Конспект урока математики.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сенчурина Любовь Викторовна

Урок математики в 3 классе разработан по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виды треугольников71.39 КБ
Файл Презентация к уроку165.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ,

Тема: Виды треугольников.

Базовый учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. математика 3 класс

Класс 3

Цель: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися представлений о видах треугольников.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучаемой теме;
  • Создать условия для проявления мотивации к применению полученных знаний в практической деятельности.
  • Способствовать воспитанию уважительного ведения диалога с товарищами при работе в парах.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные

  • Способствовать развитию умения формулировать цель и задачи урока;
  • Обеспечить условия для осознания учащимися результата учебных действий и описание результатов действий, используя математическую терминологию при решении учебно – практических и учебно – познавательных задач;
  • Способствовать осуществлению пошагового контроля своих действий под руководством учителя;
  • Способствовать формирования понимания смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов соей учебной деятельности.

Познавательные

  • Включить учащихся в деятельность, направленную на осознание проблемы и поиск выхода из нее путем практического решения;
  • Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы при знакомстве с разными видами треугольниках.

Коммуникативные

  • Обеспечить условия для восприятия и обсуждения различных точек зрения и подходов в выполнению задания при выборе вида треугольника;
  • Обеспечить условия для включения учащихся в работу в парах и группах, формирования умения распределять роли в совместной деятельности;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • Актуализировать знание учащихся по теме «Виды треугольников»;
  • Создать условия для включения учащихся в деятельность по «поиску» разных видов треугольников;
  • Организовать деятельность учащихся по первичному проговаривания нового знания о видах треугольников;
  • Создать условия для автоматизации использование различных приемов арифметических действий при выполнении письменных вычислений и их проверки;

Конспект урока

I. Мотивация

Учитель мотивирует учащихся к учебной деятельности, организуя проверку готовности учащихся к уроку.

-Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

- Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

II. Актуализация

- У нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Чему вы учились на предыдущих уроках? (Учились считать в пределах 1000)

- Решите примеры.

Дети записывают их в тетради и решают. Во время проверки учитель вывешивает карточку с буквой.

290+10=300-У 710+90=800-Н

50+450=500-О 860+40=900-И

170+30=200-Е 340+60=400-Г

80+520=600-Л 70+630=700-Ь

43+57=100-Р 980+20=1000-К

64+26=90-Т

- Запишите ответы в порядке возрастания. Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Эти же карточки они расставят в порядке возрастания и получится слово.

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К

III. Создание проблемной ситуации

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Что такое треугольник? Назовите признаки треугольника.

Вывод: Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины.

Сдайд №1.

- Распределите фигуры на 2 группы.

- По каким признакам можно разделить? (по цвету и наличием углов)

- Докажите,что это треугольник. - Что общего у всех треугольников?

Слайд №2.

- Чем отличаются?

Вопрос: Что вы заметили? (Получились разные треугольники)

-Чем они отличаются? Можете сразу определить?

- Над каким вопросом нам нужно сегодня подумать?

Какие бывают треугольники.

IV. Целеполагание

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Познакомиться с видами треугольников

Слайд №3

Задачи урока:

  1. Узнать, какие бывают виды треугольников.
  2. Научиться различать виды треугольников.
  3. Научиться строить треугольники разных видов.
  4. Научиться находить площадь квадрата.

Слайд 4.

Слайд 5

V. Открытие нового знания

- Достаньте полоски из конверта.

Работа в парах.

1. Какая первая задача стоит перед нами?

- Из полосок бордового цвета сложите треугольник. Имерьте стороны.

Придумайте название (по длине сторон)

РАЗНОСТОРОННИЙ (7,8,4см)

ЗЕЛЁНЫЙ - равносторонний(5,5,5см)

ОРАНЖЕВЫЙ - равнобедренный(,4см)

Ученики анализируют ситуацию и приходят к выводу: у одних треугольников все одинаковые стороны, у других только две стороны одинаковых, а третьих – все стороны разные.

- Чем отличаются? (длиной сторон)

- На какие группы разделим?

- Как назовём эти группы?

(Работа в учебнике стр. 73 )

Об этом написано в учебнике на стр.73. Прочитаем.

Вывод: треугольники одинаковой длиной сторон называются – равносторонние; с разной длиной сторон – разносторонние, треугольники у которых равные две стороны – равнобедренные.

- Какую задачу решили?

- Какая следующая задача стоит перед нами? №2

Работаем по учебнику и записываем в тетрадь:

Разносторонние:

Равнобедренные:

Равносторонние:

VI. Первичное закрепление

- С какими видами треугольников познакомились? (разносторонние, равнобедренные, равносторонние)

- Назовите признаки каждого вида треугольников.

VII. Физкультминутка

VIII. Закрепление.

- Какую задачу осталось решить? (№3) Научиться строить треугольники разных видов.

- Какой треугольник построить легче? (С разными сторонами)

- Постройте такой треугольник у себя в тетради. Дайте ему название и подпишите длины его сторон.

- Какие треугольники у вас получились? (дети приводят примеры)

- Какие треугольники надо научиться строить? (равносторонние и равнобедренные)

Для этого нам понадобится циркуль.

Показ учителя на доске обязателен.

- Учимся строить равнобедренный треугольник.

- Кто догадался как построить равносторонний?

(Дети должны понять, что если основание 3см , например, то и стороны надо отмерять 3 см)

X. Итог урока

Учитель организует подведение итогов уроков.

- Что нового узнали о треугольниках?

- Назови виды и признаки разных видов треугольников.

Самостоятельная работа по вариантам.

Раскрась треугольники разными цветами:

равносторонний – синим,

равнобедренный – красным,

разносторонний – зеленым.

- Что для этого необходимо? (линейка, цветные карандаши)

- Что из задач выполнили? (строили, сравнивали)

XI. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Оцените свою работу по шкале.

XII. Домашнее задание.

Выполните задание для закрепления пройденного материала из учебника с.73, № 4.

Творческое задание по желанию: из различных видов треугольников выполнить аппликацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Виды треугольников (по длине сторон)

Слайд 4

Задачи: Научиться различать виды треугольников. Научиться находить площадь квадрата. Научиться строить треугольники разных видов. Узнать, какие бывают виды треугольников.

Слайд 5

Задачи: Узнать, какие бывают виды треугольников. Научиться различать виды треугольников. Научиться строить треугольники разных видов.

Слайд 6

Домашнее задание: Учебник стр.73 № 3, 4. Сделай аппликацию из различных видов треугольников (творческое задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...