Урок по математике в 3 классе.
материал по математике (3 класс)

Наталья Вячеславовна

Урок по математике в третьем классе по теме « Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики в 3 классе на тему: «Приемы устных вычислений вида 450+30; 620-200»

Слайд 2

Назовите самое маленькое трехзначное число. Единицы каких разрядов есть в числе 307? 100 7 ед. -1-го разряда и 3 ед. 3-го разряда 498 и 500 Назовите соседей числа 499.

Слайд 3

Какое число предшествует числу 189 при счете? 701 Назовите самое большое трехзначное число. 999 Назовите число следующее при счете за числом 700. 188 Сумма двух слагаемых – 500. Первое равно 300. Чему равно второе слагаемое? 500 = 300 + 200

Слайд 4

8 3 4 Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры без повторов.

Слайд 5

834, 843, 384, 348, 483, 438 Заполните пропуски: 1 сот. = … дес. = … ед. 1 тыс. = …сот. = … дес. = … ед. 10 100 10 1000 100

Слайд 6

45 + 4 64 - 3 450 + 40 45 - 4 640 - 30 64 + 3 640 + 30 450 - 40 Разделите выражения на 2 группы разными способами.

Слайд 7

45 + 4 450 + 40 64 + 3 450 - 40 45 - 4 640 + 30 64 - 3 640 - 30

Слайд 8

45 + 4 450 + 40 45 - 4 450 - 40 64 + 3 640 + 30 64 - 3 640 - 30

Слайд 9

45 + 4 49 45 - 4 41 64 + 3 67 64 - 3 61

Слайд 10

45 + 4 45 0 + 4 0 45 - 4 45 0 - 4 0 64 + 3 64 0 + 3 0 64 - 3 64 0 - 3 0

Слайд 11

45 0 + 4 0 = 45 дес. + 4 дес. 45 0 – 4 0 = 45 дес. – 4 дес. 64 0 + 3 0 = 64 дес. + 3 дес. 64 0 – 3 0 = 64 дес. – 3 дес.

Слайд 12

45 0 + 4 0 = 45 0 – 4 0 = 64 0 + 3 0 = 64 0 – 3 0 = 490 410 670 610

Слайд 13

45 0 + 4 0 = 400+(50+40) = 490 45 0 – 4 0 = 64 0 + 3 0 = 64 0 – 3 0 = 400 +(50-40) = 410 600 +(40+30) = 640 600 +(40-30) = 610

Слайд 14

Тема урока Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Слайд 15

Учебные задачи Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Слайд 16

С. 67 № 2 340 + … = 400 370 - … = 400 380 + … = 400 390 + … = 400

Слайд 17

230 - 30 – 50 … 230 - 80 120 - 20 – 40 … 120 - 60 Сравните выражения: Выражения равны! = = (20 и 40) (30 и 50)

Слайд 18

Учебные задачи были решены? Мы научились выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Слайд 19

Оцени свою работу на уроке смайликом Всё отлично! Вопросы остались. Буду стараться работать лучше!



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №11

Урок  математики  в  3  классе

по теме

« Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200».

Подготовила

учитель начальных классов

Березина Н.В.

2021г.

Цели:

обучающая-отработать приёмы вычислений вида 450+30 620-200,основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

воспитательная-воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;

развивающая-развитие математического мышления, формировать навык самостоятельного построения умозаключений.

Планируемые результаты: 

Предметные:

   - учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200;     анализировать и делать выводы.

Личностные:

   - развивать внимание, логическое мышление, память;

   - развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать позновательный интерес.

Оборудование: М.И.Моро «Математика»  3 класс, 2 часть, «Школа России».

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Организационный момент

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Давайте проверим готовность к уроку.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

2.

Актуализация знаний

10 мин

396  603  850  57  705  507  785  136.

 -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок.

     -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850)

     -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц (507)

     - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785)

     -Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137)

     -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6)

     -Запишите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850)

 • Мама купила 46 тетрадей, 20 тетрадей она убрала в шкаф, а остальные поделила поровну между сыном и дочерью. Сколько тетрадей получил каждый?

 

Решать примеры;

Р.т.с.49№7

Решать задачи;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин

— Рассмотрите выражения.

45 + 4                     450 + 40

45 -  4                     450 - 40

64 + 3                     640 + 30

64 -   3                    640 - 30

— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.)

— Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)

— Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)

— Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.)

45дес.+4дес.=49дес.

45дес.-4дес.=41дес.

64дес.+3дес.=67дес.

64дес.-3дес.=61дес.

