Технологическая карта урока по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 4"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4

Тип урока: комбинированный

УМК: Школа России

Цель: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematiki_3_g.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта рока

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4

Тип урока: комбинированный

УМК: Школа России

Цель: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4

Характеристика учебных возможностей: знают таблицы умножения с числами 2 и 3, умеют решать уравнения, умеют решать задачи на тему «Цена. Количество. Стоимость.»

Оборудование: учебник, карточки

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень результатов обучения

Предметные действия

Составляют таблицу умножения и деления с числом 4; закрепляют правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

2 уровень

Метапредметные

Познавательные УУД

Выполняют анализ, задания с большей долей самостоятельности; самостоятельно конструируют новый способ действия.

2 уровень

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

2 уровень

Коммуникативные УУД

Инициативно сотрудничают с учителем и сверстниками.

2 уровень

Личностные

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

2 уровень

Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД и предметные действия

1. Организационный момент (13:25 -13:27мин)

Психологическая установка на урок

Словесный (беседа)

Фронтальная

-Здравствуйте, ребята..

«Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда,
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений!
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи
Я слов для вас не нахожу,
За странный слог не обессудьте
А дальше прозой я скажу…»

-Присаживайтесь за свои рабочие места.

Эмоционально настраиваются на урок

Р:

самоконтроль

2. Актуализация знаний

(13:27-13:35 мин)

Проверить и закрепить ранее полученные знания.

Словесный (беседа)

Фронтальная, парная

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка и он приготовил для нас задания, которые лежат у вас в конвертах.

- А как вы думаете, почему Незнайка пришёл к нам с этими заданиями?

-А какое произведение вы знаете о нём?

-Кто автор произведения?

-Поможем Незнайке? А те, кто будут хорошо работать получат приз от Незнайки!

-Помимо заданий в конверте Незнайка приготовил вам примеры. Нужно устно решить примеры, кто решит поднимает руку.

- Сколько раз по 4 содержится в числе 16?

- Назовите частное чисел 24 и 4

- Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18?

-Частное чисел 9 и 3 умножьте на 9

- На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3?

-Чему равен делитель, если делимое 16, а частное 2?

-Перейдём к следующему заданию Незнайки

- Достаньте из конверта желтые карточки.

-Кто прочитает задание? (на карточках написаны задания)

-Работаем в паре 2 минуты.

90-(37-28) * 4 14:2*3-15

60 : (9+1) + 3 39+18:2*4

-Отлично! И с этим заданием мы удачно справились.

- У вас на столах лежат листы самооценивания под номером 1 закрасьте зеленым цветом смайлик, если у вас всё получилось верно, желтым, если были не большие ошибки, и красным если вы не правильно выполняли задания

Переходим к следующим заданиям.

-Чтобы мы ему помогли их решить.

-Незнайка на луне, Незнайка и его друзья и т.д

-Носов Николай Николаевич

-4

-6

-6

-27

-На 7

-8

-Укажи порядок действий и вычисли значение выражений.

Проверка осуществляется устно.

90-(37-28)*4=54

60: (9+1)+3=9

14:2*3-15=6

39+18:2*4=75

П: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

3. Самоопределение к деятельности

(13:35 – 13:40 мин)

Постановка цели и темы урока

Словесный (беседа)

Фронтальная

(Открывается обратная сторона доски)

4+4+4+4+4+4+4+4

-Вычислите

-Можно ли посчитать быстрее?

-Что для этого нужно знать?

-Сформулируйте тему и задачи урока

-Достаньте из конверта карточки синего цвета.

Прочитайте про себя

-Как вы думаете, что это?

-Ребята, вы слышали такую пословицу?

Повторенье – мать ученья.

- Как понимаете смысл пословицы?

-Как применить эту пословицу к таблице умножения?

- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно решать примеры.

-32

-Да

-Таблицу умножения с числом 4

-Тема урока: таблица умножения и деления с числом 4

Задачи урока: составить таблицу умножения и запомнить таблицу умножения с числом 4

-Пословица

-Пройденный материал нужно закреплять

-Нужно чаще повторять таблицу умножения

П: поиск и выделение необходимой информации

Л: осознание обучающимися своей учебной деятельности

4. Физкультминутка

(13:40-12:42 мин)

Снять психологическое напряжение

Фронтальная

-Незнайка приготовил для вас чудесную музыкальную композицию. Я прошу вас всех подняться со своих местах

Выполняют движения под музыку

5. Работа по теме урока

(13:42 – 13: 50 мин)

Изучить тему урока

Словесный (беседа)

Парная

-Откроем учебник на с. 34

-Каким действием можно заменить умножение?

