Смешанное обучение
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Кащаева Галина Александровна
- Класс: 2
- Предмет: математика
- Тема: Обратная задача.
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- понятия «обратные задачи».
уметь (сможет продемонстрировать):
- узнавать и составлять обратные задачи;
- использовать в речи термин «обратная» задача.
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[1]: соотнесение результатов теста с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 4).
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения, при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)
- Что вы знаете о задаче?
- Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
- Как вы думаете, зачем мы выполняли эти задания? (вспомнили части задачи)
– Сегодня вы узнаете новое о задачах.
Работа по учебнику с. 26 №1 (разбираем решение задачи и составляем краткую запись.)
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка, учебник.
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Текстовые задачи- Прямая и обратная задачи- На смысл сложения и вычитания- Отметь, что нужно узнать в каждой задаче:
Задание 1 карточка № 1, 2,3,4.
Необходимое оснащение:
- компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2).
В данной группе обучающиеся составляют обратные задачи к данной по образцу и решают их. (Приложение 3)
На экскурсии в осеннем лесу Дима собрал 7 листочков, а Катя - 6 листочков. Сколько всего листочков собрали дети?
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки.
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: Онлайн → Проект → Учитель
ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Текстовые задачи- Прямая и обратная задачи- На смысл сложения и вычитания- Отметь, что нужно узнать в каждой задаче:
Задание 1 карточка № 1, 2,3,4.
Необходимое оснащение:
- компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции
ГРУППА 2. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2)
Обучающиеся по краткой записи составляют задачи обратные данной
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 2. Станция Учитель
Вы уже поработали на станции Онлайн и станции проект.
– Кто догадался, чему нас сегодня научит математика?
Решение здачи в учебнике с.26 №2
Необходимое оснащение:
- тетрадь, ручка, учебник, карточки.
Группа 3: Проект → Учитель → Онлайн
ГРУППА 3. Станция Проект
Обучающимся предлагается решить задачи по краткой записи и сделать вывод.
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручки
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
-карточка с заданием.
ГРУППА 3. Станция Учитель
Прочитайте тексты.
1. На экскурсии в осеннем лесу Дима собрал 7 листочков, а Катя - 6 листочков. Сколько всего листочков собрали дети?
2. Катя и Дима собрали 13 листочков. У Кати было 6 листочков. Сколько листочков собрал Дима?
3. Катя и Дима собрали 13 листочков. Из них 7листочков были у Димы. Сколько листочков было у Кати?
- Это одна и та же задача?
-В чём сходство?
-О чем говорится в задаче?
- В чём отличие?
- Прочитайте первую задачу.
О чем говориться в задаче?
- Впишите самостоятельно на карточках данные, которые известны и неизвестны в задаче.
- Прочитайте вторую задачу.
-О чем говориться в задаче?
- Чем задача похожа на предыдущую?
Чем отличается от неё?
В обеих задачах речь идёт о листочках.
- Запишите кратко условие.
Решите задачу № 2.
- Что вы можете сказать о решениях этих задач?
- Прочитайте третью задачу.
- Как изменилось ее условие?
- Что надо узнать?
Запишите задачу кратко.
Решите задачу № 3.
- Внимательно посмотрите на условия этих трех задач.
Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
- Что одинаково? (Данные, числа.)
— Чем отличаются?
- Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.) — Чем отличаются? (Действиями: 1) + 2) - 3) - )
- Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)
Необходимое оснащение: тетрадь, ручка, учебник.
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Текстовые задачи- Прямая и обратная задачи- На смысл сложения и вычитания- Отметь, что нужно узнать в каждой задаче:
Задание 1 карточка № 1, 2,3,4.
Необходимое оснащение:
- компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Какие задачи называются обратными?
— Кто испытывал трудности при работе?
— Какие? Что нужно сделать, чтобы их устранить?
Приложение 1
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «Математика»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 2
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание на карточке
Приложение 3
Приложение 4
Лист самооценки ____________________________________
Станции | Оценка | ||
Всё получилось | Не совсем всё получилось | Не получилось (почему) | |
Станция «Онлайн» | |||
Станция «Проект» | |||
Станция «Учитель» |
[1] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-131821-1396537675.jpg)
Новые подходы в преподавании и обучении: работа в малых группах - ступенька к смешанному обучению учащихся
Сейчас дети не воспринимают нас, учителей как единственный источник информации и поэтому часто не слушают наши объяснения. способность ученика без посторонней помощи ставить цели, действовать, ориенти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-194919-1377182173.jpg)
Технологии дистанционного и смешанного обучения и их применение в начальной школе
Статья "Технологии дистанционного и смешанного обучения и их применение в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-92407-1371314008.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.
В статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения, важные изменения в образовательном процес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-655328-1440862246.jpg)
Апробация модели смешанного обучения в начальной школе.
Смешанное обучение - смешание традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всем одновременно. Совершенно другая си...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-655328-1440862246.jpg)
Презентация "Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения".
Разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова "Загадки авторской сказки. П.П. Бажов "Огневушка-Поскакушка". Апробация модели смешанного обучения....
Технология смешанного обучения в начальных классах
Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1224642-1614581240.jpg)
Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.
Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...