Единицы массы. Грамм Математика 3 кл
презентация к уроку по математике (3 класс)

"Технологическая карта и презентация к уроку математики "Единицы массы. Грамм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

 Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

Цель: ознакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи: сформировать понятие «грамм», расширить и углубить знания детей о единицах измерения массы

создать условия для развития коммуникативных способностей

способсьтвовать формированию навыков здорового образа жизни

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные использовать в речи названия единиц измерения массы – грамм, килограмм, выполнять сравнение величин, выполнять взвешивание на весах, решать задачи с новой единицей массы – грамм.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Формируются УУД:

Регулятивные: обучающиеся получат возможность: совместно с учителем обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план решения проблемы (задачи); в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определить степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушать собеседника и вести диалог признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Прочитайте слова на доске. СЛАЙД 1.

Что в детстве приобретёшь,

На то в старости обопрёшься.

- Что это?

- Что самое важное мы приобретаем в детстве?

- Как вы её понимаете?

- Какие знания вы приобрели на предыдущих уроках математики?

- Сегодня мы продолжим приобретать знания.

-  Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.

Эмоционально настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку

- Поговорка.

- Знания.

- Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить.

(записывают дату в тетрадях)

2.Актуализация знаний.

Цель:

- тренировать устные вычислительные навыки;

- зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность знаний о единицах измерения массы

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету). 2 фломастера

- Сравните эти два предмета.

(Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету). Квадрат и круг.

- Чем отличаются эти предметы?

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру). Конфета, шоколадка.

- Чем отличаются эти предметы?

(Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе). 2 коробочки сока.

- Чем отличаются эти предметы?

Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки.

- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее?

-С какой единицей массы мы уже знакомы?

СЛАЙД 2

- Соотнесите предмет и его вес.

(пакет соли, дыня)

- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним  такое же задание.

- В чем затруднение

- Они разного цвета.

- Они разной формы.

- Они разного размера.

Учащиеся затрудняются с ответом.

- Один предмет тяжелее, а другой - легче.

- Масса.

- Килограмм.

-Яблоко не может весить 200 кг

3. Постановка учебной проблемы

Цель:

- организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;

- организовать согласование цели и темы урока и её фиксирование.

- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять яблоко, в более крупных, или более мелких?

- Кто знает, как называется более мелкая единица массы, чем кг?

- Сформулируйте тему нашего урока.

(запись темы на доске и в тетради)

Какие цели мы перед собой поставим?

- В более мелких

-Грамм

- Единицы массы. Грамм

- Ознакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)

4.Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы

Цель:

- организовать совместный поиск решения проблемы;

- определить средства;

- сформировать представление о грамме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом.

-Соотношение между кг и г большое?

- Как вы себе представляете вес в 1 г?

- Достаньте из конверта кнопку, положите на ладонь. Это 1 г.

Положите на другую ладонь 4 учебника математики. Это масса равна 1 кг.

СЛАЙД 3.

          КИЛОГРАММ     ГРАММ

- Посмотрите  на это слово с точки зрения русского языка, что вы заметили?

- Что обозначает первая часть слова КИЛО?

- Предположите, сколько граммов в 1кг.      

1кг = 1000 г

Дети в группе (по 4 человека) выполняют задания.

- Это сложное слово

1000

5. Первичное закрепление

Цель:

- зафиксировать во внешней речи полученные знания

-Потренируемся переводить килограммы в граммы и наоборот.

-Как перевести граммы в килограммы?

-Какое действие надо выполнить при переводе  граммов в килограммы?

- Поработаем в парах. Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите: (приложение 1)

3 кг = … г

2000 г = …кг

5700 г = … кг…г

4кг 700 г = … г

При переводе в граммы число килограммов надо умножить на 1000

При переводе в килограммы число граммов надо разделить на 1000 

Выполняют предложенные задания, фиксируя во внешней речи новые знания. Самоконтроль

6. Включение в систему знаний и повторение.

- Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

- А как нам можно узнать массы предмета?

- С помощью чего мы производим взвешивание?

На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Например, электронные весы.

- Ручные пружинные весы.

