"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность" 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Филипенко Юлия Олеговна

Урок-игра по математике сотрудники "Сбербанка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.filipenko.1_klass.urok-igra.docx883.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 «а» классе.

ТЕМА: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

ЦЕЛИ: Ознакомление с названиями компонентов при вычитании, развитие математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».

ЗАДАЧИ УРОКА: 

Предметные:

-использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

-выполнять устно и письменно арифметические действия;

-контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение.

Познавательные УУД

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;    

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 

Коммуникативные УУД

-слушать и слышать речь учителя; 

-слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их.

МЕСТО УРОКА В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ: открытие нового знания.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинка банка, расчетный счет, карты, монеты, справка о выдаче кредита, кошелек (примеры), картинки с талонами, квитанция, банкомат.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем!

Эмоциональный настрой на урок. Организуют рабочее место.

Слушают учителя.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

2.Этап мотивации

-Ребята, скажите, а чем мы с Вами занимаемся на уроках по математике?

-Кто знает в каких профессиях нужно хорошо уметь считать?

-Рассмотрите пожалуйста картинки. Что вы видите?

-Кто был в банке? Чем занимаются люди работающие в банке?

-Сегодня Вам предлагаю стать сотрудником «Сбербанка» и попробовать поработать.

-За работу Вы будете получать настоящую зарплату, которую потом можете снять в нашем банкомате. Для этого у Вас Есть карты. А чтоб знать, какая у Вас получится зарплата, есть расчетный лист, куда Вы будете все записывать, всю Вашу зарплату

(приложение 5).

-Мы с Вами пришли на работу, нужно знать какое сегодня число?

-Запишем число в тетради.

Учимся считать, правильно записывать цифры, решать задачи.

-Банкир, продавец и т.д.

-Фотографии банков.

-Помогают людям снимать деньги, оплачивать квитанции и т.д.

(Настрой на работу)

Сегодня 9 февраля.

(Запись числа в тетради).

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

3.Минутка каллиграфии

-Сотрудник банка, оформляя кредит, написал сумму. Посмотрите на нее. Клиент, когда пришел получать нужную сумму, был огорчен. Почему?

(Приложение 1).

-Правильно. Нужно ли нам красиво уметь записывать цифры? Нужно ли сотрудникам банка красиво уметь писать?

-Сотрудник банка должен был выдать 9 р., а выдал 8. Давайте напомним, как пишется цифра 9.

-От числа отступаем клеточку вниз. От края листа одна клеточка. Находим, где будет работать.

-Объяснение записи 9.

-Письмо в воздухе.

-Работа над ошибками.

Молодцы, все справились с заданием.

Не разобраться, какая сумма записана?

-Да, чтоб не ошибаться в записях.

-Находят, где будут работать

-Проводят рукой в воздухе.

-Прописывают 1-2 раза.

-Определяют ошибки.

-Прописывают до конца

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4.Актуализация знаний

Игровое задание «Выдача карты».

-К нам обращается первый клиент.

-Клиент(родитель):

Здравствуйте, ребята, помогите мне получить карту, но есть одна

проблема, к карте нужен мой номер телефона, чтоб получать смс от банка. Я его

забыла, поможете вспомнить?

-Давайте, поможем вспомнить номер телефона нашему первому клиенту.

-Работать будем в форме математического диктанта». Я диктую пример, а Вы

записываете только ответ. Работаем в рабочей тетради.

(приложение 2).

-Давайте проверим

номер

телефона. Молодцы, ребята. Теперь наш клиент

доволен.

-Кто справился без ошибок, зарабатывают 5 рублей.

-Кто допустил 1-2 ошибки, зарабатывают 2 рубля.

-Кто допустил 3 и более ошибок, зарабатывают 1 рубль.

-Запишите свои суммы в расчетный лист.

-Тимур, сколько ты заработал денег за первое задание?

-Хотел бы сразу снять свои деньги?

(первый ученик снимает деньги).  Спросит двоих.

-Учащиеся соглашаются на работу.

-Учащиеся записывают ответы в тетрадь.

-Записывают суммы к себе в лист.

-Подходят к банкомату и снимают деньги двое учащихся.

Познавательные УУД

5.Открытие нового знания

Игровое задание «Примеры из кошелька».

-(достаю пример из кошелька). 4+3=7

 -Давайте прочитаем пример разными способами.

-Достаю след. пример 7-3=4.

-Можно ли использовать такие же компоненты при чтение данного примера?

- Почему?

-Какие знакомые способы данного примера мы знаем?

-А кто-нибудь уже знает, как называются компоненты при вычитание?

-Кто готов назвать тему урока?

-Что мы должны научиться делать?

-(достаю след.пример из кошелька). Запись примеров в тетрадь. Повторение

способов чтения.

9-2=

8-3=

-Молодцы, ребята. Кому все понятно? Кто испытал трудности?

Вы все получаете зарплату в размере 2 рублей. Запишите себе в расчетный счет.

Кира, сколько денег уже на твоем счету? Готова снять уже заработанные деньги.

Спросить еще: Сашу, Толю.

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма равно 7. К 4

прибавить 3 и так далее.

Затрудняются ответить. Или отвечают нет.

Ответы детей: потому что в первом примере действие +, а во втором -.

 

Ответы детей: 7 уменьшили на 3. И так далее.

