовать, ориенти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-194919-1377182173.jpg)
Технологии дистанционного и смешанного обучения и их применение в начальной школе
Статья "Технологии дистанционного и смешанного обучения и их применение в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-92407-1371314008.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.
В статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения, важные изменения в образовательном процес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-655328-1440862246.jpg)
Апробация модели смешанного обучения в начальной школе.
Смешанное обучение - смешание традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всем одновременно. Совершенно другая си...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-655328-1440862246.jpg)
Презентация "Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения".
Разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова "Загадки авторской сказки. П.П. Бажов "Огневушка-Поскакушка". Апробация модели смешанного обучения....
Технология смешанного обучения в начальных классах
Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1224642-1614581240.jpg)
Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.
Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...