Презентация "Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения".
опыты и эксперименты (4 класс) на тему
Разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова "Загадки авторской сказки. П.П. Бажов "Огневушка-Поскакушка". Апробация модели смешанного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 520.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся. (Сенека)
Смешанное обучение это интеграция электронного и традиционного обучения, которой присуща запланированность и педагогическая ценность это такой метод обучения, который комбинирует различные ресурсы, в частности, элементы очных учебных сессий и электронного обучения
Модель смешанного обучения это единый, целостный учебный процесс, предполагающий, что часть познавательной деятельности учащихся проводится на уроке под непосредственным руководством учителя, а часть деятельности учащихся, выносится на дистанционную форму, с преобладанием самостоятельных видов работ индивидуально или совместно с партнерами в малой группе сотрудничества.
Три компонента технологии смешанного обучения 1. Компонент традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса. 2. Компонент самообразования. 3. Компонент интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно-образовательными онлайн ресурсами.
Модель «Смена рабочих зон» На уроке по такой модели дети делятся на группы, (сильные, средние, слабые) и в течение урока каждая группа, пройдя через 3 рабочие зоны, представляет определенный продукт, выполняя группой задание продуктивного типа.
Урок литературного чтения. Тема: Загадки авторской сказки. Сказ «Огневушка - Поскакушка»
Цель: создать условия для понимания текста и нравственных проблем, поднятых в сказе. Задачи: Развивать умение организовывать свою учебную деятельность. Развивать умение анализировать и обобщать. Формировать умение работать в группе. Формировать умение анализировать эпизод для понимания смысла текста. Совершенствовать умение анализировать свою работу. Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать произведение. Выполнять учебное задание в соответствии с целью . Формулировать высказывания в рамках учебного диалога. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.
Формирование универсальных учебных действий Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; -уважительное отношение к иному мнению. Регулятивные УУД: - формулировать и удерживать учебную задачу; -составлять план последовательности действий; -осуществлять пошаговый контроль по результату; Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать образовательную цель; -осуществлять сбор и обработку информации; -установление причинно – следственных связей. Коммуникативные УУД: -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; -строить понятные для партнера высказывания; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; -строить монологическое высказывание.
Схема урока по зонам (Р — формирование регулятивных УУД, П — познавательных, К — коммуникативных) Этапы 1 - К с к у 2 - П к у с 3 - Р у с К
Порядок прохождения зон и задания (создаю инструкции) Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование коммуникативных УУД. Самостоятельная Киберзона (работа с компьютером) Работа с учителем Чтение текста. Ответы на вопросы. Кто является в сказе главным героем? Кому она показывалась? Как вы думаете что будем анализировать ? Сколько было встреч Огневушки – Поскакушки с Федюнькой. Как описывается время и место встреч? Почему Федюнька смело , даже дерзко разговаривает с Огневушкой? Что вы можете сказать о Федюньке? Выделение 3 эпизодов встречи с Огневушкой-Поскакушкой. Нахождение иллюстраций. Разочарованы ли два главных героя повествования в том, что не стали богатыми? Как об этом говорит Бажов? Составление синквейна на главного героя. Устная рефлексия учащихся по итогам работы самостоятельной и кибер. Какое изречение П. Бажова как нельзя лучше подходит для этого произведения? Как вы думаете, в чём был истинный смысл поисков ? Вывод: Золото, которое добывается трудом не самоценно, оно словно «высвечивает» в человеке дурное и хорошее, что есть в нем самом. Презентация синквейна. Обоснование выбора ключевых слов.
Порядок прохождения зон и задания (создаю инструкции) Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование познавательных УУД Киберзона Работа с учителем Самостоятельная Работа с электронным словарем - уточнение смысла отдельных слов и выражений. Знакомство с произведением. Построение монологических высказываний: Верит ли дедко Ефим в то, что они с Федюнькой найдут золото? Какой показалась им Огневушка – Поскакушка? Почему дед говорит, что будем счастье пытать? Почему не ослабевает вера в Огневушку у мальчика? Что вы можете сказать о Федюньке ? Составление фишбоуна. Рефлексия по итогам кибер. и самостоятельной работы. Учитель : К какому жанру относится это произведение? Чем отличается сказ от сказки? Беседа и ответы на вопросы. Ребята, а теперь мы можем ответить на главный проблемный вопрос? Слушаю ваши выводы. Какие фразы из народной мудрости вы могли бы сюда привести? Презентация фишбоуна. Проблемный вопрос — голова; аргументы, факты — кости; вывод — хвост
Порядок прохождения зон и задания (создаю инструкции) Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование личностных и регулятивных УУД Работа с учителем Самостоятельная Киберзона Рубрика “Это интересно”. Происхождение фамилии Бажов. Познакомьтесь с историей происхождения фамилии знаменитого прозаика. Сам П. Бажов так объяснял происхождение своей фамилии: “бажи'ть — самое ходовое северное слово, означает ворожить, но не угадывать, а предвещать, накликать”. На Руси таких людей ещё называли кудесниками, волхвами, ворожеями. Кому-то из предков писателя приписали такое умение, потому фамилия и стала Бажов? Эвристическая беседа. по предложенным вопросам. Почему же люди говорили, что это наш Бажов? Презентация происхождения своей фамилии. Знакомство с произведением. Построение монологических высказываний: Почему важно, что среди взрослых был мальчик? Какой показалась Огневушка – Поскакушка? Переживали ли старатели, что не нашли легкое золото? Почему они это событие назвали обманным счастьем? Что вы можете сказать о Федюньке ? Каким был Федюнька? (работа со списком качеств человека) Как вы думаете, в чём был истинный смысл поисков ? Нашли ли они что искали? Репродукция картины В.Васнецова. Встреча Олега с кудесником. Что может быть общего между кудесником и Бажовым? Ситуация активного незнания: определение границ учебной задачи, сопоставление, логические связи, выдвижение личной гипотезы и доказательство сходства репродукции с происхождением фамилии Бажов (может быть признание в невозможности самостоятельном решении учебной задачи) А знаете ли вы историю происхождения вашей фамилии? Презентация о происхождении моей фамилии.
Рефлексия учащихся: М огу похвалить себя за то, что.. Б ольше всего мне понравилось… Х очу сказать спасибо…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения."
Использование элементов технологии проблемного обучения, основанных на создании проблемных ситуаций....
Личностно-ориентированное обучение на уроках литературного чтения
Министерство образования Республики БашкортостанОтдел образованияАдминистрация муниципального районаБелорецкий районс. ИнзерМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениеСредняя общеобра...
Личностно-ориентированное обучение на уроках литературного чтения
Министерство образования Республики БашкортостанОтдел образованияАдминистрация муниципального районаБелорецкий районс. ИнзерМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениеСредняя общеобра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-122810-1351004679.jpg)
Дифференцированное обучение на уроках литературного чтения
выступление на пед. чтениях (из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-253914-1373984999.jpg)
Активные формы обучения на уроках литературного чтения
В данной статье рассмотрены разнообразные формы обучения по литературному чтению, приведен план работы по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397003-1391453509.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проблемное обучение на уроках литературного чтения
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проблемное обучение на уроках литературного чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-182017-1537902453.jpg)
Деятельностный метод обучения на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний обучающихся
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов. Из опыта работы....