Конструирование целого из частей(чисел, геометрических фигур)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЛК, 26.09.23. Математика, 1 класса Тема урока : «Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)                                                                                                                  Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательныезакреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование», формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

2. Коррекционно – развивающиеразвивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) умение и навыки конструировать, выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.

.Планируемые результаты: самостоятельно показывать и называть цвета, выделять оттенки цветов, узнавать и называть геометрические формы, дифференцировать предметы по цвету, форме, величине; оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве; конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час

2.Мотивация к учебной деятельности

- Учитель: Чем мы занимаемся на уроке математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

Каждый день, всегда, везде, На уроках и в игре

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

3. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока  «Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)».  Сегодня на уроке  мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

III. Разминка.

        Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и       заставить немного  их поработать. 

а) Упражнения на развитие динамической координации движений

Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл (поднять большой палец, пошевелить им)                                                                                                           

  Указательный с порога указал ему дорогу (указательным пальцем показать дорогу)                                                                                                                                     Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки (выполнять щелчки большим и средним пальцами)                                                                                                                                                  Безымянный поедает (поднести безымянный палец ко рту)                                                                            А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает (постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой).                                                                                                                            в) Составление из кусочков мела любой буквы.                                                                                                                     - Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких камушек составили букву)

IV. Основная часть.

1.Работа с геометрическими фигурами.

а) - Посмотрите на доску, назовите геометрические фигуры, которые вы знаете, и подберите правильную карточку с названием (Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, кривая).

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/11/s_5ee234dd2a6ce/1477632_3.png

Сейчас мы будем работать с палочками, какую геометрическую фигуру напоминает палочка (отрезок) Почему?

Посмотрите на свои столы в правый верхний угол и возьмите карточку номер 1. Положите перед собой. Ваше задание из предложенных отрезков сложить фигуру по образцу, приступайте.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/11/s_5ee234dd2a6ce/1477632_4.png

б) Посмотрите на свои столы. У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

  • А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.
  • Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
  • Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

. Физкультминутка. 

со стульев тихо встали и зарядку делать стали. Руки – вверх, руки – вниз, вправо, влево повернись.

Руки в стороны по шире: раз, два, три, четыре. Ты пониже наклонись и тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, киваем головой, мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и песенку поем:

Руки - вверх, в кулачок. Разожмем и на бочок, руки - вниз, в кулачок, разожмем и на бочок.

3. Конструирование по образцу

- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/11/s_5ee234dd2a6ce/1477632_6.png

- Рассмотрите картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал)

- Какого цвета фигуры? (красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг и т.д.)

Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике - зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат и т.д.)

4. Самостоятельная работа

Задание: приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.

Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)

V. Итог урока:

Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)

- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце? (внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить, выполнить задание и сравнить с образцом)

6.Рефлексия. - Если вам понравился урок, то покажите улыбающийся смайлик, если нет-то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"

Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....

Конструирование из геометрических фигур. 1 класс

материал поможет организовать самостоятельную работу на уроке технологии по конструированию...

Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Урок геометрия.          Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.          Цель урока: закрепи...

Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)

ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt.       Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Конспект занятия по психомоторике и сенсорных процесов для обучающихся с нарушениями интеллекта...