Могут посмотреть в подсказку и назвать.  (уменьшаемое. вычитаемое. разность.)

Ответы детей: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Ответы детей: научиться правильно называть компоненты при вычитание.

Работают в тетради. Устные ответы.

Отвечают на вопросы .

Запись зарплаты в расчетный лист.

Учащиеся считают свою прибыль.

Подходят несколько учеников для снятия денег в банкомате.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

5.Физкульминутка

Игровое задание «Выдача талончика»

-работа в парах

(приложение 3).

Показ картинок: мама с ребенком (7), бабушка (10), мужчина (3), пожарный (5), дедушка (8).

У: показ картинок людей с номером талончика. Учащиеся должны запомнить у кого какой талончик и записать на своих индивидуальных карточках.

У: Кто не допустил не одной ошибки- 5 рублей.

У кого одна -2 рубля.

У кого больше двух-1 рубль.

Заполнить расчетный счет.

Кто готов снять зарплату? Спросить: Паулину, Владиславу, Варвару.

-Дети на память сопоставляют картинку с номером. Помогают друг другу. Проверка.

-Запись заработной платы. –Снятие наличных.

Коммуникативные УУД

6.Закрепление изученного

Игровое задание «Оплатить квитанцию».

(приложение 4).

У:Встречаем еще одного клиента.

Клиент(родитель): Здравствуйте ребята, мне нужно оплатить квитанцию. За свет 6 рублей, а за воду на 4 рубля меньше. Сколько надо заплатить за воду? Сколько всего мне надо заплатить денег?

У: Ребята, а что же нам сейчас прочитал клиент?

У:Из чего состоит задача?

У:Давайте составим краткую запись. Какие главные слова будем выписывать?

У: Какой первый вопрос нам поставил наш клиент?

У: Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

У: Как это сделать?

У:Как узнать теперь сколько всего ?

У:Записываем ответ.

Клиент: спасибо, ребята, теперь я знаю, что за квитанцию я должна заплатить 8 рублей. (платит, кладет деньги в банкомат, уходит).

Ребята, молодцы. Вы получаете зарплату в размере 5 рублей за помощь. Запишите себе в расчетный счет. Спросить Злату, Ваню, Лешу. Сняли зарплату.

Резерв. «Игровое задание покупка недвижимости»

Чертеж квадрата =4 см. Повторить 4 угла, 4 стороны.

-Внимательно слушают задание.

Ответы детей: задача.

Ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ.

Ответы детей: Свет, вода.

Ответы детей: Сколько заплатить за воду?

Ответы детей: можем.

Ответы детей: 6-4=2 (р.)

Ответы детей: 6+2=8(р.)

-Запись зарплаты. Подсчет. Снятие наличных.

Чертеж квадрата в тетради.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

7.Рефлексия

-Кому урок сегодня понравился?

-Что нового мы узнали?

-Кому понравилась игра?

Ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Приложение 1.

«Справка»

http://stopautism.ru/wp-content/uploads/2014/09/883341e39a7da4f35bf207fcc8021b2e.jpg

СПРАВКА

КОМУ : ИВАНОВОЙ ЛАРИСЕ ПЕТРОВНЕ

ДАТА: 09.02.2023 Г.

ОДОБРЕН КРЕДИТ.

НА СУММУ:_____________________________________

https://konspekta.net/mydocxru/baza9/29658773149.files/image001.jpg

Приложение 2.

«Математический диктант»

1.Первое слагаемое 7, второе слагаемое 1. Чему равно сумма.  8

2.К 5 прибавили 4. Запишите ответ.                                               9

3.Из 5 вычли 3. Ответ                                                                       2

4.Чему равна сумма чисел 1 и 0?                                                    1

5. 4 увеличили на самого себя.                                                        8

6.9 уменьшили на 3?                                                                         6

7.7 минус 4.                                                                                       3

8.3 увеличили на 5?                                                                          8

9.4+3.                                                                                                         7

Приложение 3.

«Выдача талончика».

https://detskie-stihi.ru/wp-content/uploads/2020/04/c9hlcpd2xcu-1.jpg

                ТАЛОН

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/grandfather/dedushka11.jpg

        ТАЛОН

https://i.pinimg.com/736x/af/0d/4a/af0d4a455dc8321a5eddc791f608e93e.jpg

        ТАЛОН

https://sc04.alicdn.com/kf/H9da46038cbf14949b1a2198031b1b618t.jpg

        ТАЛОН

https://webstockreview.net/images/clipart-phone-businessman-5.png

                       ТАЛОН

Приложение 4

«Квитанция»

https://www.pngmart.com/files/10/Barcode-PNG-Picture.png

ЗА ЯНВАРЬ

09.02.2023 г.

ЗА СВЕТ-

6 РУБЛЕЙ

ЗА ВОДУ-

? НА 2 Р.МЕНЬШЕ

ИТОГО-

? Р.

Приложение 5.

«Расчетный лист»

РАСЧЕТНЫЙ БЛАНК

ГРЕЧУШКИНА КИРА

  1. «ВЫДАЧА КАРТЫ»

  1. «ПРИМЕРЫ ИЗ КОШЕЛЬКА»

  1. «ВЫДАЧА ТАЛОНЧИКА»

  1. «ОПЛАТА КВИТАНЦИИ»

  1. «ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ»

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...