Маткматика
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики
УМК: «Школа России»

(Учебник «Математика» 3 класс 2 часть, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова стр.27)

Целевой компонент урока:

Тема: «Деление с остатком»

Цель: организация деятельности обучающихся для обучения алгоритму выполнения деления числа с остатком и закрепления приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, умножения.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с алгоритмом деления числа с остатком; совершенствовать вычислительные навыки табличного, внетабличного деления, деления с остатком; продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; формировать практические навыки деления числа с остатком; формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Развивающие: способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; способствовать развитию у обучающихся внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, умения обобщать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию у обучающихся умения распознавать названия компонентов деления;

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, учебником

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенических условий в кабинете, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.

Предметные: продолжать формировать и развивать навыки устного счета, уметь выполнять деление с остатком и решать задачи на деление с остатком.

Тип урока: урок комплексного применения умений и знаний (урок закрепления).

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная

Основные образовательные ресурсы урока: презентация, проектор, учебник, тетрадь, карточки с заданиями и рефлексией.

Дозировка:

  1. Организация: 5 минут
  2. Актуализация: 12 минут
  3. Основная часть 25 мин
  4. Заключительная часть 5 минут

Содержательный компонент урока:

  1. Организация начала урока. (3 минуты)
  1. Приветствие.

У.: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, спина прямая, ноги вместе, руки на парте перед собой. Сегодня урок математике у вас проведу я, меня зовут Екатерина Сергеевна.

  1. Проверка готовности к уроку.

У.: Ребята, проверьте у всех ли закрыты портфели, если нет, то обязательно закройте.

Проверьте порядок на рабочих столах. На партах у вас должны лежать: дневник, учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал. Лишнее с парт убираем.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

У.: Девиз нашего урока «Где есть желание, найдётся путь!». Почему сегодня у нас такой девиз?

О: Если у нас не будет желания учиться, то мы не получим новых знаний.

  1. Актуализация умений и знаний. (12 минут)

1)Интеллектуальная разминка (устный счет).

У.: Откройте тетради и запишите «Число», «Классная работа», не забудьте, что после оценки нужно отступить 2 клетки. (Проговариваю написание)

У.: Начнем разминку. Я буду диктовать примеры, а вы запишите в строчку только ответы.

30:6 68:2 21х4 9х7

12х6 45:5 60:4 55:5

О.: Пишут ответы

5 34 84 63

72 9 15 11

У.: Проверяем ответы. Поменялись тетрадками, взяли карандаши. Я диктую ответы, если ответы верные, ставим «+». Если есть неверные ответы, ставим «-».

У.: Теперь слушайте внимательно загадки:

1. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 · 6 = 42.)

2. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

(2 · 9 = 18.)

3. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

  1. : 5 = 4.)

2) Минутка чистописания.

У.: Ребята, я задумала число, оно больше 7, но меньше 9. Что же это за число?

О.: 8.

У.: Верно, сегодня мы будем прописывать число 8. Пропишите число 8 в своих тетрадях, не забываем, что интервал составляет 1 клетку.

О.: (прописывают)

  1. Постановка цели и задач. (25 минут)

У.: Ребята, кто мне скажет, какую тема была на прошлом уроке?

О.: На прошлом уроке мы проходили тему: «Деление с остатком».

У.: Все верно. Сегодня мы продолжим работать по этой теме. Но перед тем, как мы начнем работать, мы поставим перед собой задачи, которые должны достигнуть в конце урока:

Продолжим изучать…

Будем учиться…

Закрепим знания о…

О.: продолжим изучать тему «Деление с остатком», будем учиться решать примеры на деление с остатком, закрепим знания об изученной теме.

И сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в страну «Зананий»

  1. Первичное закрепление.

У.: И первый город в который мы с вами отправимся называется: «Решение примеров». Житель этого города Маркуша, прелагает нам решить примеры, сделав рисунок.

Через клетку нарисуйте треугольники зеленого цвета.

Примеры:

9:2
8:3

11:2

У.: Ребята, прочитайте получившиеся выражения.

О.: 9 разделить на 2, получится 4 и 1 в остатке; делимое 9, делитель 2, частное 4, остаток 1.

У.: Правильно, продолжим.

О.: 8 разделить на 3, получится 2 и 2 в остатке; делимое 8, делитель 3, частное 2, остаток 2.

У.: Верно, следующий пример.

О.: 11 разделить на 2, получится 5 и 1 в остатке; делимое 11, делитель 2, частное 5, остаток 1.

У.: Вы успешно справились и теперь мы можем попасть в следующий городок, который называется «Решения задач». И нас встречает житель данного города Филипок и предлагает нам решить задачу.

Послушайте внимательно задачу и ответьте на вопрос: о чем эта задача?

На тарелке было 25 конфет. Как разделить конфеты на 6 тарелок поровну?

У.: О чем задача?

О.: О конфетах.

У.: Сколько всего было конфет на тарелке?

О.: Всего было 25 конфет на тарелке.

У.: А сколько всего тарелок?

О.: 6 тарелок.

У.: Что нам нужно сделать в задаче, если посмотреть на ее условие, что в нем говорится?