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цели.

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и  цель урока.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

10 мин

— Объясните, как выполняли вычисления на с. 67. Чтение по цепочке.

450 + 30 = 400 +(50 + 30) = 480, или 45дес. + 3дес.= 48 дес.

450+300=(400+300)+50=750, или 45дес.+30дес.=75дес.

620 – 200 = (600 – 200) +20 = 420, или 62 дес. – 20 дес. = 42 дес.

630-20=600+(30-20)=610, или 63дес.-2дес.=61дес.

№ 1 (с. 67).( коллективно, с устным объяснением и записью на доске)

420 + 50 = 400+ (20 + 50) = 470, или 42 дес. + 5 дес. = 47 дес.

420 + 500 = (400 + 500) + 20 = 920, или 42 дес. + 50 дес. = 92 дес.

830 – 300 = (800 – 300) + 30 = 530, или 83 дес. - 30 дес. = 53 дес.

830 – 20 = 800 +(30 – 20) = 810, или 83 дес. – 2 дес. = 81 дес.

650 + 50 = 600 +(50 + 50) = 700, или 65 дес. + 5 дес. = 70 дес.

240 + 60 = 200 +(40 + 60) = 300, или 24 дес. + 6 дес. = 30 дес.

120 – 20 – 40 = 100+ (20 – 20) – 40 = 60,или12 дес. – 2 дес – 4 дес. = 6 дес.

230 – 30 – 50 = 200+ (30 – 30) – 50 = 150, или 23 дес. – 3 дес. – 5 дес. =15дес.

Работа на карточках с индивидуальным заданием(допиши примеры чтобы числа были трехзначными и двузначными и реши). Проверка по образцу учителя. Прочитайте пример с неправильным ответом.

Например.                                                                                                          №1                            образец

43.+6.=                    430+60=490

46.-3.=                      460-30=430

65.-4..=                     650-400=250

51.+2..=                    510+200=710

Работа в группах.(Каждый решает свои   примеры, обмениваются ответами. Проверка по образцу учителя. Найти примеры с новым способом вычислений и записать в тетрадь. Найти трудные примеры.) Всего 4 группы.

1группа                                                                                                    130-80=                       540+50=                           570-50=                       590+60=                      610-30=                             90+40=                                 490+500=                    680-500=                                          

Трудные 610-30, 590+60.  

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания, следуя указаниям учителя.

Корректируют действия в ходе выполнения задания.

Выполняют упражнение.

5.

Физкультминутка

2 мин

Итак, нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все. Показ видео.

Выполняют физические упражнения

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

15 мин

№4 (с. 67)по вариантам.

— Прочитайте задачу.

— Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.)

— Какой формы участок стены? (Прямоугольной.)

— Какой формы плитки? (Квадратной.)

— Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)

— Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.)

— Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение:

1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка;

2) 24 : 1 = 24 (п.).

Ответ: потребуется 24 плитки.

—  Сколько понадобится плиток площадью 2 дм2?

Решение:

1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка;

2) 24 : 2 =12 (п.).

Ответ: потребуется 12 плиток.

№ 7 (с. 67).

— Какие остатки могут получиться при делении на эти числа?

— Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.)           57:4=14(ост.1)   99:2=49(ост.1)   47:7=6(ост.5)     69:22=3(ост.3) 14• 4+1=57         49• 2+1=99                          6 •7+5=47          3 • 22+3=69  

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание на закрепление материала.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

5 мин

№2 (с. 67). (Устное выполнение)                                                            О: Необходимо дополнить до 400 числа: 340, 370, 380,390                                                                                                              У: Каким образом мы будем дополнять до 400 эти числа? Каким действием?                                                                                     О: Вычитанием. Из 400 вычтем 340, то есть из 40 дес. отнимем 34 дес. и получим 6 дес. То есть 60.                                 400 – 370 = 30, или 40 дес. – 37 дес. = 3 дес.                                 400 – 380 = 20, или 40 дес. – 38 дес. = 2 дес.                                  400 – 390 = 10, или 40 дес. – 39 дес. = 1 дес.            Дополни до 800 числа:750,760,770,790.

800-750=50, или 80дес.-75 дес.=5дес.

800-760=40, или 80дес.-76 дес.=4дес.

800-770=30, или 80дес.-77 дес.=3дес.

800-780=20, или 80дес.-78 дес.=2дес.

Запишите домашнее задание -учебник: №5,6 (с. 67)— 

На этом наш урок подошёл к концу.

Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Кому нужна помощь?

Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...