Конспект по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

математика

в 4 «Б» классе

обучающейся 23-шк

Черкасовой Валерии Юрьевны

Консультация методиста:______________

Консультация учителя:______________

Конспект урока по математике.

УМК «Школа России» 4 класс.

(Учебник 2 часть - Моро М.И., Бантова М.А. и др стр 32)

Целевой компонент урока:

Тема урока: « Деление на числа оканчивающиеся нулями».

Тип урока: Закрепление

Цель урока: организация деятельности обучающихся для повторения приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление темы, повторение теории на основе выполнения практических заданий; закрепление вычислительных навыков (устных и письменных).

Развивающие :развитие математической речи; развитие умений самопроверки, взаимопроверки; развитие умений самоанализа.

Воспитательные :воспитание самостоятельности мышления; воспитание интереса к математике.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Предметные результаты:

Личностные:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

Регулятивные:

- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

-формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные:

- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-формировать умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли; формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация к уроку (см. приложение 1).

Парашюты с примерами (3 уровня).

Маршрутный лист.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Содержательный компонент урока:

Ход урока

#1054;рганизационный этап:

#1055;риветствие:

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

Мотивация:

У: Мы сегодня на уроке будем с вами наблюдать,

Рассуждать, искать решенья и заданья выполнять.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

Девиз урока « В математику тропинки одолеем без запинки»

II. Актуализация опорных знаний. (10 мин)

У: Сегодня мы вместе пройдём по математическим тропинкам.

Чтобы не заблудиться каждый из вас получил маршрутный лист, в котором будет отмечать свои успехи на уроке. Прочитайте на маршрутном листе, какие математические тропинки нам встретятся. Подпишите фамилию на нем. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У: А теперь проверим, все ли готовы преодолевать математические тропинки.

Фамилия:

«+»

«-»

Устный счет

Деление на круглые числа

Парашюты

Уравнение

Задача

Расстановка знаков

Итог урока

У: Первая наша тропинка- устный счет.

«Проверь себя»

У: Отвечаем по поднятой руке (слайд) (5мин)

1) Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)

2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)

5) Чему равно частное от деления чисел 3200'и 800? (4.)

7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведение? (12 000.)

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.)

У: Молодцы ребята, давайте теперь запишем наши заслуги в путеводный лист, у кого не одной ошибки «+» а у кого 1 и тд то «-»

(распечатаю цифры с буквами составить в порядке возрастания слово повторение)

У: Ребята на доске карточки, наша задача расположить ответы в порядке возрастания, и тогда мы найдем отгадку.

У: Какое слово у нас получилось

О: повторение

У: Ребята посмотрите на доску и ответьте, как называется данный прием деления?

О: деление на числа оканчивающееся нулями.

7200: 80=90
У: Предыдущие уроки были посвящены изучению новой темы, какой?

О:“ деление на числа, оканчивающееся нулями ”.

У: Поскольку это уже не новый материал для вас, то сегодня на уроке мы будем…(продолжите фразу)

О: Повторять

У: Тема урока звучит так «Закрепление по теме « деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями»

У: А чтобы закрепить нашу сегодняшнюю тему мы с вами вспомним слова помощники: (слайд)

Мы вспомним ( что?) алгоритм деления

Мы сможем:(что?) решить примеры, задачи, уравнения

Мы закрепим (что?) деление на двузначные числа оканчивающиеся на ноль.

III. Систематизация знаний по пройденной теме. (5 мин)

У: Выполняя задания устного счета, вы вспомнили правила умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями или на круглые числа. Устный счет помог вам настроиться на нужный лад и подготовиться к основному этапу урока.

У: Повторим алгоритм деления:(Слайд)

Алгоритм.

  1. #1054;пределяем первое неполное делимое.
  2. Определяем количество цифр в частном.
  3. Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное.
  4. Проверяем умножением.
  5. Вычитаем.
  6. Сравниваем остаток с делителем.
  7. Определяем второе неполное делимое.
  8. Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы.
  9. Читаем ответ.

У: Откройте учебник на странице 32 упр 1 Объясним решение (1 ученик у доски)

У: записываем пример: 28500:30 и при помощи алгоритма решим пример

У: какое число делимое какое частное ?

У: Ищем первое неполное делимое 285 можем разделить на 30?

О: да

У: Берем подбором, умножаем на сколько?

У: 30 умножаем на сколько?

О: на 9

У: получаем 270

У: 285-270=15сносим 0

У: 150 можем разделить на 30

О: Да, берем по5

У: получаем 150 -150=0

О: ноль который остался записываем в ответ

У: кто справился с примером без оибок ставит в путевой лист «+» а кто допустил ошибки «-»

IV Индивидуальная работа разноуровневые задания: (10 мин)

У: Дорога наша нелегка и нам предстоит прыгать с парашюта. У вас на парте лист, на котором парашют с примерами трёх уровней сложности: первый – базовый простой, второй- сложнее, третий- самый сложный. Выберите уровень, который вам по силам. Запишите в тетрадь решение примеров в столбиком. (2 чел. к доске – зелёный и жёлтый, синий – индивидуальная работа с учителем).

