Урок математики в 4 классе по теме"Величины"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Величины. Словжение и вычитание величин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 «А» классе на тему

 «Величины. Сложение и вычитание величин».

Цель: научить выполнять устное и письменное сложение и вычитание величин.

Задачи: актуализировать знания обучающихся об известных им величинах и их единицах, закрепить умение выполнятьпреобразование величин, формировать познавательный интерес, прочные вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение прогнозировать результат, анализировать, сравнивать , классифицировать понятия; воспитывать чувство товарищества, ответственности за общее дело, взаимопомощь в парной и групповой работе.

Планируемые результаты: научатся пользоваться приёмами устного и письменного сложения и вычитания величин, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя, мнение одноклассников.

Оборудование и наглядное обеспечение урока: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация из 11 слайдов для сопровождения урока, карточки с предложениями, индивидуальными заданиями 2-х уровней для обучающихся с ЗПР, раздаточный геометрический материал, учебник.

Ход урока

  1. Присоединение. Введение в тему урока. Актуализация знаний о величинах.

-Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень важную работу. Чтобы успешно с ней справиться, нам пригодится чуткий слух, зоркие глаза, сообразительность и внимание. А если к этому добавить и активную работу на уроке, то успех гарантирован.

1). (работа в парах, на партах карточки с предложениями)

-Перед вами карточки с предложениями. Заполните пропуски в предложениях, используя записи в верхней строке.

Слайд 1.             10м, 324 м, 150 т, 33 м, 5 км 642 м, 533 м, 900 кг, 3 м 60 см

Голубой кит весит……, а белый медведь - … . Длина голубого кита …., сетчатого питона - …, а дельфина - … . Высота одной из вершин Эльбруса - …, Останкинской телебашни - …, а высота Эйфелевой башни - … .(5 мин)

Проверка. (Слайды 2-4)

-Можно ли  эти единицы измерений расположитьв порядке возрастания?

 - Почему? (единицы разных величин)

-На какие группы разделим? (ед. длины и массы)

-Расположите в порядке возрастания сначала ед. длины, а затем ед. массы.

Слайд 5. Проверка.

- С чем вы сейчас работали?  

-Что  такое «величина»? (то, что можно измерить, а результат выразить числом)

-Сформулируем тему урока.Слайд 6  (Величины)

2).Практическая работа с геометрическим материалом

- Какие известные вам величины применим к геометрическим фигурам, которые лежат  на партах? (длина, площадь)

-Предлагаю собрать из них объект, о котором говорится в загадке(Слайд 7)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

Дети собирают ракету(Слайд 8)

-Какие величины можем применить к этому объекту? (все 4, изученные)

3)Известночтов 1962 годуамериканцыподорвалисвоюракетустартовавшуюкВенере, таккакснекоторымопозданиемучёныеобнаружиливпрограммедействийракетыошибкубылпропущенодинзнакКазалосьбыодинзнак – мелочьноонамоглаобернутьсякатастрофой.

-Как вы думаете, почему я рассказала о факте, имеющем место в действительности? (необходимо быть очень внимательными, учиться выполнять осознанные действия при вычислениях, делать безошибочные расчёты).

3) Преобразование величин, устранение ошибок

(адаптир. программа – индивидуальные карточки с заданиями разной сложности,

заранее разложены на партах)

- Индивидуально на карточках (назвать учеников) будут выполнять расчёты.

1 уровень. 5 м = … дм                           3 дм 6 см = … см

                  500 см =… дм                       5 кг = … г

               2 г. = … мес.                   5 мес. = … нед.

2 уровень. 3 км 500 м = … м                         17 м = … см

                   3000 кг = …  т                              3 200 дм = … м

                    6 т 50 кг = … кг                           2 г. 6 мес. = … мес.

Класс в это время выполняет задание  с доски:

-Выписать равенства, в которых допущены ошибки в вычислениях, исправить ошибки.

1 ц 6 кг = 16 кг(106 кг)                  365 см  = 3 м 65 см

1 902 г = 19 кг 2 г(1 кг 902 г)6 509 м = 65 км9 м (6 км 509 м)

706 кг = 7 ц 6 кг              3 г 6 мес. = 42 мес.

5 см2 8 мм2 = 58 мм2(508 мм2)

Проверка.

  1. Самоопределение к дальнейшей деятельности. Постановка новой цели  урока

(на доске- запись закрыта)

6 200 – 2 000

8 кг 200 г + 300 г

174 м 75 см + 239 м 85 см

65 км 080 м – 30 км

5 м 75 см – 3 см

- До какой звезды не долетит наша ракета? (Слайд 9)Почему так решили? (выражение не содержит величин)

- Глядя на остальные записи, сформулируйте  цель, которой мы должны достигнуть на следующем этапе  урока.

Слайд 10 – тема: Сложение и вычитание величин

3. Работа над темой урока

- Какие выражения вы смогли бы вычислить? Почему не прибавили к 8 кг? О чём нужно помнить, складывая величины?

( складывать можно одинаковые единицы измерения)

-Сравним наши предположения с объяснением Знайки математики.

( с. 67, 1-й абзац).

Самостоятельное выполнение №  313  (2 уч. у доски на откидных досках)

-Проверим.

-Прочитайте оставшуюся запись на доске. Сможем ли выполнить вычисления устно? Вывод?

(не всегда удаётся вычислить устно, тогда нужно воспользоваться письменным приёмом)

-Объединимся в группы, обсудите способ, которым нужно решить это выражение.

- Сравним с примером Знайки.

- Составим алгоритм (последовательность ) наших действий.

(Дети предлагают, затем появляется кластер на слайде 11)

  1. Закрепление письменного приёма

№ 314 (2 примера – коллективно, 2  - самостоятельно)

12 м 86 см + 3 м 15 см = 16 м 01 см          (1286 + 315 = 1601 см)

5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин             (348 + 35 = 383 мин)

45 т 275 кг – 18 т 130 кг = 27 т 145 кг       (45 275 + 18 130 = 27 145 кг)

26 кг 350 г – 24 кг 002 г = 2 кг 348 г (26 350 – 24 002 = 2 кг 348 г)

Дополнительно, кто справится быстро, выполняют вычисления под чертой на с. 67.

- А какие из этих выражений вы могли бы решить устно?

№ 216 ( сам.)  

1). 1 ч 38 мин + 1 ч 27 мин = 3 ч 5 мин

 2). 3 ч 5 мин + 23 мин = 3 ч 28 мин( 208 мин) – займёт вся запись

Ответ: да, можно, так как     208 мин < 210 мин        (3 ч 28 мин < 3 ч 30 мин)

Итог урока:  

-Чему учились? Как можно сложить и вычесть величины?

  1. Рефлексия (листочки с вопросами на партах)
  2. Домашнее задание: с 67 № 317, 318 (индивид. – с. 66 !)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 4 класса по теме"Величины"

Эта презентация к уроку математики в 4 классе  по программе "Школа России" "Закрепление по теме: "Величины"...

Урок- путешествие "Каникулы в Простоквашино"по математике 4 класс по теме "Величины"

Форма урока: Игра - путешествие Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков –    13 урок.Данный урок имеет следующие цели:...

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм."

УМК "Школа 2100" открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм". Урок открытия нового знания...

ЦОР по математике, 1 класс, по теме: «Величины. Решение задач».

Аннотация к ЦОР по математике, 1 класс,  по теме: «Величины. Решение задач».УМК «Школа -2100», учебник Т.Е. Демидовой, С.А.  Козловой,  А.П. Тонких,  Ц...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Величины" (Математика. Моро и др. УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики по теме "Величины" (километр) в 4 классе...

Контрольная работа по математике 4 класс по теме "Величины"

Конрольная работа содержит  проверку знаний по данной теме...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...