фрагмент уравнение
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Урок: Математика
Тип урока: «Открытие нового знания»
Тема: «Уравнение»
Цель: создание условий для знакомства обучающихся с уравнениями
Задачи:
Образовательные:
- формирование у обучающихся представлений о уравнении;
- формирование умения решать уравнения;
Развивающие:
-содействовать развитию связной речи учащихся;
-развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, аккуратность при работе.
Коррекционные:
-корректировать внимание, память, связную монологическую и устную речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомиться с уравнением; научиться решать уравнения.
Метапредметные:
Личностные:
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Оборудование: учебник 2 класс 1 часть Моро, мультимедиапроектор, документ-камера, презентация,
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивационно – ориентировочный этап | 1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Александровна. 2. Психологический настрой. Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками) Садовник очень бережно относится к семечку. поливает его, ухаживает за ним. (учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей) С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти. появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками) Стебелек растёт (дети потягиваются, расправляют плечики) И вот наступает радостный момент. появляется прекрасный цветок (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки) Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу) И от этого цветка всем светло и тепло на душе. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке. - Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока? -А что надо делать что бы получить новые знания? -У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием | Приветствуют учителя. Читают слова на слайде |
2. Поисковый этап | 1. Проблемная ситуация. 17 + □ = 25 в – 5= □ – 7 = 20 16 + с х + 5 = 13 На доске записи, распределите их на две группы. -На какие группы вы из распределили? -Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь? -На что похожа запись х + 5 = 13 ?( Запись х + 5 = 13 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.) -Что вы можете о ней сказать? -Как мы можем ее назвать? (Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.) -Для того что бы узнать, как правильно называется запись этих чисел разгадайте загадку. Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решенье всерьез отыскать. С неизвестными равенства, без сомнения, Называем, ребята, мы как? -А знаете ли вы как нам найти неизвестное в этих равенствах? -Какой вывод мы можем сделать? -У вас возникло затруднение, именно над эти мы и будем работать на нашем уроке. 2. Постановка темы и задач урока. - Так какая же будет сегодня тема урока? - Ребята, давайте поставим цель на наш урок. - А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова -В каком порядке будем их решать? 1. Познакомимся… 2. Научимся… | |
3. Практический этап | 1. Построение выхода из затруднения. х + 5 = 13 Рассмотрите ещё раз эту запись. Как она называется? (Уравнение) -Как вы думаете, что же такое уравнение и как мы можем его решить? -Для того что бы проверить ваши предположения откройте учебник на стр.80 и прочитайте правило. -Теперь расскажите это правило в парах -Кто может рассказать правила всему классу? -Как же мы можем решить уравнение? -Какую задачу мы с вами решили? -Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием -А как звучала наша вторая задача? #1060;изкультминутка. Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, . А под снегом спит медведь, Тише, тише, не шуметь. #1056;ешение уравнений самостоятельно. -А как звучала наша вторая задача? -Что бы ее решить выполним № 1 на стр.80 -Вам необходимо из данных чисел подобрать нужное, что бы получилось верное равенство. -Выполните это задание самостоятельно. (ученику с ОВЗ дается опорная схема) -Давайте проверим вашу работу вместе.(работа одного ученика под документ-камеру). -Отметьте результат работы в листах самооценки. #1056;ешение уравнений в парах. -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. -У вас лежат карточки. Перед вами разные записи, выпишите только уравнения и решите их. 28 + а 20 – х 14 – 9 = 5 х – 8 =12 х + 3 = 10 -Теперь предлагаю вам обменяться своими работами и проверить по эталону на доске. -Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием. -Какую задачу мы с вами решили? 4. Гимнастика для глаз. -Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть, вы видите рисунок, ведите глазками по стрелочкам. #1047;адание на закрепление. -Давайте выполним задание на интерактивной доске, что бы закрепить знания. -Вам необходимо соединить уравнения с правильными ответами. -Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием -Какую задачу мы с вами решили? | |
4. Рефлексивно – оценочный этап | 1. Итог урока. - Давайте вспомним девиз урока. - Какое новое открытие мы сделали? -Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать? -У кого в листах самооценки стоят все плюсы? -Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке 2. Рефлексия. Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку. Если средне — второго оставляет в середине лестницы. Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"
Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...
Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...
Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»
Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр...
Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»
Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение». Тип урока – введение нового знания.Цель урока : научить детей выделять уравнение среди др. м...
Конспект фрагмента урока "Навыки устного счета. Уравнение"
Цель урока: закреплять понятие об уравнении как особом виде равенства; закреплять умение решать уравнения изученных типов; отрабатывать навыки решения текстовых задач, быстрого счета в пределах 9; р...