Умножение единицы и нуля.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Галина Светлана Ивановна

Сформировать способность к выполнению частных случаев умножения с 0 и 1; закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки и совершенствовать умения находить площадь фигуры. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._uroka_matem.-2-bgalina_s.i.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение единицы и нуля.

2 Б класс

Учитель-Галина С.И.

Цель: Сформировать способность к выполнению частных случаев умножения с 0 и 1; закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки и совершенствовать умения находить площадь фигуры. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике.

Задачи урока.

Образовательная:

Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чисел;

Развивающая:

Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод;

Воспитательная:

Формировать познавательный интерес, любовь к предмету. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

Планируемые результаты:

  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
  • Предметные: формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии, опорная таблица, картинка к задаче.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

- Сегодня ребята, у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Сегодня математика у нас.

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

Все удивились: «Что за класс!»

- Пожелайте друг другу успеха и покажите, друг другу свою красивую улыбку!

2.Организационный момент.      

  Мы начинаем урок математики. Математику называют недаром  «царицей наук». Без знаний математического счета невозможно представить нашу жизнь. В переводе с древнегреческого языка слово математика означает «учиться». Она нужна всем.

                                                 Читают ученики:

1)«Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа».

                                     2) «Без счета не будет на улице света,

                                            Без счета не может подняться ракета».

3)«Без счета письмо не найдет адресата,

  И в прятки сыграть не сумеют ребята».

                                  Согрейте ваши ручки и подготовьте их к работе.

                                                         Запишите число , 14 марта.

                                                                                   Классная работа.  

 2. Мозговая атака:1.   Запиши число: 4 ед.-4,    1дес.4 ед, -14.   2дес. 4 ед-24,

                                                                3дес.4ед.-34,   4дес.4ед-44  5дес.4ед.-54

Посмотрите на ряд чисел.

Какое число лишнее? Почему?

Назовите самое большое из них?

Самое маленькое?

 Назовите число, в котором одинаковое количество десятков и единиц?

   3. Повторение изученного материала  Работа с геометрическим материалом.

        2. Посмотрите на фигуру. Какая фигура сегодня пришла к нам в гости?

            Зная длину одной стороны можно ли найти периметр этого квадрата? Найдите периметр.

( Р=15см+15см+15см+15см=60 (см) -периметр квадрата )

    К нам в гости пришел еще один гость.

                                                    Круглой формы, совсем не квадрат, наш друг.                           Любит петь и плясать. Кто он?  ( Смешарик )

                                         Он принес для вас задания-Дети получают карточки с заданием. Находят периметр фигуры.

                  Проверка.

 Как, каким действием находят периметр фигуры?

                       Молодцы, ребята!

4. Физминутка

                                                                 

5. Новый материал

                    На уроке сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, развивать свою математическую речь, память. Тему нашего урока вы  назовете мне сами.

   Посмотрите пожалуйста,

                                     Сколько вы видите аквариумов?-5

                                 А по сколько рыбок в каждом? -по 1.

                         А сколько всего рыбок , как и каким действием можно записать?

                 ( 1+1+1+1+1+1=5, а каким действием можно заменить, чтобы запись была короче? – УМНОЖЕНИЕМ.-1*5=5

        ВЫВОД- при умножении единицы на число получается тоже самое число

                     Закрепляем- УСТНО  решают примеры на карточках.

         1*12= 12        1*16=16       1*7=7        1*45=45     ВЫВОД ?

Посмотрите дальше – Катя расставила тарелки Сосчитайте-4.

                                   Коля разложил ложки. Сколько ложек разложил Коля? -4

                             Пришел Руслан и все ложки собрал.

                           Что вы теперь скажите о ложках ? -0

                  Запишите сложением- 0+0+0+0= 0

                      Запишите другим действием короче.- 0*4=0

                Что вы заметили?

 ВЫВОД- При умножении 0 на любое число, получается 0

                    ЗАКРЕПЛЯЕМ устно-  карточки с примерами

  0*9-0       0*20=0        0*23=23                 0*34=34

   Что мы сегодня учились делать?

ОПРЕДЕЛИТЕ тему урока.

                         Умножение единицы и нуля.

Какую цель можно перед собой поставить? (Научиться умножать единицу и 0 на число).

6.Физкультминутка.

                                        7. Закрепляем материал.

         Устно решают примеры

1*11=           1*18=        1*9=        1*22=      0*7=       0*90=     015=      025=

8. Самостоятельная работа на листочах

                «Выбери правильный ответ»

9. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 53. Прочитайте выводы.

Выполним в тетради №1

Работа с комментированием.

   Задача №5.

Обсуждение и решение задачи.

4+4+4=12 (руб )

4*3=12 (руб )

 

10. Первичное закрепление (решение задач с помощью действия умножения) 

                                                   Задачи на смекалку

1. У 5 котят по одной ленточке. Сколько всего ленточек? (1 * 5 = 5)

2.У  9 слонов по  1 хоботу. Сколько всего хоботов?

3.У  12 школьников по 1 учебнику математики. Сколько всего учебников?

11. Обобщение нового материала.

- Что нового узнали на уроке?                                                                        

    - С каким правилом познакомились?                                                                      

-   Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?

Какое правило запомнили?

11. Рефлексия.

             Покажите, как вы собой довольны?  Зеленый-доволен

                                                                                 Желтый-слабо

                                                                                 Красный- плохо

12. Домашнее задание.с.53 № 3,№ 4

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.“ Приёмы умножения единицы и нуля ”

1.    Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чи...

Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

Конспект урока : Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Предмет:математикаКласс:2Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычи...

Приёмы умножения единицы и нуля

Программа: Школа России, 2  класс...

Приемы умножения единицы и нуля

уметь определять,как производится умножение на 1 и на 0. формировать мотивацию к учебной деятельности;развивать интерес к математике;уметь преодолевать трудности ,учить учащихся заменять сумму од...