- Рычажные весы чаще всего используют в торговле.

При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири.

- Кто знает, как происходит взвешивание

- Посмотрите, какие бывают гири.

 СЛАЙД 4

Рассмотрим гири

Обратите внимание на гири в 1 гр, 2 гр, 5 гр.  

-А где можно использовать такие гири, ведь в магазинах,  на рынках, таких гирь нет?

С.54 № 1 (устно)

СЛАЙД 5

- отправляемся в магазин. Какие гири надо положить на весы, чтобы их уравнять? (2 человека у доски)

- При покупке продуктов

- Взвесить

- Весов

- На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря

 -В аптеках для изготовления лекарств

7. Динамическая пауза

Цель:

- профилактика утомляемости детей

Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз  на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

Совместно выполняют физические упражнения

7. Практическая работа.

Цель:

-научиться взвешивать предметы

Взвешивание предметов и запись в таблице.

1группа – ручка

2 гшруппа – ластик

3 группа – конфета

4 группа –  яблоко

Название предмета

Масса, г

1

2

3

4

5

Выполнение практической работы

8. Анализ и решение задачи

Цель:

- тренировать способность к решению задач с именованными числами;

- зафиксировать новое содержание урока

- Прочитайте задание №2 стр.54.

- Можно ли назвать задачей? Почему?

-Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?)

-- Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами)

Решают задачу после коллективного разбора, предлагают свои варианты постановки вопроса и решения задачи в соответствии с ним

9. Самостоятельное применение знаний

Цель:

- организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку

На экране задания разного цвета: красный – легкие, голубой – сложнее, зеленый – сложные задания.

Вырази в г;  кг;

2 кг = … г      7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г

Вырази в г;  кг и г;  

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г

Сравни (> < =):

5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г

- Проверка ответов по эталону.

Самостоятельно выбирают уровень задания, выполняют его. Самоконтроль.

10. Рефлексия деятельности

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку об-ся собственной учебной деятельности

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Нам удалось достичь результатов?

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Зачем нам нужны единицы массы в  жизни?

- Люди каких профессии применяют их в своей деятельности?

- Оцените свою работу на уроке. - Что вы посоветуете тем ребятам, кто испытывает затруднения?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

11.Домашнее задание

Цель:

- закрепить полученные знания

Учебник стр.54, № 4,6

Творческое задание (по желанию) – подготовить сообщение о старинных единицах измерения массы на Руси

Отмечают домашнее задание

3 кг =

… г

3 кг =

… г

2000 г =

…кг

2000 г =

…кг

5700 г =

… кг …г

5700 г =

… кг …г

4кг 700 г =

… г

4кг 700 г =

… г

   

3 кг =

… г

3 кг =

… г

2000 г =

…кг

2000 г =

…кг

5700 г =

… кг …г

5700 г =

… кг …г

4кг 700 г =

… г

4кг 700 г =

… г

3 кг =

… г

3 кг =

… г

2000 г =

…кг

2000 г =

…кг

5700 г =

… кг …г

5700 г =

… кг …г

4кг 700 г =

… г

4кг 700 г =

… г

Название предмета

Масса, г

Название предмета

Масса, г

1

10 копеек

1

1 рубль

2

10 рублей

2

5 рублей

3

Конфета

3

Конфета

4

Ластик

4

Ластик

 

Название предмета

Масса, г

Название предмета

Масса, г

1

Батарейка

1

Батарейка

2

Ластик

2

Ластик

3

Шоколадка

3

Шоколадка

4

Ножницы

4

Ножницы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике "Величины. Единицы массы".

Данный тест включает задания для 2-х вариантов по теме "Величины.Единицы массы".Проверяется умение переводить единицы, сравнивать, вычислять....

Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс

Это урок закрепления по теме  "Единицы массы"....

приложение к уроку математики 4 класс "ЕДИНИЦЫ МАССЫ"

Это самостоятельные работы и домашнее задание для урока математики "Закрепление. Единицы массы"...

Конспет урока математики. Тема "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", 3 кл

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", проведен в форме игры "Космическое путешествие"...

Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС).  Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...

Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...