Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хамидуллина Лилия Махмутовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе

по теме «Проверка умножения»

Урок подготовил: учитель начальных классов

МБОУ «Масловская СОШ»

Хамидуллина Лилия Махмутовна

2022год

Тема урока: «Проверка умножения».

Цель урока:

- научиться проверять умножение делением;

- закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные;

- отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.

Приемы: рассуждение

Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.

Оборудование:

  1. Презентация,чемодан-кейс с конвертами.
  2. Учебник для 3 класса начальной школы. Математика. 3 класс. Учебник в 2х частях Ч.- 1 / (Г.В.Дорофеева,Т.Н.Миракова,Т.Б.Бука.) – 3 – е изд. – М.: Посвещение, 2013 (Переспектива).
  3. Интерактивная доска.
  4. «Конспект урока».
  5. Оценочная карта ученика и учителя.

Основные виды учебной деятельности:

-Выполнять проверку умножения делением;

-читать равенства, используя математическую терминологию;

-решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи;

-работать индивидуально в парах и в коллективе.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навыки самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать результаты своего труда; прогнозирование результата.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Личностные результаты: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь.

Ребята, вы знаете, что такое кейс технология .У меня на руках чемодан- кейс с заданиями. Когда шла на работу около школьного двора увидела мальчика, которого вы видете на слайде.(Слайд1)Фамилия его- Наумов.

1 конверт(задание) .Исследование предложенной ситуации.

-Ребята, смотрите, что творится у него в голове?

-Как вы думаете, хорошо он знает математику?

-Он кажется потерялся в числах и в счётах математики. Сам говорит ,что он хочет в 3 класс.

Давайте ,мы его сегодня научим и заодно покажем, как вы хорошо знаете математику .Может быть, его потом возьмём в наш класс.

2конверт кейса. Сбора и анализа недостающей информации .

Все расселись по местам, никому не тесно!

По секрету скажу вам, будет интересно!

Будем мы читать ,писать и решать задачи!

Чтоб сегодня, как всегда ,в руки шла удача!

Узнаём новый материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

Это всё умею я!

Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна тренировка, только это тренировка для ума. С неё и начнём .

#1040;ктуализация знаний.

Итак,внимание!

Игра «Цепочка»

10*4-36*3+3:5 (40,4,12,15,3)

5*3-3*4-30:6 (15,12,48,18,3)

Решите задачки в стихах

У стола четыре ножки . А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек у пяти столов ?(20)

48 ярких книжек

Раз купили 8 мышек

Но понять не могут мышки,

Как им книжки поделить,

Чтобы по ошибке книжкой

Никого не обделить.

Им не справиться самим,

Помогите, дети им!(6)

Если 3на 7 умножить,

А затем прибавить 5.

Сколько будет же в итоге,

Кто мне может подсказать?(26)

#1057;амооопределение к деятельности.

3 конверт кейса. Обсуждения возможных вариантов решения проблемы.

Ребята ,давайте поближе познакомимся с мальчиком. Он мне имя сказал .Его зовут-Петя. Он оказывается затрудняется в случаях таблицу умножения. Хороший ученик должен быть готовым ко всем трудностям и препятствиям, уметь справляться с любыми неожиданными задачами. И вот перед нами стоит тоже такая задача.(Слайд6)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНОжением она!

4 конверт кейса. Выработки наилучшего решения проблемы.

3*7=24(Слайд7)

-Вы согласны с решением примера?

-Почему?

-Как доказать, что он решен неверно?

-Вспомните, как называются числа при умножении?

-Есть ли у вас предложения, как проверить ,правильно ли вычислено произведение?

24:3=8 24:7= не делится

-Значить, умножение выполнение неверно.

Сформулируйте тему и задачу урока .(Учиться выполнять проверку умножения)(Слайд80

-Давайте, проведём эксперимент.

Какое знакомое нам правило будем использовать при проверке примеров на умножение?

Ответ: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.(Слайд9,10)

Сверимся с нашим учебником с.86

Вывод: Умножение и деление два взаимообратных действий. Если мы выполняем умножение, то проверку выполняем с помощью действия деления .Если выполняем действие деление. То проверяем умножением.

-Как в четвёртом конверте написано было ,мы выработали наилучшее решения.

#1056;абота по теме урока.

Работа по учебнику.

С.#8470;1

#1060;изминутка: прорисовывание цифры 8 головой, глазами, руками, туловищем, коленями.

С.86 №2(Слайд11)

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Что надо узнать?

-Составьте краткую запись.

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?(Слайд12)

#1056;ефлексия.(Слайд 13)

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор»

#1055;одведение итогов.

-Ну что ,возьмём Петю Наумова в наш класс?

-Надеюсь, вы ему помогли стать любителем математики.

-Какова была тема урока?

-Какими способами можно проверить умножение?

Домашнее задание.

Учебник с.87 №3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...