Составные задачи на нахождение суммы.Закрепление.
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Бугрова Наталия Анатольевна

Цели:умение решать составные задачи на нахождение суммы; закрепить прием сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулем, приемы внетабличного сложения; закрепить умение различать геометрические фигуры;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Орлов-Гай

Ершовского района Саратовской области»

Учитель начальных классов

                                                                    1 квалификационной категории

                                                                     Бугрова Наталия Анатольевна

Цели:умение решать составные задачи на нахождение суммы; закрепить прием сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулем, приемы внетабличного сложения; закрепить умение различать геометрические фигуры;

2) развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету;

3) воспитывать здоровый образ жизни, любовь к зимней природе, создание предпраздничного настроения у детей.

Оборудование:презентация «Путешествие в царство Деда Мороза» ,карточки с заданиями. На стенах и шторах снежинки, на столе зимний букет – веточки в инее.

Ход урока.

I Организационный момент.(2 слайд)

II Введение в сюжет урока.

Отгадайте – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце говорится в этой загадке? (Это декабрь)

- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит ждите скоро в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться в путешествие в царство Деда Мороза.(3 слайд)

III Устный счет.

- Несколько заданий нам приготовил снеговичок, но  пока он шел к нам, то успел растаять от тепла. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид итак, чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы.

- Я задумала число, вычла из него 6 и получила 30. Какое число я задумала? (36)

- К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 17? (10)

- Найдите сумму чисел 20 и 8, 6 и 7.

- Найдите разность 49 и 9.

- Увеличьте 8 на 5, 8 на 10.

- Уменьшите 30 на 10, 18 на 9.

- Саша вырезал 7 снежинок, а Коля на 4 снежинки больше. Сколько снежинок вырезал Коля? (7+4=11с)

- Даша сделала 11 елочных игрушек, а Маша на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек сделала Маша? (11-3=8 иг)

- Вот, ребята, мы и скатали первый ком (4 слайд)

- А теперь помогите снеговичку порядок навести, «лишнее» число в ряду найти
- Давайте посмотрим, какой порядок навести нужно в этих рядах чисел. Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»?(5 слайд )

10   20   30   40   55   60

     1      2    31    4     5     6    7

24   11   13   15  17    19   12

(Дети называют числа, которые считают «лишними» и объясняют, почему они «лишние».

- В первом ряду «лишнее» число 55, т.к. все остальные «круглые»

- Во втором ряду «лишнее» число 31, т.к. оно двузначное

- В третьем ряду «лишнее» число 24, т.к. оно имеет два десятка                                          -     --Вот, ребята, мы и скатали второй ком.

- Ну что же, это еще не все. В следующем задании наш снеговичок задает задачку в стихах.(6 слайд)

На ветвях, украшенных        

Снежной бахромой

Яблоки румяные выросли зимой.

Снегири на яблоню сели, посмотрели!

Прилетело весело их десятка три.

Тут, смотри, еще летят.

Их теперь уж пятьдесят.

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело потом?

- Посмотрите-ка, ребята, это головной убор снеговика. Какой он формы?(Четырехугольный)(7 слайд)

- Сколько четырехугольников в нем? (6)

- Сколько прямоугольников? (1)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько треугольников? (8)

- Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего снеговичка? (Морковки)

- Где же она? Ах вот, чуть не потеряли. Смотрите-ка и тут есть загадка.

«Белые морковки, а зимой растут» (Сосульки)(8 слайд)

- Сосульки приготовили нам задания. Мы знаем, что они бывают самые разные – длинные, короткие. Вот посмотрите.

                                                                             - Эта сосулька знает, что ее длина 5 м, но сколько это в дм? Давайте поможем ей (это 50 дм)        

5 м        8 дм                54 см                       -  А вот эта 8 дм длиной, а сколько это в см? (8дм=80см)

                                             39 дм

- Посмотрите-ка, ребятки, какая хитрая сосулька. Она хочет знать свою длину в дм и см. сколько это будет, если ее длина 54 см. (Это будет 5дм 4 см)

- А эта сосулька (ее длина 39 дм) тоже хочет знать свою длину в двух измерениях: в м и дм (Это 3м 9 дм)

- Сосульки довольны вашей работой. В руках у меня загадка Деда Мороза, послушайте.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые (Снежинки)

IV Работа в тетради.

- Молодцы, и это вы знаете. Снежинки хотят проверить, как вы знаете таблицу сложения с переходом через десяток (9 слайд)

9+5                                           9+6                                             9+7

8+3                                            8+4                                             8+6      

7+4                                            7+5                                             7+6

15-9                                           17-9                                            13-8

14-7                                           16-8                                            12-6

( 4 ученика получают снежинки с индивидуальными заданиями)

        Все остальные ребята открывают тетради.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Сидите правильно, не забывайте, что за нами неустанно из уголка здоровья следит доктор Айболит! Запишите число, классная работа.

