Конспект Урока и презентация по математике "Счет предметов" 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)

Представлен конспект, презентация и вклейка в тетрадь к уроку по математике в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект536.35 КБ
Файл презентация373.32 КБ
Файл в тетрадь1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Счет предметов.

Цель: научиться считать предметы, называть основные правила счета.

Ход урока:

I. Организационный момент

(Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник.)

II. Работа по теме урока

– Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать примеры, задачи…)

– А зачем нужно все это уметь?

  • Скажите, людям каких профессий необходима математика.

– Какие профессии вы услышали? ( Моряк, летчик, врач.)

– Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер…)

– Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы

не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)

– Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)

- Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до #1052;альчики-от 5 до 10.

Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

  • Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?
  • Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят?
  • А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали? Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Физиминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Мальчик из следующего стихотворения тоже умеет считать

Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать -
Это пять.

(В ходе чтения на доске появляются картинки с животными)

  • Сколько животных насчитал мальчик?
  • Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.
  • А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.
  • Сколько животных получилось?
  • почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?
  • Мы не убирали и не добавляли животных.
  • Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.
  • Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)
  • Сколько животных вы насчитали?
  • 6
  • почему?
  • Два раза сосчитали сову
  • Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху
  • Сколько животных насчитали сейчас?
  • 4
  • Почему?
  • Пропустили черепаху
  • Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?
  • Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.
  • Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило
  • Что вы знаете о них?
  • Работа по учебнику
  • Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?
  • Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные
  • Уч-ся: Они тоже учатся считать предметы.
  • Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?
  • Один, два, три,
    Четыре, пять,
    Шесть, семь, восемь,
    Девять, десять.
    Можно все пересчитать,
    Начертить, измерить, взвесить.

Работа в тетради (орнамент), демонстрация на доске

  • Уч-ль: Какие слова главные на с.5?
  • Уч-ся: Первый, второй, третий…
  • Уч-ль: Когда мы так считаем?
  • Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.
  • Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение
  • Уч-ль: Кто едет в поезде?
  • Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай
  • Уч-ль: Кто такой чижик?
  • Уч-ся: Птица
  • (Учащиеся читают вопросы и отвечают на них)
  • Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?
  • Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет
  • Уч-ль: Игра “Топай-хлопай”.если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.
  • В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака
  • В третьем от красного паровоза вагоне едет собака
  • Обезьяна едет второй, если считать от красного
  • Кот едет в первом вагоне
  • Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза
  • Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет

Физминутка

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится.

- Тук-тук дверь открой-

Там в лесу охотник злой!!!

- Заяц, заяц, забегай

Лапу мне давай!

Работа в тетради (раскрашивание рисунков)

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак О, зеленого цвета если есть одна ошибка – знак O красного цвета.

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...

Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые...

Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач...

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...