Урок по математике 2 класс "Повторение изученного. Час. Минута. Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Белоусов Евгений Константинович

Урок по математике 2 класс "Повторение изученного. Час. Минута. Длина ломаной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Математика» в 2 классе

        Тема урока: «Повторение и закрепление изученных тем «Часы» и «Длина ломаной линии»».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о часах и длине ломаной линии.

Образовательные задачи:

  • Активизировать ранее изученные темы;
  • Продолжить работу над заданиями на поиск длины ломаной линии;
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность;
  • Развивать умения использования часов;
  • Учить рассуждать, используя ранее полученные знания;
  • Развивать познавательную активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, чёткость и правильность при оформлении работ в тетрадях и на доске.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-ный момент

Приветствие учеников. Представление учителя. Проверка осанки и рабочих мест.

Приветствие учителя.

Актуализация знаний

Начнём с загадки:

Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

-Верно, часы. Какие вы знаете часы?

- Кто подскажет, сколько минут в 1 часе?

-А сколько секунд в минуте?

-А скажите, сколько сейчас время?

-Что вы сможете сделать за 1 мин?

Игра «Быстрый счёт»

-Предлагаю вам решить примеры за время. За одну минуту нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. (Приложение 1). Включаю секундомер

Геометрический материал

(Приложение 2)

-Что изображено у вас на листах?

-Что общего? Чем отличаются?

-Найдите длины этих ломаных

-Часы

-Наручные, механические, будильник, солнечные, электронные, песочные, на башне.

-60 мин

-60 сек

Ответы учащихся

(Коллективная проверка)

-Четырёхугольник, ломаная

Ответы учащихся

Выполняют задание

Работа по теме урока

Работы с учебником

№1 (с.34)

-Посмотрите на рисунок. Что вы думаете о длинах отрезков 1, 2, 3?

-Узнайте длину ломаной

№2 (с. 34).

-В каком порядке вы будете выполнять действия?

-Выполните вычисления.

№3(с.34).

-Прочитайте задачу.

-Запишем условие и сделаем схематический чертёж.

-Решите задачу самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

№4 (с. 34).

(Устное составление задач.)

-Можно ли задачи назвать обратными?

-Запишем решение

-Они одинаковые

Выполняют задание

-Сначала в овале, потом квадрат

Решают задачу

- Нет. Разные данные.

Физкульт-минутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился —

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

                                 Е. Гайтерова

Выполнение движений вместе с учителем.

Повторение изученного

Задание на интерактивной доске с часами

Задание на интерактивной доске с ломаной

№5 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

№9 (с. 35).

-Решите примеры.

-На какие две группы их можно разделить?

Выходят поочерёдно к доске, выполняют задание

Выполняют задание

-С ответом 20 и с ответом 40.

Рефлексия

Работа в тетради с печатной основой №14 (с.33)

Самостоятельное выполнение. Проверка

Подведение итогов

-Чему был посвящен урок?

-В чем вы испытывали затруднения?

-Какие темы еще не очень понятны?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 17, 20 (с. 34-35).

-Повторению и закреплению изученного материала 

Дети записывают д/з в дневник. Оценивают свой уровень активности, благодарят за урок, прощаются.


Приложение 1

8 + 7                         12 – 2                  13 – 8                 80 + 6

14 – 5                          7 + 9                  9 + 2                        11 – 5

4 + 8                         9 + 9                        12 – 4                50 – 5

8 + 7                        12 – 2                 13 – 8                 80 + 6

14 – 5                 7 + 9                 9 + 2                        11 – 5

4 + 8                        9 + 9                        12 – 4                 50 – 5

8 + 7                        12 – 2                 13 – 8                 80 + 6

14 – 5                 7 + 9                 9 + 2                        11 – 5

4 + 8                        9 + 9                        12 – 4                 50 – 5


Приложение 2


Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился —

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

                                 Е. Гайтерова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"

Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;закрепить случаи сложения и вычитания в предела...

Урок математики 2 класс на тему: Длина ломанной

Конспект урока математики 2 класс на тему: Длина ломанной...

Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"

Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"...

Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...

Технологическая карта урока Математика 2 класс УМК "Перспектива". Длина ломаной

Данный урок - урок открытия новых знаний. Урок соответстует требованиям ФГОС, содержит системно-деятельностный подход, учитывает возрастные особенности учащихся. Цель урока - научиться находить длину ...

Урок по математике "Единицы времени. Час. Минута"

Урок математики,с подробной картой урока....

Конспект урока математики в 3 классе. Тема "Длина ломаной"

Конспект урока математики.3 класс.Тема: Длина ломаной"УМК: "Школа 21 века"...