Тех карта урока математики. Тема «Единицы массы. Тонна и центнер» в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл th_matematika.docx25.4 КБ
Файл matematika.pptx65.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по математике

Тема урока: «Единицы массы. Тонна и центнер»

Тема урока: «Единицы массы. Тонна и центнер»

Класс: 4

Цель урока: Формирование представлений о таких единицах массы как тонна и центнер.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Дать понятие тонны и центнера.
  2. Научить переводить массу из одной единицы в другую
  3. Научить решать задачи на нахождение массы.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию навыка устного счета.
  2. Способствовать развитию навыка сравнения единиц массы.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию навыка взаимодействия с учителем.
  2. Способствовать воспитанию навыка давать развернутый ответ.


ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

Дидактические средства

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Сформировать положительный эмоциональный настрой

Стихотворение

- Здравствуйте, ребята.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Приветствуют учителя

Ф

-

Р

К

Умение взаимодействовать с учителем.

П

-

Умение поддерживать дисциплину

Актуализация

Повторить материал прошлого урока. Определить тему урока.

- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно решить кроссворд.

1. Мера длинны, которой измеряют большие расстояния.

2. Разряд числа, равняющийся десяти сотням.

3. Единица длины равная десяти миллиметрам.

4. Разряд числа, равный десяти десяткам.

5. Самый малый разряд числа.

- Прочитайте главное слово.

- Сегодня мы будем говорить о единицах массы. Какую единицу массы вы уже знаете?

- Молодцы. А сегодня мы поработаем с тонной и центнером.

-километр

-тысяча

-сантиметр

-сотня

-Единица

- Масса

- Килограмм

Ф

И

Слайд №1

Умение определять разряды чисел.

Умение определять единицы измерения расстояния

К

Умение взаимодействовать с коллективом.

Р

Умение контролировать свое поведение и ответы на уроке.

П

Умение давать развернутый ответ на вопросы.

Умение

самостоятельно организовывать учебный свой процесс

Изучение нового материала.

Узнать, чему равны тона и центнер.

Беседа

- Откройте учебник на странице 45.

- Прочитаем текст.

- Получается, один центнер равен ста килограммов, а тона – тысяче.

- Ребята, а сколько тогда центнеров в одной тоне?

- Все помнят, как работают весы?

- Посмотрите на поля учебника. Как думаете, для чего нужны эти весы? Где их используют и какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?

- А если посмотреть на вторые весы, где их используют, и какая единица массы используется при взвешивании такими весами?

- А если посмотреть на третьи весы?

Открывают учебник на стр 45

Читает текст

- В одной тоне десять центнеров.

-Да

- Для измерения массы небольших предмета, которые можно положить в какой-то пакет емкость и повесить на крючок этих весов.

- В магазинах. Используют килограммы (гири).

- тонны и центнеры

Ф

И

Учебник

Слайд №2-3

Умение называть классификацию весов.

К

Умение взаимодействовать с учителем.

Р

Умение организовывать свою учебную деятельность .

П

Умение анализировать и сравнивать.

Умение выслушивать и анализировать точку зрения одноклассников.

Закрепление

Закрепить навык решения задач с единицами массы.

Игра «Весы»

- Предлагаю сыграть в игру «весы».

Объяснение правил. Проведение

- Ваша задача уровнять выражения с помощью табличек . Каждый кто выходит к доске выполняет по одному примеру. Остальные выполняют в тетради. Сначала подберите недостающую массу, а затем записывайте равенство.

658кг. = 6 ц. 18кг. …

… 5т. 10кг. = 6ц.

… 58ц. 60 кг = 59ц.

61т. 500г. = 58т. ...

... 350 кг. = 4 ц.

- Теперь устно выполним номер 201.

- Номер 202 выполняем самостоятельно в тетради.

- Что у вас получилось?

-Номер 203 устно вместе.

- 50кг.

- 90 кг.

- 40кг.

- 35 ц.

- 500 кг.

Ф/И

Карточки с единицами массы

Умение решать задачи на нахождение единиц массы.

Умение уравнивать выражения.

К

Умение взаимодействовать с классным коллективом.

Р

Умение делать самопроверку.

П

Умение устно решать задачи

Умение поддерживать дисциплину.

Подведение итогов

Обобщение нового материала

беседа

- Ребята, что нового мы сегодня узнали?

- Чему равна одна тона?

- А один центнер?

- Что больше тона или центнер?

- Давайте проговорим единицы измерения массы в порядке возрастания.

- Что есть тонна и центнер. Какие бывают весы и для чего они нужны.

-Тона

-Грамм, килограмм, центнер, тона

Умение определять и сравнивать единицы массы

К

Умение взаимодействовать с учителем

Р

Умение подводить итоги своей работы на уроке.

П

Умение сравнивать

Умение подводить тог своей работы на уроке.

Рефлексия

Получить обратную связь от учеников о проделанной работе на уроке

Рефлексия «Радуга»

На слайде изображение радуги и неоконченные фразы.

- Давайте продолжим эти фразы.

Продолжают фразы.

Ф

Слайд №3

-

К

Умение взаимодействовать с учителем

Р

Умение подводить итоги своей работы на уроке.

П

-

Умение оценивать свою работу на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

к и л о м е т р т ы с я ч а с а н т и м е т р с о т н я е д и н и ц а

Слайд 2

Единицы массы. Тонна и Центнер.