Образовательный флешмоб как форма организации учебной деятельности
материал по математике

В сообщении рассматриваются возможности образовательного флешмоба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_fleshmob.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Запрос общества и государства на качество общего образования постоянно изменяется. Современному обществу необходим человек функционально грамотный, который способен использовать   приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Поэтому приоритетной целью Национального проекта «Образование» на 2019-2024 гг.  является формирование функциональной грамотности.

Математическая грамотность является важнейшим компонентом функциональной грамотности. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека,  влияет на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. 

Ни для кого не секрет, что в начале обучения в школе почти все дети любят математику. Но с нарастанием сложности  и объёма материала ученики начинают испытывать трудности, интерес к предмету теряется. Почему? Одним сложно, потому что у них не развиты нужные способности. Другим становится скучно. Многие  не понимают, зачем им это нужно, как математика облегчит их жизнь и почему она важна. А кто-то просто боится. Звучит странно, но так оно и есть. В этой дисциплине присутствуют слова «доказательство», «требуется». Они часто лишают ребенка уверенности в своих силах и вызывают страх.

К сожалению, зачастую получаемые математические знания оторваны от жизни ребенка и никак не связаны с тем миром, в котором он находится.  Ученик не знает, как применить эти знания в жизни.

Объединение реального и математического мира - особенность системы Л. Г. Петерсон, по которой работают учителя нашего МО.   

Как  сформировать математический стиль мышления, поддерживать интерес детей к изучению математики и высокую результативность на протяжении всех лет обучения? Как показать, что математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая... Как помочь ребёнку преодолеть страх и тревогу? Как объединить детей, родителей и учителей в ярком интересном событии и

 вызвать положительные эмоции у всех участников образовательного процесса? Какую форму работы можно использовать как  на уроках, так и во внеурочной,  проектной деятельности, в кружковой работе, при создании собственных информационных объектов: презентаций, сборников задач и примеров, стенгазет и информационных листков и т. д.?

Поиск ответов на эти вопросы привёл нас к такой неординарной  форме  организации  учебной деятельности  как образовательный флешмоб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД

Краткое описание педагогического опыта по теме "Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД"...

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов.

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов....

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка

В данном материале рассказывается об особенностях организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка (УМК "Перспективная начальная школа")...

формы организации учебной деятельности одарённых детей

презентация даёт краткое представление о работе с одарёнными детьми в учебной деятельности...

Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе

В статье указываются формы организации учебной деятельности на уроке,  дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества на уроке как важ...

Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций

В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методичес...

Форма организации учебной деятельности

Процесс обучения есть взаимодействие преподавания и учения, следовательно  метод обучения представляет собой систему последовательного взаимодействия учителя и учеников, направленного на усвоение...