Смешанное обучение
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кащаева Галина Александровна

Конспект урока" Обратная задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obratnaya_zadacha.docx316.71 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Кащаева Галина Александровна
  2. Класс: 2
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Обратная задача.
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - понятия «обратные задачи».

уметь (сможет продемонстрировать):

- узнавать и составлять обратные задачи;

- использовать в речи термин «обратная» задача.

  1. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[1]: соотнесение результатов теста с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 4).
  2. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска  досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения, при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)


-  Что вы знаете о задаче?

-  Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

-  Как вы думаете, зачем мы выполняли эти задания? (вспомнили части задачи)

– Сегодня вы узнаете новое о задачах. 

Работа по учебнику с. 26 №1 (разбираем решение задачи и составляем краткую запись.)

Необходимое оснащение:

- тетрадь, ручка, учебник.

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Текстовые задачи- Прямая и обратная задачи- На смысл сложения и вычитания- Отметь, что нужно узнать в каждой задаче:

Задание 1 карточка № 1, 2,3,4.

Необходимое оснащение:

- компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2).

В данной группе обучающиеся составляют обратные задачи к данной по образцу и решают их. (Приложение 3)

На экскурсии в осеннем лесу Дима собрал 7 листочков, а Катя - 6 листочков.     Сколько всего листочков собрали дети? 

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, ручки.

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: Онлайн  Проект  Учитель  

ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Текстовые задачи- Прямая и обратная задачи- На смысл сложения и вычитания- Отметь, что нужно узнать в каждой задаче:

Задание 1 карточка № 1, 2,3,4.

Необходимое оснащение:

- компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2)

Обучающиеся по краткой записи составляют задачи обратные данной

https://ru-static.z-dn.net/files/dea/06aee0c7cfe68ada42f10e87e88d855b.jpg

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, ручки

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

Вы уже поработали на станции Онлайн и станции проект.

– Кто догадался, чему нас сегодня научит математика?

Решение здачи в учебнике с.26 №2

Необходимое оснащение:

- тетрадь, ручка, учебник, карточки.

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

ГРУППА 3. Станция Проект

Обучающимся предлагается решить задачи по краткой записи и сделать вывод.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12bd/000f8f94-f8849094/hello_html_5790126b.jpg

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, ручки

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

-карточка с заданием.

ГРУППА 3. Станция Учитель

Прочитайте тексты.

1. На экскурсии в осеннем лесу Дима собрал 7 листочков, а Катя - 6 листочков. Сколько всего листочков собрали дети?

2. Катя и Дима собрали 13 листочков. У Кати  было 6 листочков. Сколько листочков собрал Дима? 

3. Катя и Дима собрали 13 листочков. Из них 7листочков были у Димы. Сколько листочков было у Кати?

- Это одна и та же задача? 

-В чём сходство?

-О чем говорится в задаче?

- В чём отличие?
 
-    Прочитайте первую задачу.

 О чем говориться в задаче?

-    Впишите самостоятельно на карточках данные, которые известны и неизвестны в задаче.

-    Прочитайте вторую задачу.

-О чем говориться в задаче?

-    Чем задача похожа на предыдущую?

Чем отличается от неё?

В обеих задачах речь идёт о листочках.

-    Запишите кратко условие.

Решите задачу № 2.
-   Что вы можете сказать о решениях этих задач?
-   Прочитайте третью задачу.

- Как изменилось ее условие?

-    Что надо узнать?

Запишите задачу кратко.
Решите задачу № 3.
-    Внимательно посмотрите на условия этих трех задач.

Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
-    Что одинаково? (Данные, числа.)

— Чем отличаются?
-    Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.) — Чем отличаются? (Действиями:  1) +  2) -   3) - )
-    Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)

Необходимое оснащение:    тетрадь, ручка, учебник.

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Текстовые задачи- Прямая и обратная задачи- На смысл сложения и вычитания- Отметь, что нужно узнать в каждой задаче:

Задание 1 карточка № 1, 2,3,4.

Необходимое оснащение:

- компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Какие задачи называются обратными?
   — Кто испытывал трудности при работе?
   — Какие?  Что нужно сделать, чтобы их устранить?

Приложение 1

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «Математика»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение 2

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание на карточке

Приложение 3

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/047c/000680a3-c63e8f98/img5.jpg

Приложение 4

Лист самооценки ____________________________________

Станции

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

Станция «Онлайн»

Станция «Проект»

Станция «Учитель»


[1] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в преподавании и обучении: работа в малых группах - ступенька к смешанному обучению учащихся

Сейчас дети не воспринимают нас, учителей как единственный источник информации и поэтому часто не слушают наши объяснения. способность ученика без посторонней помощи ставить цели, действовать, ориенти...

Технологии дистанционного и смешанного обучения и их применение в начальной школе

Статья "Технологии дистанционного и смешанного обучения и их применение в начальной школе"...

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.

В  статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения,   важные изменения в образовательном процес...

Апробация модели смешанного обучения в начальной школе.

Смешанное обучение - смешание традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. На обычном уроке учитель объясняет  новый материал всем одновременно. Совершенно другая си...

Презентация "Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения".

Разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова "Загадки авторской сказки. П.П. Бажов "Огневушка-Поскакушка". Апробация модели смешанного обучения....

Технология смешанного обучения в начальных классах

Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения....

Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.

Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...