Главные вкладки

    Опыты и эксперименты (4 класс) на тему:
    Презентация "Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения".

    Половинко Александра Васильевна


    Разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова "Загадки авторской сказки. П.П. Бажов "Огневушка-Поскакушка". Апробация модели смешанного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon model_smena.ppt520.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения по теме: Загадки авторской сказки. . П.П. Бажов «Огневушка - поскакушка". 4 класс МБОУ СОШ № 4 с УИОП учитель начальных классов Половинко А.В.

    Слайд 2

    Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся. (Сенека)

    Слайд 3

    Смешанное обучение это интеграция электронного и традиционного обучения, которой присуща запланированность и педагогическая ценность это такой метод обучения, который комбинирует различные ресурсы, в частности, элементы очных учебных сессий и электронного обучения

    Слайд 4

    Модель смешанного обучения это единый, целостный учебный процесс, предполагающий, что часть познавательной деятельности учащихся проводится на уроке под непосредственным руководством учителя, а часть деятельности учащихся, выносится на дистанционную форму, с преобладанием самостоятельных видов работ индивидуально или совместно с партнерами в малой группе сотрудничества.

    Слайд 5

    Три компонента технологии смешанного обучения 1. Компонент традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса. 2. Компонент самообразования. 3. Компонент интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно­-образовательными онлайн ресурсами.

    Слайд 6

    Модель «Смена рабочих зон» На уроке по такой модели дети делятся на группы, (сильные, средние, слабые) и в течение урока каждая группа, пройдя через 3 рабочие зоны, представляет определенный продукт, выполняя группой задание продуктивного типа.

    Слайд 7

    Урок литературного чтения. Тема: Загадки авторской сказки. Сказ «Огневушка - Поскакушка»

    Слайд 8

    Цель: создать условия для понимания текста и нравственных проблем, поднятых в сказе. Задачи: Развивать умение организовывать свою учебную деятельность. Развивать умение анализировать и обобщать. Формировать умение работать в группе. Формировать умение анализировать эпизод для понимания смысла текста. Совершенствовать умение анализировать свою работу. Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать произведение. Выполнять учебное задание в соответствии с целью . Формулировать высказывания в рамках учебного диалога. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

    Слайд 9

    Формирование универсальных учебных действий Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; -уважительное отношение к иному мнению. Регулятивные УУД: - формулировать и удерживать учебную задачу; -составлять план последовательности действий; -осуществлять пошаговый контроль по результату; Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать образовательную цель; -осуществлять сбор и обработку информации; -установление причинно – следственных связей. Коммуникативные УУД: -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; -строить понятные для партнера высказывания; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; -строить монологическое высказывание.

    Слайд 10

    Схема урока по зонам (Р — формирование регулятивных УУД, П — познавательных, К — коммуникативных) Этапы 1 - К с к у 2 - П к у с 3 - Р у с К

    Слайд 11

    Порядок прохождения зон и задания (создаю инструкции) Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование коммуникативных УУД. Самостоятельная Киберзона (работа с компьютером) Работа с учителем Чтение текста. Ответы на вопросы. Кто является в сказе главным героем? Кому она показывалась? Как вы думаете что будем анализировать ? Сколько было встреч Огневушки – Поскакушки с Федюнькой. Как описывается время и место встреч? Почему Федюнька смело , даже дерзко разговаривает с Огневушкой? Что вы можете сказать о Федюньке? Выделение 3 эпизодов встречи с Огневушкой-Поскакушкой. Нахождение иллюстраций. Разочарованы ли два главных героя повествования в том, что не стали богатыми? Как об этом говорит Бажов? Составление синквейна на главного героя. Устная рефлексия учащихся по итогам работы самостоятельной и кибер. Какое изречение П. Бажова как нельзя лучше подходит для этого произведения? Как вы думаете, в чём был истинный смысл поисков ? Вывод: Золото, которое добывается трудом не самоценно, оно словно «высвечивает» в человеке дурное и хорошее, что есть в нем самом. Презентация синквейна. Обоснование выбора ключевых слов.