О.: Что конфеты нужно разделить поровну, 25 разделить на 6.

У.: К доске пойдет Даша и Антон. Нарисуйте на доске 6 тарелок и попробуйте разделить 25 конфет поровну в каждую тарелку. (конфеты распечатаны)

У.: Сколько конфет получилось в каждой тарелке?

О.: В каждой тарелке получилось по 4 конфеты, но одна конфета осталась.

У: Всё верно, у нас остался остаток.

У.: Открываем тетрадь и записываем решение задачи к себе в тетрадь. (Даша и Антон работают у доски)

25 : 6 = 4 (ост. 1)

У.: Назовите делимое.

О.: 25

У.: Назовите делитель.

О.: 6

У.: Назовите частное.

О.: 4

У.: Что такое 1?

О.: Остаток.

У.: Хорошо, я предлагаю вам сравнить остаток и делитель, что меньше в данном случае?

О.: Остаток меньше делителя.

У.: А какой можно сделать вывод?

О.: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

У.: Давайте вместе проверим, верно ли вы мне ответили на вопрос, для этого откройте учебник на странице 27 и прочитайте правило в рамочке.
О.: Маша читает.

У.: Вы были правы. Запомните это правило!

  1. Физминутка

У.: Сейчас мы с вами немного отдохнем.

1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

  1. Первичное закрепление (продолжение).

У.: Мы справились с одним заданием, которое для нас придумал Филипок. А чтобы выполнить следующие задание: откройте учебник на странице 27, обратим внимание на задание е №2. Ангелина, прочитай задачу под номером 1, а вы ребята подумайте о чём эта задача?

У.: О чём задача?

О.: О парниках и огурцах.

У.: Что нам известно в задаче?

О.: В задаче известно, что у фермера 12 парников и это пятая часть всех его парников.

У.: А что нам нужно узнать?

О.: Нам нужно узнать, сколько всего парников у фермера?

У.: А кто мне объяснит, что значит пятая часть всех парников?

О.: Что все парники поделили на 5 частей и в каждой по 12 парников.

У.: А можем ли мы узнать, сколько всего парников было у фермера?

О.: Да.

У.: А каким действием мы узнаем сколько всего парников?

О.: Умножением.

У.: Почему?

О.: Потому что 12 парников – это только одна часть, всего их 5.

У.: Ангелина, выйди к доске, запиши решение и ответ.

О.: 12х5=60 (п.)

Ответ: всего у фермера было 60 парников.

У.: Правильно, присаживайся.

У.: Ребята, теперь прочитаем задачу под номером 2. Даша читай.

У.: Что известно в задаче?

О.: В задаче известно, что у фермера 12 парников и что с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов.

У.: Что нам нужно узнать в данной задачи?

О.: Нужно узнать, сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день?

У.: Что значит фермер собирал по 8 кг огурцов?

О.: Что с каждой теплицы фермер собирал по 8 кг огурцов.

У.: Можем ли мы узнать, сколько всего килограммов огурцов собирал фермер за один день?

О.: Да.

У.: Каким действием мы это узнаем?

О.: Умножением.

У.: Почему?

О.: Потому что он собирал по 8 кг огурцов с каждой теплицы, а предлог «по» обозначает умножение.

У.: Настя, выйди к доске, запиши решение и ответ.

О.: 12х8=96 (кг.)

Ответ: всего 96 кг огурцов собрал фермер за один день.

У.: Правильно, присаживайся.

У.: Ребята, мы попутешествовали по стране знаний и теперь нам нужно возвратиться домой, а это значит, что нам нужно снова побывать в городе «Решение примеров». Чтобы выполнить следующие задание, откройте учебник на странице 27 и выполните упражнение под номером 4. Нам необходимо решить примеры. К доске выходит Юля (решает 1 столбик), Настя (решает 2 столбик), Артур (решает 3 столбик), Миша (решает 4 столбик) Каждый решает примеры на своей части, после чего мы их проверим, а остальные работают у себя в тетрадях.

У.: Давайте проверим нет ли ошибок

У.: Молодцы, ребята! Вы задание выполнили без ошибок. Мы вернулись с вами домой после увлекательного путешествия!

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 минут)

У.: Вот и подошел наш урок к концу. Давайте при помощи слов-помощников, которые мы использовали в начале урока, сделаем вывод. Сегодня на уроке мы продолжали изучать?

О.: Мы продолжали изучать тему деление с остатком.

У.: Учились?

О.: Учились решать примеры на деление с остатком.

У.: Закрепляли знания.

О.: Закрепляли знания об изученной теме.

У каждого на столе лежит лист с мишенью, в ней 4 сектора: активно учувствовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вы должны поставить метки в сектора соответственно оценки результата: чем ближе к центру мишени, тем выше результат, а чем ближе к краю, тем ниже результат.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У.: Наш урок подходит к концу. Вашим домашним заданием будет номер 5 на странице 27.

У.: Урок окончен! Спасибо, до свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игз по маткматике

тематическое планирование по математике 2 класс....

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....

Конспект урока маткматики

Урок математики 2 класс Школа России...

технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.

Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком....