Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс)

Анастасия Алексеевна Богрякова

Технологическая карта урока по математике 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_po_matematike.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: Математика

Класс: 3

Технологическая карта

Богряковой Анастасии

Технологическая карта урока

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Распознавание и изображение геометрических фигур. Симметрия.

Класс: 3

Цель урока: формирование у учащихся знаний о симметрии и умений строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии на листе бумаги в клетку

Задачи урока:

Дидактические:  

- формирование у обучающихся знаний о симметрии геометрических фигур и умений строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам;

- закрепление у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел;

- закрепление у учащихся умений составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения;

- закрепление у учащихся умения решать текстовые арифметические задачи.

Развивающие: 

- развитие у учащихся графических умений и пространственных представлений;

- развитие у учащихся навыков логических рассуждений.

 Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к предмету.

   Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации (Ф, И, П,  Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

I. Организационно - мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке.

Уметь формулировать тему, цель урока.

Беседа

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Приветствует обучающихся.

Мотивирует к процессу познания.

Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к теме и цели урока.

Проблемная ситуация:

На слайде показано послание от девочки Маши, которая хочет нарисовать бабочку, но у нее не получается нарисовать второе крыло таким же, как и первое. Ребятам предлагается помочь Маше и в парах нарисовать бабочку с одинаковыми крыльями. Они не смогли, и им стоит разобраться, как же нарисовать два одинаковых крыла.

Фиксирует затруднения учащихся при выполнении задания.  

Создает условия для формулировки темы урока: Симметрия на клетчатой бумаге.

Создает условия для формулировки цели урока:

Узнать, что такое симметрия и научиться строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам.

 

Настраиваются на урок.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в формулировке темы урока.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Г

П

Ф

Презентация, раздаточный материал

Статус «поднять руку»




К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других; планировать учебное сотрудничество.

П: уметь ориентироваться в знаниях; уметь формулировать проблему; уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи.

Р: уметь определять учебную задачу на уроке,

формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Положительно относиться  к процессу познания.

II. Проектировочный

Уметь формулировать задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Проблемный метод

Обозначает с учащимися действия, необходимые для достижения цели:

  1. Узнать, что такое симметрия, ось симметрии;
  2. Научиться строить геометрические фигуры симметрично данным фигурам.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою позицию.

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Доска

Статус «поднять руку»

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели.  

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения.

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Беседа

Организует реализацию первой учебной задачи.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Организует выполнение фронтального задания, а затем парного задания. Формулирует задание.

Организует взаимоконтроль.

Возвращается к плану, проводит рефлексию.

Организует самоконтроль.

Организует реализацию второй учебной задачи.

Организует выполнение индивидуального задания. Формулирует задание.

Организует контроль, взаимоконтроль.

Организует выполнение группового задания. Формулирует задание.

Организует контроль, взаимоконтроль.

Возвращается к плану, проводит рефлексию. Организует самоконтроль.

Отвечают на вопросы учителя.

 Выполняют задание фронтально, затем в парах.

Осуществляют проверку.

Осуществляют рефлексию.

Осуществляют самоконтроль.

Осуществляют работу индивидуально.

Осуществляют проверку.

Осуществляют самоконтроль.

Осуществляют работу в группах.

Осуществляют проверку.

Осуществляют самоконтроль.

Ф

П

Ф

И

Ф

Г

Ф

Презентация, учебник, доска, раздаточный материал

Лист самооценки, жетоны зелёного и красного цвета

Познакомиться с понятием «симметрия», «ось симметрии».

Научиться строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам.

Закрепить умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел;

умений составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения;

умения решать текстовые арифметические задачи.

Р: планировать необходимые действия для достижения цели; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других; планировать учебное сотрудничество; уметь составлять вопросы; строить речевые высказывания.

 

П: уметь ориентироваться в знаниях; уметь отличать новое от уже известного; уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника; уметь формулировать проблему; уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи.

Формировать волевую саморегуляцию; формировать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный метод

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающимися правильность выполнения учебных действий.

Оценивает совместно с учащимися достижение цели.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Организует самооценку учащихся.

Организует фронтальный опрос.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Закрепляют полученные знания.

 

Осуществляют самооценку.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Ф

Сигнальные стикеры

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии.

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...