    Слайд 12

    Порядок прохождения зон и задания (создаю инструкции) Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование познавательных УУД Киберзона Работа с учителем Самостоятельная Работа с электронным словарем - уточнение смысла отдельных слов и выражений. Знакомство с произведением. Построение монологических высказываний: Верит ли дедко Ефим в то, что они с Федюнькой найдут золото? Какой показалась им Огневушка – Поскакушка? Почему дед говорит, что будем счастье пытать? Почему не ослабевает вера в Огневушку у мальчика? Что вы можете сказать о Федюньке ? Составление фишбоуна. Рефлексия по итогам кибер. и самостоятельной работы. Учитель : К какому жанру относится это произведение? Чем отличается сказ от сказки? Беседа и ответы на вопросы. Ребята, а теперь мы можем ответить на главный проблемный вопрос? Слушаю ваши выводы. Какие фразы из народной мудрости вы могли бы сюда привести? Презентация фишбоуна. Проблемный вопрос — голова; аргументы, факты — кости; вывод — хвост

    Слайд 13

    Порядок прохождения зон и задания (создаю инструкции) Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование личностных и регулятивных УУД Работа с учителем Самостоятельная Киберзона Рубрика “Это интересно”. Происхождение фамилии Бажов. Познакомьтесь с историей происхождения фамилии знаменитого прозаика. Сам П. Бажов так объяснял происхождение своей фамилии: “бажи'ть — самое ходовое северное слово, означает ворожить, но не угадывать, а предвещать, накликать”. На Руси таких людей ещё называли кудесниками, волхвами, ворожеями. Кому-то из предков писателя приписали такое умение, потому фамилия и стала Бажов? Эвристическая беседа. по предложенным вопросам. Почему же люди говорили, что это наш Бажов? Презентация происхождения своей фамилии. Знакомство с произведением. Построение монологических высказываний: Почему важно, что среди взрослых был мальчик? Какой показалась Огневушка – Поскакушка? Переживали ли старатели, что не нашли легкое золото? Почему они это событие назвали обманным счастьем? Что вы можете сказать о Федюньке ? Каким был Федюнька? (работа со списком качеств человека) Как вы думаете, в чём был истинный смысл поисков ? Нашли ли они что искали? Репродукция картины В.Васнецова. Встреча Олега с кудесником. Что может быть общего между кудесником и Бажовым? Ситуация активного незнания: определение границ учебной задачи, сопоставление, логические связи, выдвижение личной гипотезы и доказательство сходства репродукции с происхождением фамилии Бажов (может быть признание в невозможности самостоятельном решении учебной задачи) А знаете ли вы историю происхождения вашей фамилии? Презентация о происхождении моей фамилии.

    Слайд 14

    Рефлексия учащихся: М огу похвалить себя за то, что.. Б ольше всего мне понравилось… Х очу сказать спасибо…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения."

    Использование элементов технологии  проблемного обучения, основанных на создании проблемных ситуаций....

    Личностно-ориентированное обучение на уроках литературного чтения

    Министерство образования Республики БашкортостанОтдел образованияАдминистрация муниципального районаБелорецкий районс. ИнзерМуниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждениеСредняя общеобра...

    Личностно-ориентированное обучение на уроках литературного чтения

    Министерство образования Республики БашкортостанОтдел образованияАдминистрация муниципального районаБелорецкий районс. ИнзерМуниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждениеСредняя общеобра...

    Дифференцированное обучение на уроках литературного чтения

    выступление на пед. чтениях  (из опыта работы)...

    Активные формы обучения на уроках литературного чтения

    В данной статье рассмотрены разнообразные формы обучения по литературному чтению, приведен план работы по данной теме....

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проблемное обучение на уроках литературного чтения

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проблемное обучение  на уроках литературного чтения...