фрагмент уравнение
план-конспект урока по математике (2 класс)

уравнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie_2kl.docx173.21 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Урок: Математика

Тип урока: «Открытие нового знания»

Тема: «Уравнение»

Цель: создание условий для знакомства обучающихся с уравнениями

Задачи:

Образовательные:

- формирование у обучающихся представлений о уравнении;

- формирование умения решать уравнения;

Развивающие:

-содействовать развитию связной речи учащихся;

-развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, аккуратность при работе.

Коррекционные:

-корректировать внимание, память, связную монологическую и устную речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомиться с уравнением; научиться решать уравнения.

Метапредметные:

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: учебник 2 класс 1 часть Моро, мультимедиапроектор, документ-камера, презентация,

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно – ориентировочный этап

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Александровна.

2. Психологический настрой.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову

руками) Садовник очень бережно относится к семечку.

поливает его, ухаживает за ним.

(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)

С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти. появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками)

Стебелек растёт (дети потягиваются, расправляют плечики)

И вот наступает радостный момент. появляется прекрасный цветок

(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)

Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)

И от этого цветка всем светло и тепло на душе.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Теперь посмотрите на меня.

Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.

- Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока?

-А что надо делать что бы получить новые знания?

-У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием

Приветствуют учителя.

Читают слова на слайде

2. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация.

17 + □ = 25

в – 5=

□ – 7 = 20

16 + с

х + 5 = 13

На доске записи, распределите их на две группы.

-На какие группы вы из распределили?

-Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

-На что похожа запись х + 5 = 13 ?( Запись х + 5 = 13 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.)

-Что вы можете о ней сказать?

-Как мы можем ее назвать? (Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

-Для того что бы узнать, как правильно называется запись этих чисел разгадайте загадку.

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как?

-А знаете ли вы как нам найти неизвестное в этих равенствах?

-Какой вывод мы можем сделать?

-У вас возникло затруднение, именно над эти мы и будем работать на нашем уроке.

2. Постановка темы и задач урока.

- Так какая же будет сегодня тема урока?

- Ребята, давайте поставим цель на наш урок.

- А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова

-В каком порядке будем их решать?

1. Познакомимся…

2. Научимся…

3. Практический этап

1. Построение выхода из затруднения.

х + 5 = 13

Рассмотрите ещё раз эту запись. Как она называется? (Уравнение)

-Как вы думаете, что же такое уравнение и как мы можем его решить?

-Для того что бы проверить ваши предположения откройте учебник на стр.80 и прочитайте правило.

-Теперь расскажите это правило в парах

-Кто может рассказать правила всему классу?

-Как же мы можем решить уравнение?

-Какую задачу мы с вами решили?

-Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием

-А как звучала наша вторая задача?

#1060;изкультминутка.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег, .

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

#1056;ешение уравнений самостоятельно.

-А как звучала наша вторая задача?

-Что бы ее решить выполним № 1 на стр.80

-Вам необходимо из данных чисел подобрать нужное, что бы получилось верное равенство.

-Выполните это задание самостоятельно.

(ученику с ОВЗ дается опорная схема)

-Давайте проверим вашу работу вместе.(работа одного ученика под документ-камеру).

-Отметьте результат работы в листах самооценки.

#1056;ешение уравнений в парах.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

-У вас лежат карточки.

Перед вами разные записи, выпишите только уравнения и решите их.

28 + а

20 – х

14 – 9 = 5

х – 8 =12

х + 3 = 10

-Теперь предлагаю вам обменяться своими работами и проверить по эталону на доске.

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием.

-Какую задачу мы с вами решили?

4. Гимнастика для глаз.

-Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть, вы видите рисунок, ведите глазками по стрелочкам.

#1047;адание на закрепление.

-Давайте выполним задание на интерактивной доске, что бы закрепить знания.

-Вам необходимо соединить уравнения с правильными ответами.

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием

-Какую задачу мы с вами решили?

4. Рефлексивно – оценочный этап

1. Итог урока.

- Давайте вспомним девиз урока.

- Какое новое открытие мы сделали?

-Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

-У кого в листах самооценки стоят все плюсы?

-Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке

2. Рефлексия.

Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку.

Если средне — второго оставляет в середине лестницы.

Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»

    Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение». Тип урока – введение нового знания.Цель урока : научить детей выделять уравнение среди др. м...

Конспект фрагмента урока "Навыки устного счета. Уравнение"

Цель урока: закреплять понятие об уравнении как особом виде равенства; закреплять умение решать уравнения изученных типов; отра­батывать навыки решения текстовых задач, быстрого счета в пре­делах 9; р...