уравнение
план-конспект урока по математике (3 класс)

уравнение фрагмент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uravnenia.docx103.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Уравнения»

Цель: создание условий для ознакомления детей с понятием «уравнение».

Задачи:

-познакомить обучающихся с понятием «уравнение».

- научить решать уравнения;

- воспитывать интерес к математике, чувство товарищества.

Планируемые результаты

Предметные:

Дети понимают разницу между уравнением и выражением. Умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные результаты

Уважительное отношение к иному мнению.

Оборудование: тетради, учебники, презентация.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

#1055;риветствие

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Кирилл Сергеевич.

#1055;сихологический настрой.

- Чтобы урок прошел весело и интересно, давайте подарим друг другу улыбки и свое тепло. Потрите руки с соседом по парте и улыбнитесь друг другу.

- Ребята перед началом урока хочу познакомить вас с листом самооценки. В нём вы будете оценивать свою работу во время урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

#1055;оисковый этап

#1057;амоопределение к деятельности.

□ + 17 = 19
a – 6 ,

х + 6 = 15

- Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!

-Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19? Это выражение с «окошком»)

-А кто знает, как называется такая запись: a - 6? (Это буквенное выражение)

-А теперь посмотрите на эту запись:

x + 6 = 15.

-Встречалась ли нам раньше такая запись?

-На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)

-Было много разных предположений.

-Кто знает, как же правильно оно называется?

- А для того, чтобы узнать, как правильно такое выражение называется решите ребус.

C:\Users\Kirill\Desktop\уравнение.png

#1054;пределение темы и задач

- Как вы думаете, как звучит тема урока?

- Уточню, тема сегодняшнего урока «Уравнение»

- Давайте определим задачи урока:

Познакомимся с понятием «Уравнение»

Научимся решать уравнения

#1056;абота с правилом.

- Какую задачу будем решать первой?

- Предположите, что мы будем делать, чтобы ее решить?

- Откройте учебник и прочитайте правило.

- Кто может рассказать правило?

- Маша, повтори правило. Чтобы тебе было легче его повторить, я приготовил памятку с определением.

- Что же такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Какую задачу мы с вами решили?

Отвечают на вопросы

Определяют тему и задачи урока

#1055;рактический этап

#1056;ешение уравнений.

- Все ли задачи мы решили?

- Какая осталась?

- Чтобы решить эту задачу, обратите внимание на слайд. Вам нужно найти значения выражений.

33 + х= 40

х– 2 = 10

Как называются эти выражения? (уравнения)

Какое действие выполняется в первом выражении? (Сложение)

Вспомним названия чисел при сложении (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

- Маша и Даша, чтобы вам было легче отвечать на вопросы, я приготовил для вас памятки.

Какое действие выполняется в третьем выражении? (Вычитание)

Вспомним названия чисел при вычитании (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Решим эти выражения вместе.

- поставьте в лист самооценки по плюсу.

2. Зрительная гимнастика.

- Давайте снимем напряжение с глаз. Для этого выполняйте движения глазами согласно стрелкам.

#1057;амостоятельная работа

- Сейчас вы поработаете самостоятельно.

- Перед вами разные записи, выпишите только уравнения.

Самостоятельная работа

28 + а

х + 3 = 10

14 – 9 = 5

х – 8 =12

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку по эталону, если всё выполнено верно- поставьте 5, если допущена ошибка- 2.

Маша и Даша, для вас подготовил другие критерии: если у вас допущена 1 ошибка поставьте 5, если более 1 ошибки- 2

Поставьте + в листах самооценки те, кто справился с заданием.

5. Решение уравнений.

- Обратимся к уравнениям, которые вы выписали, выполняя предыдущее задание. Вам нужно их решить.

- Маша и Даша, чтобы вам было легче решить их, я подготовил для вас памятки.

- давайте проверим ваши работы под документ-камерой.

- У кого другие ответы?

- Кто решил верно - поставьте плюс в лист самооценки.

6. Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем.

Повторяйте движения за мной.

Рано утром в парк ходили (ходьба)

Там снеговика лепили (Лепим снежки)

А потом с горы катались (Движ рук)

Веселились и резвились (прыжки)

Холодно гулять зимой, побежали мы домой (садятся)

- Ребят, какое сейчас время года?

- Как себя ведут животные зимой? А птицы? Что нужно делать, чтобы помочь им перезимовать?

#1056;абота с интерактивной доской.

- Вам на доске дано задание на платформе ленинг. Аппс, по одному выйдите к доске и выполните задание. Если всё верно, поставьте + в листах самооценки.

Выполняют упражнения

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют гимнастику

#1056;ефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов.

-Какая тема урока? Все ли задачи достигли? Где можно применить знания?

- Каким был для вас сегодняшний урок?

-Давайте посчитаем + в листах самооценки, у кого 3 + поставьте себе 5. У кого 2+ поставьте 4, у кого 1+ поставьте -3

2. Рефлексия

- давайте нарядим елку к Новому году. Повесьте красный шарик если урок прошел плодотворно, вы узнали что-то новое и разобрались со всем, повесьте желтый шарик если все было понятно, но осталось несколько вопросов. Повесьте зеленый шарик, если урок был бесполезен.

Отвечают на вопрос

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Уравнение. Корень уравнения.

3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века"  Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....