Математика 2
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx68 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока математики

УМК: «Школа России»

(М.И.Моро математика 3 класс 2 часть, стр. 54)

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

Цель: организация деятельности обучающихся для первичного изучения, осмысления, усвоения знаний о единицах массы, граммах, решения задач с единицами массы изученного и первичного усвоения, умения находить решения на задачи изученного вида.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию у обучающихся понятий о единицах массы; способствовать формированию навыка решать задачи с граммами, переводить килограммы в граммы; формировать умение сравнивать единицы измерения массы.

Развивающие: способствовать развитию памяти; способствовать развитию умения применять алгоритм при решении задач; развивать умение рассуждать и делать выоды; развивать умение сравнивать единицы массы; способствовать развитию совершенствования навыка счёта (правильность, сознательность, чёткость, быстрота); способствовать развитию связной речи, любознательности.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике, любознательность, доброжелательность, дружеское отношение к одноклассникам в процессе совместной работы, целеустремлённость.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, чередование видов деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создавать положительный эмоциональный микроклимат, проводить физкультминутки, гимнастики для глаз.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование позитивного отношения к предмету, положительной мотивации к учебной деятельности, желания выполнять учебные действия, умения слушать мнение одноклассников, основ гражданской идентичности посредством знакомства с профессиями людей в обществе, представлений о целостности окружающего мира и универсальных способах математического его познания.

Метапредметные:

Познавательные УУД: находят нужную информацию в разных источниках, представленную в разных формах, осуществляют операции сравнения, анализа, обобщения, излагают своё мнение с использованием математических терминов.

Регулятивные УУД: понимают, принимают, сохраняют учебную цель и задачи, решают её в сотрудничестве с учителем и самостоятельно, ориентируются в учебном материале урока, планируют учебную деятельность в соответствии с поставленными задачами урока, осуществляют действия контроля, взаимоконтроля, самоконтроля, оценки.

Коммуникативные УУД: выстраивают конструктивное взаимодействие с учителем и с одноклассниками, работают в паре, высказывают своё мнение, слушают учителя и одноклассников, аргументируют свою позицию.

Предметные: знакомятся с такой единицей массы, как «грамм», называют единицы измерения массы, сравнивают единицы измерения массы, а так же решают задачи, изученного вида, осваивают навык подбора оптимального способа решения задач.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Основные образовательные ресурсы: учебник Моро М. И., Бантовой М. А. «Математика», 3 класс, 2 часть;, классная тетрадь, компьютер, презентация; карточки; листы оценивания.

Содержательный компонент урока

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие

У: Здравствуйте дети, я надеюсь, что вы все готовы к уроку, настроены на плодотворную работу и будете получать только хорошие оценки.

О: Приветствуют учителя.

  1. Мотивационный настрой

У: Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего настроения, желаю, чтобы вы работали дружно и открыли для себя что-то новое. Будьте внимательны. Слушайте учителя.

У: А теперь проверьте всё ли есть у вас на парте: учебник, тетрадь, пенал, дневник? Отлично, вижу, что все готовы, молодцы. Можете присаживаться за свои места.

У: Ребята, а кто мне скажет, зачем нужно слушать учителя на уроке внимательно?

О: Слушать учителя внимательно нужно для того, чтобы не пропустить важную информацию.

У: Да, какие молодцы! Раз вы всё понимаете, тогда приступим к работе.

  1. Актуализация новых знаний.
  1. Устный счет

У: Сейчас я проверю, как хорошо вы умеете считать. Скажите, какое

число стоит между числами 53 и 55?

О: Число 54.

У: Какие вы молодцы! Тогда ответьте, что получится, если 35 увеличить

на 2?

О: Получится 37.

У: Верно. Какой ответ будет, если от 44 отнять 8?

О: Ответ 36.

2) Математический диктант.

1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501.

2. Запишите самое маленькое трехзначное число.

3. Запишите самое большое трехзначное число.

#1047;апишите число, которое:

А) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число;

Б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число;

В) в 100 раз больше, чем самое большое однозначное число.

О: Выполняют задания по карточкам, записывают математический диктант.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: Ребята, сегодня я ходила в магазин и наблюдала за спором девочек. Маша и Арина пришли в магазин за конфетами

Маша говорит- Арина мы с тобой можем купить только один килограмм конфет, но это будет слишком много и к тому же нам не хватит денег, поэтому мы останемся без конфет.

Арина отвечает- Маша, что за глупости ты говоришь, можно купить меньше и нам хватит денег.

На что Маша отвечает- Арина, меньше единиц измерения массы не бывает, поэтому нам не продадут.

Как вы думаете, кто из девочек прав?

О.: Права Арина, так как существует единица измерения массы меньше, чем кг.

У.: Верно. А как называется такая единица измерения массы?

О.: Грамм

У.: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

О.: О граммах

У.: Сформулируйте тему нашего урока

О: Единица массы. Грамм

У: Чему мы будем учиться на уроке?

О: Будем учиться сравнивать граммы и килограммы; узнаем какая единица массы больше, а какая меньше; научимся решать задачи и примеры с единицами массы.

познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом.

  1. Открытие новых умений, знаний.

1)Работа по учебнику.

У.: Прочитайте теоретический материал на стр. 54.

О.: читают

У.: Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?

О.: Грамм и килограмм.

-У.: Сколько граммов в 1 кг?

О.: 1 кг = 1000 г.

У.: Что бы вам легче было запомните, что кило-это тысяча и у нас получается кило-тысяча+грамм-1000 г= 1 килограмм.

У.: Как вы думаете, как с помощью гирь узнают массу груза?

О.: Предположения детей

У.: На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком.

-Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг?

- Рассмотрите рисунки. Можете ли вы ответить на вопрос?

О.: Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг.

У.: Можем ли мы точно указать массу?

О.: Нет

У.: Почему?

О.: Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем

У.: Какие бывают гири?

О.: Ответы обучающихся

-Ребята, давайте выполним № 1 (стр. 54)

-Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300г? 600 г? 745 г? 900 г?

-Выполните это задание в парах.

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

7г=5г+2г

80г= 50г+20г+10г

300г= 200 г+ 100г

600г= 500г+100г

Вы справились с заданием. Молодцы!

У: Давайте решим задачу под знаком вопроса. Прочитайте ее. О чем эта задача?

О: Эта задача про вафли.

У: Что в ней известно?

О: Известно, купили 3 пачки вафель, по 100г каждая.

У: Что нам нужно найти?

О: Нужно найти массу покупки?

У: Каким действием мы можем это узнать?

О: Умножением.

У: Что на что мы будем умножать?

О: 3 пачки умножим на 100 грамм.

У: Сколько получается?

О: Получается 300 г.

У: Мы ответили на главный вопрос задачи?

О: Да.

У: Значит решили задачу?

О: Да.

У: Записываем ответ.

  1. Первичное усвоение материала

У.: Сравним единицы измерения массы:

1 кг … 1 г

25 кг … 52 г

1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг

2 кг … 4 г

60 кг … 65 г

2000г … 2 кг

86кг … 86 г

500г … 499г

7г … 5 кг

1кг500г … 1500г

10кг … 1000г

(На интерактивной доске)

О.: Выполняют

У: А теперь давайте решим задачу №2. Прочитайте ее.

У: Итак, о чем эта задача?

О: Задача о том, что девочка купила печенье и чай.

У: Что известно в задаче?

О: В задаче известно, что девочка купила 2 пачки печенья, по 200г каждая и 2 пачки чая, по 50г каждая.

У: Какой мы можем поставить вопрос в задаче?

О: Во сколько грамм обошлась покупка девочки? На сколько

больше весит печенье, чем чай?)

У.: Решим задачу с первым вопросом.

У: Что нам необходимо узнать сначала?

О: Во сколько грамм обошлась покупка печенья.

У: Каким действием мы это узнаем?

О: Умножением.

У: Что на что будем умножать?

О: 2 пачки печенья на 200г.

У: Сколько получается?

О: Получается 400 г.

У: Мы узнали во сколько грамм обошлись печенья, что необходимо узнать теперь?

О: Теперь необходимо узнать во сколько грамм обошелся чай.

У: Каким действием мы это узнаем?

О: Умножением.

У: Что на что будем умножать?

О: 2 пачки чая на 500 г.

У: Сколько получается?

О: Получается 1000г чая.

У: Вы выяснили во сколько грамм обошелся чай. Что теперь необходимо узнать?

О: Во сколько грамм обошлась вся покупка.

У: Каким действием мы это узнаем?

О: Сложением.

У: Что к чему будем прибавлять?

О: К 400 прибавим 1000.

У: Сколько получается?

О: Получается 1400 г – вся покупка.

У: Мы ответили на главный вопрос задачи?

О: да.

У: решили задачу?

О: да.

У: записываем ответ.

Физминутка

Обучающиеся выполняют физминутку по указаниям учителя

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

  1. Первичное закрепление материала

Индивидуальная карточки (разноуровневые задания)

1 уровень.

Расположите величины по возрастанию.

5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г.

Правильный вариант:

500 г, 510 г, 1300 г, 5 кг 100 г, 10 кг 500 г

2 уровень.

Закрасьте одним цветом пару равных величин.

После чего выпишите равенства и расположите их в порядке возрастания.

Правильный ответ:

1 кг 800 г=1800г

5 кг 50г=5050г

5 кг 500г= 5500г

8кг100г=8100г

3 уровень.

Вырази в г; кг и запиши в порядке убывания

2 кг = … г
7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г

Сравни и запиши в порядке возрастания

5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

У: Предлагает закончить следующие фразы своими словами:

  • Сегодня я узнал(а)…
  • Я научился(ась)…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…

У: Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

О: Несколько обучающихся высказывают свои варианты.

У: Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

О: Отвечают на вопросы учителя, предлагая свои варианты ответов.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Ребята, на дом вам будут заданы: № 4 (с. 54) в учебнике и № 25 (с.46) в рабочей тетради.

О: Записывают задание с доски в свои дневники, убирают рабочее место и готовятся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...