Составные задачи на нахождение уменьшаемого
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Ирина Ивановна Онищенко

Подборка задач для отработки решения задач на нахождение уменьшаемого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavnye_zadachi_na_nahozhdenie_umenshaemogo_urok_18.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Образец:

Дети сделали несколько скворечников. Когда они повесили 3 скворечника около дома и 7 скворечников в парке, у них осталось ещё 4 скворечника. Сколько скво-

речников сделали дети?

Составим краткую запись.

Сделали Повесили Осталось

? с. Д. – 3 с. 4 с.

П. – 7 с.

Составим план решения задачи.

Чтобы узнать, сколько скворечников сделали дети, необходимо знать, сколько скворечников они повесили и сколько у них осталось скворечников. Сколько скворечников осталось, мы знаем. Надо узнать,сколько скворечников повесили.

Сделали Повесили

Запишем решение задачи.

1) 3 + 7 = 10 (с.) – повесили

2) 4 + 10 = 14 (с.)

4 + (3 + 7) = 14 (с.)

Запишем ответ задачи.

Ответ: 14 скворечников сделали дети.

1. Реши задачу.

Для ремонта купили банки с краской. Когда использовали 4 банки жёлтой и 5 банок красной краски, осталось ещё 16 банок краски. Сколько банок краски купили?

2. Реши задачу.

У мамы было несколько фоторамок. Когда она подарила 9 больших и 13 маленьких фоторамок, у неё осталось ещё 9 фоторамок. Сколько фоторамок было у мамы?

3. Реши задачу.

На столе лежало несколько яблок. Когда мальчик взял 5 яблок, а девочка 8 яблок, на столе осталось 29 яблок. Сколько яблок лежало на столе первоначально?

4. Реши задачу.

Максим исписал 20 листов в тетради, а Витя –

9 листов. Осталось ещё исписать 28 листов. Сколько листов было в тетради?

5. Реши задачу.

У мальчика было несколько орехов. Когда он съел 9 грецких орехов и 15 фисташек, у него осталось 33 ореха. Сколько орехов было у мальчика первоначально?

6. Реши задачу.

В вазе лежали сливы. Когда из вазы взяли

8 синих и 9 жёлтых слив, их осталось 25.

Сколько слив было в вазе первоначально?

7. Реши задачу.

На журнальном столике лежали журналы. Когда Гена взял 4 журнала, а Вера 7 журналов, осталось 28 журналов. Сколько журналов лежало на столике первоначально?

8. Реши задачу.

У продавца были воздушные шарики. Когда он продал 6 синих и 12 зелёных шариков, у него осталось 40 воздушных шариков. Сколько воздушных шариков было у продавца первоначально?

9. Реши задачу.

После того как из автобуса вышли 12 человек, в нём осталось 20 детей и 30 взрослых. Сколько человек было в автобусе первоначально?

10. Реши задачу.

Когда Женя починил 4 голубых и 7 зелёных

табуреток, ему осталось починить ещё 13 табуреток. Сколько табуреток должен был починить Женя?

1. Реши задачу.

Для ремонта купили банки с краской. Когда использовали 4 банки жёлтой и 5 банок красной краски, осталось ещё 16 банок краски. Сколько банок краски купили?

2. Реши задачу.

У мамы было несколько фоторамок. Когда она подарила 9 больших и 13 маленьких фоторамок, у неё осталось ещё 9 фоторамок. Сколько фоторамок было у мамы?

3. Реши задачу.

На столе лежало несколько яблок. Когда мальчик взял 5 яблок, а девочка 8 яблок, на столе осталось 29 яблок. Сколько яблок лежало на столе первоначально?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составные задачи на нахождение суммы.Закрепление.

Цели:умение решать составные задачи на нахождение суммы; закрепить прием сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулем, приемы внетабличного сложения; закрепить умение различать геометрические фигу...

Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»

Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме "Составные задачи на нахождение третьего числа"". УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы можно использовать как на уроке, так и дома для закрепления решения задач....

Примеры составных задач на нахождение суммы для 3 класса

Примеры составных задач на нахождение суммы для 3 класса...

Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...

Фрагмент урока по теме: «Задачи на нахождение уменьшаемого»

Фрагмент урока по теме: «Задачи на нахождение уменьшаемого»...