Конспект урока Математики 1 класс "Число и цифра 10" Петерсон
план-конспект урока по математике (1 класс)

Быковская Мария Александровна

Конспект урока матемактики с использованием технологии Системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_1_klass_chislo_10.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект Урока Математика в 1 классе.

Число 10. (Тип: Урок открытия новых знаний.)

Быковская Мария Александровна, учитель начальных классов

Цель: знакомство с числом 10, его графическим изображением, местом в числовом ряду, определение состава числа 10, понятие «Десяток».

Задачи: Формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания. Закрепить навыки счета в пределах 10, решения уравнений, задач. Формирование умения  исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета,  сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели, образовывать, называть, записывать число 10, запомнить его состав, сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.

 Оборудование:  учебник – рабочая тетрадь Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс – 3 часть», алгоритм знакомства с числом, картинки «Кристаллы» - 10 шт., поощрительные кристаллы, карточка с числом 10, карточки с числами 10, 100, 1000, домик с составом числа 10, карточки для счёта десятками, интерактивная игра «Состав Числа 10»; у учащихся - рабочая тетрадь Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс (3 часть)» , рабочий лист,  счетные палочки, цветные карандаши, ручки, планшет  с маркером.

Этапы урока

Задачи

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Сегодня у нас будет урок- игра. Гномы предлагают выполнить все задания. Если справимся – нас ждёт приз.

Создает эмоциональный настрой на продуктивную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные УУД  Способствование   развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Актуализация знаний и определение темы урока.

Определение затруднения и постановка задач урока.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Разминка в форме устного счёта с записью ответов на планшете. Самопроверка.

 - У этого числа соседи 4 и 6 (5)

- Найди сумму чисел 3 и 3 (6)

- Первое слагаемое 5, второе сл 2. Найди сумму (7)

- Это число следует за числом 7 (8)

- Это число на 3 больше, чем 6 (9)

- Это число получится, если к 9 прибавить 1 (10)

Догадались, какое число сегодня будет главным на уроке?

Какие цели мы поставим себе?

Точно. Гномы, с которыми нам предстоит игра, очень любят порядок. Поэтому предлагают нам выполнить алгоритм, который позволит изучить число 10.

За каждое выполненное задание будем получать по 1 кристаллу.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "десять".

На доску – АЛГОРИТМ изучения числа.

Детям – рабочие листы.

Закрепляют навыки устного счёта, определяют тему урока.

Определяют Проблему. Ставят цели урока.

10

Изучить число 10, как оно пишется, какой состав, будем решать примеры с числом 10, задачи.

Регулятивные УУД 

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

Предметные УУД

Формирование

умения  исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета,  сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели, образовывать, называть, записывать число 10, запомнить его состав, сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.

Личностные  УУД 

Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности

Построение проекта выхода из затруднения и

Реализация построенного проекта

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Построение и фиксация нового знания

  1. Как получить число 10?

2. Место числа 10 в числовом ряду. После какого числа следует 10?

3. Как записать число 10? Чем отличается от остальных пройденных нами чисел это число?

Это число двузначное.

Пишем в рабочих листах.

Кто знает, как записать число 100? 1000?

 

Подчеркните самое красивое число 10 зеленым карандашом.

4. Особенности числа 10

.Работа с палочками.

Разложите 10 палочек на столе. (10) Возьмите 10 палочек в одну руку.

Ск. палочек в руке? (10, Десяток)

Где больше? Как быстрей отсчитывать?

 (Разные единицы счета, можно считать единицами и десятками)

10 – это 1 дес. 0 ед. (а короче 10)

2.Что можно считать десятками? (десяток пуговиц, яиц, таблеток)

 Счет десятками.

5. Состав числа 10.

В рабочей тетради с. 28 №1, 2

5. Игра на интерактивной доске «Состав числа 10»

Организует работу в рабочих листах и тетрадях. Применяет дифференцированное обучение.

Выставляет карточки

10

100

1000

Организует индивидуальную работу.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в счете в пределах 10,  Формирует

умения  исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета

Выявляют проблему, места и причины затруднения. Работают в рабочих листах.

К 9 прибавить 1

После 9.

Используется 2 цифры. 1 и 0.

Записывают на планшетах

100, 1000

Индивидуальная  практическая работа со счетными палочками.

Высказывают предположения. Формулируют выводы.

- 10 и 10. Быстрей считать десятками.

 Вывод. Особенность числа 10 – это число двузначное. Можно использовать в качестве единиц счёта. Счет десятками.

Определяют состав числа 10. Записывают с комментариями.

Познавательные  УУД 

Формирование  умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные УУД 

Формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД 

Формирование  и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе.

Физминутка

Первичное закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Применение нового знания в типовых заданиях.

Самопроверка умения применять новые знания в типовых заданиях

  1. Решение выражений с использованием числовой прямой.

Работа в рабочей тетради.

С. 39 №4 проверка на интерактивной доске

  1. Сравнение чисел и выражений

С. 39 №5 проверка на интерактивной доске

  1. Решение уравнений.

С. 39 №6 проверка на интерактивной доске

 

Организует работу с рабочей тетрадью, с интерактивной доской, работает индивидуально с учащимися.

Проговаривают правило нахождения части и целого.

По очереди комментируют задание.

Регулятивные   УУД 

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения слушать и понимать других.

Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные  УУД 

Формирование умения использовать знания в практических дейстсвиях.

Включение в систему знаний и повторение

Включение новых знаний в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала.

  1. Решение задач с числом 10.

Решение задачи в рабочем листе.

Для сильных детей – задача №2 в два действия.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Опирается на жизненный опыт учащихся. Организует дифференцированное обучение.

Самостоятельно выполняют решение задач, выполняют самопроверку и самооценку.

Регулятивные   УУД 

Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения слушать и понимать других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения новых знаний

  1. Подведение итогов

Какое главное число было на уроке?

В чем его особенность?  Как можно использовать десятки?

Что особенно понравилось?

Открываем  сундучок с сюрпризом.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Регулятивные   УУД 

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные УУД

Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...