V. – Ребята, пока мы наблюдали, как падают снежинки, госпожа метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придется разгребать их лопатами. Нужно брать лопатки побольше да кидать подальше!

        (10 слайд)

На елку повесили 7 красных шаров,
а синих на 3 больше. Сколько всего шаров
повесили на елку?                                                              4 карточки с задачами на сложение

(Решает 1 ученик около доски)

                                                                                     (Индивидуальная работа сильных уч-ся)

VIФизминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…

А примеры сосчитать.

        

- Сколько раз ногами топнем? (1, 2, 3)

- Сколько раз руками хлопнем? (1, 2, 3)

- Мы присядем сколько раз? (1, 2)

- Мы наклонимся сейчас (1, 2)

- Мы подпрыгнем ровно сколько? (1, 2, 3)

- Ай да счет, игра и только!
Отдохнули? Садитесь!

VII Работа с учебником с. 63 №3(МороМ.И. «Школа России»

- Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем, считаем. А что, интересно, Дедушка Мороз делает? Вам не кажется, что мы про него совсем забыли? А вот ветерок мне на ушко шепнул мимолетом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому году: 15 кг конфет, а фруктов на 40 кг больше. Сколько всего килограммов сладостей должен отправить Дед Мороз?(11 слайд)

1) 15+40=55 (кг) – фруктов

2) 15+55=70 (кг) – всего

- Кто хочет решить задачу? Кому не терпится узнать, сколько сладостей должен отправить Дед Мороз?

VIIIИтоги урока.

- Ребята, что мы повторили сегодня во время нашего путешествия. Что вам особенно запомнилось?

IX Домашнее задание.

Дома вы закрепите приобретенные знания. У каждого лежит снежинка с домашним заданием. Послушайте «результаты» своего «путешествия».(12 слайд)                          Спасибо за работу, мои маленькие путешественники. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель МОУ «СОШ с.Орлов – Гай Ершовского района Саратовской области» Бугрова Н. А. Составные задачи на нахождение суммы

Слайд 2

Цели : 1) повторить знания таблицы сложения с переходом через десяток; отработать умение решать составные задачи на нахождение суммы; закрепить прием сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулем, приемы внетабличного сложения; закрепить умение различать геометрические фигуры; 2) развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету; 3) воспитывать здоровый образ жизни, любовь к зимней природе, создание предпраздничного настроения у детей.

Слайд 3

Путешествие в царство Деда Мороза

Слайд 4

- Я задумала число, вычла из него 6 и получила 30. Какое число я задумала? - К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 17? - Найдите сумму чисел 20 и 8, 6 и 7. - Найдите разность 49 и 9. - Увеличьте 8 на 5, 8 на 10. - Уменьшите 30 на 10, 18 на 9. - Саша вырезал 7 снежинок, а Коля на 4 снежинки больше. Сколько снежинок вырезал Коля? - Даша сделала 11 елочных игрушек, а Маша на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек сделала Маша?

Слайд 5

Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? На доске 10 20 30 40 55 60 1 2 31 4 5 6 7 24 11 13 15 17 19 12

Слайд 6

На ветвях, украшенных Снежной бахромой Яблоки румяные выросли зимой. Снегири на яблоню сели, посмотрели! Прилетело весело их десятка три. Тут, смотри, еще летят. Их теперь уж пятьдесят. Вы подумайте о том, Сколько птиц прилетело потом?

Слайд 7

Посмотрите-ка, ребята, это головной убор снеговика. Какой он формы ?) - Сколько четырехугольников в нем? - Сколько прямоугольников? - Сколько квадратов? - Сколько треугольников?

Слайд 8

5 м 8 дм 54 см 39 дм

Слайд 9

9+5 9+6 9+7 8+3 8+4 8+6 7+4 7+5 7+6 15-9 17-9 13-8 14-7 16-8 12-6

Слайд 10

На елку повесили 7 красных шаров, а синих на 3 больше. Сколько всего шаров повесили на елку?

Слайд 12

Спасибо за работу, мои маленькие путешественники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»

Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме "Составные задачи на нахождение третьего числа"". УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы можно использовать как на уроке, так и дома для закрепления решения задач....

Примеры составных задач на нахождение суммы для 3 класса

Примеры составных задач на нахождение суммы для 3 класса...

Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...

Карточка "Нахождение суммы. Составные задачи"

Карточка-тренажёр по математике для 3 класса "Решение составных задач"...

Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Подборка задач для отработки решения задач на нахождение уменьшаемого...