-С какого примера начнём составлять таблицу умножения на 4?

-Почему?

-Какой суммой можно заменить произведение 4*4?

-Какой суммой можно заменить произведение 4*5?

-Какой суммой можно заменить произведение 4*6?

-Какой суммой можно заменить произведение 4*7?

-Какой суммой можно заменить произведение 4*8?

-Какой суммой можно заменить произведение 4*9?

-Самостоятельно составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать?

-Работаем 5 минут.

-Давайте проверим, что у вас получилось?

(Проверка осуществляется по цепочке с устным проговариванием)

-А каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления?

-А теперь составьте таблицу деления на 4

(проверка осуществляется устно по цепочке)

-Составьте таблицу деления с частным 4

(проверка осуществляется устно по цепочке)

-Эту таблицу умножения надо выучить наизусть

-А что делать, если забыл ответ в каком-то примере?

В листе самооценивания под номером 2 закрасьте зеленым цветом смайлик, если у вас всё получилось верно, желтым, если были не большие ошибки, и красным если вы не правильно выполняли задания.

-Сложением

- 4 *4

-Потому что 2*4 и 3*4 можно вычислить, переставив множители местами

-4+4+4+4=16

-4+4+4+4+4=20

-4+4+4+4+4+4=24

4+4+4+4+4+4+4=28

4+4+4+4+4+4+4+4=32

4+4+4+4+4+4+4+4+4=36

-Переставить множители местами

5*4=20

6*4=20

7*4=28

8*4=32

9*4=36

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель

16:4=4

20:4=5

24:4=6

28:4=7

32:4=8

36:4=9

20:5=4

24:6=4

28:7=4

32:8=4

36:9=4

-Заменить сложением и вычислисть.

П:
умение строить речевое высказывание

6. Работа по учебнику

(13:50 - 14: 00 мин)

Закрепить полученные знания

Словесный(беседа)

Фронтальная

-Находим номер 2. Прочитайте задачу.

-Что называют ценой, стоимостью?

-Как находим стоимость?

-Как находим цену?

-Как находим количество?

(Вывешиваю на доску таблицу)

С=Ц*К

Ц=С:К

К=С:Ц

-Запишите условие задачи в таблицу и решите её самостоятельно

-Что нужно сделать?

-Запишите решение в тетрадь

-Находим номер 4

-Прочитайте задачу.

-Сколько человек работало в одной бригаде?

-Как узнать сколько человек было в 3 бригаде?

-Как узнать сколько человек было в 2 бригадах?

-Сколько действий будет в задаче?

-Решите задачу самостоятельно, напишите ответ

В листе самооценивания под номером 3 закрасьте зеленым цветом смайлик, если у вас всё получилось верно, желтым, если были не большие ошибки, и красным если вы не правильно выполняли задания

-Цену умножаем на количество

-Стоимость делим на количество

-Стоимость делим на цену.

Цена

Кол-во

Стоимость

4 руб

?

32 руб

-Стоимость поделить на цену.

-32:4=8(р)

Ответ: продали 8 ручек

-6

-6 умножить на 3

-6 умножить на 2

-2 действия

Решение

1) 6*3=18

2) 6*2=12
Ответ: в 3 бригадах было 18 маляров, в 2 бригадах 12 маляров.

Л: осознание обучающимися своей учебной деятельности

7. Домашняя работа

(14:00 – 14: 01 мин)

Записать домашнюю работу

Словесный(беседа)

Фронтальная

Запишите домашнее задание, с. 34 № 3,6.

К: Уметь слышать и понимать речь учителя

8. Итог урока

(14: 01 –

14: 03

мин)

Подвести итог

Беседа

Фронтальная

– С чем на уроке мы сегодня познакомились?


– Чему учились на уроке?


– Что узнали нового?

- Какое задание показалось трудным?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня

работали. А так же Вы большие молодцы, что помогли Незнайке решить все задания. И поэтому Незнайка 3 Г классу дарит всем по конфетке.

-С таблицей умножения на

4

-Составлять таблицу умножения и деления на 4

К: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

#1056;ефлексия

(14:03 –

14:05 мин)

Самооценка результатов совей деятельности

Беседа

Фронтальная

-В течение урока вы заполняли листы самооценивания. Встаньте те, у кого все смайлики получились зелеными, встаньте те у кого есть желтые смайлики, и встаньте те, у кого есть красные смайлки

Встают в зависимости от закрашенных смайликов

Р: осуществлять контроль и оценку своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения умножать число 2 и на 2, составление таблицы умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:...