Зелёныйуровень:121500:500=243
(высокий)

Жёлтыйуровень:34400:400=86
(средний)

Синийуровень2200:20=110
(низкий)

У: Проверка: – Поднимите руку, кто выбрал жёлтый парашют? Проверьте свои ответы (по примерам на доске) У кого другой ответ? Давайте поможем разобраться.

У: Поднимите руку, кто выбрал зелёный парашют? Прочитай свои ответы (ребёнок у доски читает ответы)

У:Кто не согласен? Расскажи, как ты считал?

У:Проверьте ещё раз свои ответы.

У:Итог: - Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок? Поставьте себе “+” на 2 строчке.

У:Кто успел решить две карточки и не допустил ошибок? Поставьте себе ещё один “+”.

У: IV. Физминутка. Гимнастика для глаз.

У: Выполняем упражнение номер 123 1 уравнение:

записываем ...

х:5=1400-900

У: Обратите внимание это уравнение является усложненным, чтобы решить данное уравнение необходимо его упрастить, для начала мы найдем разность в правой части.

У: Как мы найдем разность?

О:1400-900

У:записываем

О:х:5=500

У:усложненное уравнение мы превратили в простое уравнение которое решаем по правилу смотрим это уравнение на деление, вспоминаем компоненты деления: делимое, делитель, частное.

У:Неизвестен какой компонент ?

О:Делимое

У:как мы находим делимое ?

О:Умножив частное на делитель

500*5

У:записываем х=2500

У:сделаем проверку

другой ученик к доске

У:значение х подставляем в само уравнение и записываем данное выражение

2500:5=1400-900

проверяем

5=5

У: Кто решил правильно «+»

У: Решим задачу под номером 122 в тетради отступаем сверху две клетки и слева 10 и пишем Задача номер 122

У: Прочитайте задачу про себя и ответьте мне на вопрос о чем говориться в задаче?

О: В задаче говориться о плавцах

У: Прочитаем задачу еще раз в слух и скажите, что нам известно в этой задаче?

О: Известно скорость первого 90м/ мин а второго 40 м/мин. Первый проплыл 270м

У: Что спрашивается в задаче?

О: Сколько метров проплывет второй плавец?

У: Скажите эта задача простая или составная?

О: составная

У: Почему составная?

О: Потому что мы не можем ответить сразу на главный вопрос

У: Почему мы не можем ответить на главный вопрос?

О: Потому что не известно расстояние второго плавца.

У: Давайте повторим формулу времени, скорости расстояния.

t=время S=расстояние V=скорость

V=S:t

Сейчас рисуем чертеж

У: Что нам сначала надо найти

О: Время за которое первый плавец проплывет 270м

У: Опираемся на формулу, чтобы найти время нам нужно Скорость разделить на расстояние, записываем.

1) 270 : 90=3 (мин) время за которое первый плавец проплывает 270м

У: Чтобы ответить на главный вопрос, какое действие мы с вами совершим? Чтобы найти расстояние ? Скорость умножаем на время

О: Действие умножение

У: Что на что будем умножать?

О: скорость второго на время, записываем

2) 4083=120(м) проплывает второй плавец

У: Мы ответили на главный вопрос?

О: да

У: записываем ответ.

У: отступаем две клетки сверху и 10 слева пишем задача

V.Закрепление. (7 мин)

У: Прочитайте упр номер 124. Расставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства. ( вызываю детей к доске) остальные в тетради.

728_(72_8)=152 (728_72)_8=100

728_72 _8=719 728_ 72_8=737

У: глядя на эти примеры что вы заметили?

О: похожие выражения, а ответы разные.

72*8=576 728-576=152

72:8=9 728-9=719

(728 + 72) : 8 = 100

728 + 72 : 8 = 737

Рабочая тетрадь на странице 36 упражнение 30.

Прочитайте задание: Поставь в трех выражениях скобки так, чтобы при вычислении получились четыре разных ответа.

20:2*54+46:2=

У: Кто решил без ошибок ставит знак «+»

VI. Рефлексия(3мин)

У: Какие математические умения нам сегодня понадобились? (см.маршрутный лист) Вот, сколько умений понадобилось сегодня на уроке.

Продолжите фразы:

Я вспомнил (ла)…

Я смог (ла)…

Я Закрепил (ла)..

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.

У:Наш поход по математическим тропинкам подошёл к концу.

У:Посмотрите в свои маршрутные листы и оцените сою работу на уроке сами. Если все 5 плюса - это 5, если 3,4+, то это 4, 2+- оценка 3.

У:Молодцы. Я поставлю за работу оценки. Урок закончен до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...