Тема Единицы массы тонна и центнер. Обозначения т, ц.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

конспект урока  по программе "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_edinitsy_massy_tonna_i_tsentner._oboznacheniya_t_ts.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

Цели: Создать условия для  формирования  умения называть единицы  массы.  Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

Результаты:

Личностные: Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. (ЛУУД3)

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.(РУУД1); Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.(РУУД2); Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(РУУД5); Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.(РУУД6)

Познавательные: Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. (ПУУД1); Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.(ПУУД6); Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.(ПУУД7)

 Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное.(КУУД2); Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.(КУУД4)

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), ЭОР,

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на урок математики.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

2. Актуализация знаний

1. Математический диктант.

1. Чему равно произведение чисел 7 и 9?

2. Найдите частное чисел 72 и 8.

3. Чему равна сумма чисел 72 и 8?

4. Найдите разность чисел 72 и 8.

5. Число 6 увеличьте на 8

6. Число 36 увеличьте в 2 раза

7. Вставьте пропущенные делители:

49 000 :___= 7 000

81 000 :___= 9 000

8.Сравните:

0 х 3 ___3 х 0

0 + 3 ___0 х 3

9. Расставьте арифметические знаки:

752     52 = 700

90     4 = 360

- Проверьте и оцените свою работу.

Самостоятельно с последующей проверкой по слайду

ЛУУД3

КУУД4

РУУД6

3.Сообщение темы и постановка целей

 (На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? 

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками?  (Ученик подписывает под картинкой «кг»)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? 

(Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. 
(Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться?

- Сформулируйте цели урока.

– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы
 на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с. 122)
– Прочитайте информацию
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? 
(Ответы учащихся)
– Докажите 
(1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? 
(т)
– А центнер? 
(ц)
– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей) 

(Грамм

килограмм

мнения

Ответы детей

Формулируют  под руководством учителя

РУУД2

4.»Открытие» нового знания

1. Работа по учебнику

– Запишите в тетради новое соотношение единиц:

1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» 
(В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите
1 т = 10 ц

№ 1 стр. 122

- Сколько килограммов муки каждого сорта отправили в магазин?

№ 2 стр. 122

-Верно ли, что 1 тонна содержит 10 центнеров?

№ 3 стр.122

( у доски и в тетрадях)

№ 4 стр.122

№ 5 стр. 122

№ 6 стр.123

Под руководством учителя

Пшен.- 1000 кг

Ржаной – 100 кг

1 т=1000кг

1 ц =100кг, 1 т=10 ц

РУУД6

КУУД4

ПУУД6

5. Включение в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

   № 20 стр.125

Скорость

Время

Расстояние

?

150 км

? на 12 км/ч м

?

  Решение:

  1. 150 : 5 = 30 (км/ч) – скорость по течению
  2. 30 + 12 = 42(км/ч) – скорость против течения
  3. 42 х 3 = 126 (км) – расстояние против течения

Ответ: 126 километров

Самостоятельно  с последующей проверкой

ПУУД1

РУУД5

ПУУД6

7. Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили  на урок?

- Достигли мы её?

-Кто из вас испытал трудности в знакомстве с новым? Кому было легко?

Оцени себя

-Я узнал…

-Я повторил…

-Я запомнил…

ПУУД1

КУУД4

№ 11, 12, 16 стр.124


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Тема" Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок изучения нового материала в 4 классе по теме" Единицы массы. Тонна, центнер"  Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, ...

Открытый урок по теме:"Единицы массы. Тонна. Центнер."

Знакомство обучающихся с более ркпными единицами массы. Умение их преобразовывать из крупных единиц в мелкие, а из мелких в крупные....

ТЕМА: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Конспект урока по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон с использованием национального компонента. К уроку прилагается презентация.Цель:  Познакомить учащихся  с новыми единицами и...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...