Технологическая карта по математике "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта по математике "Периметр многоугольника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_perimetr_mnogougolnika.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Диденко Юлия Анатольевна

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цель урока: формирование у учащихся представлений о понятии «периметр многоугольника».

Задачи урока:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с понятием «периметр».
  • Научить находить периметр многоугольника.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление в ходе нахождения периметра многоугольника.
  • Развивать устную связную речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении заданий в тетради.
  • Воспитывать умение общаться в условиях парной работы.

Ресурсы урока: учебник математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, компьютер, презентация, наглядный материал, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Словесный, слово учителя

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Приложение 1.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

Самостоятельно организовывают свое рабочее место (Р)

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Р)

Повышение интереса, чувства необходимости учения.

2.Актуализация знаний

Организовать деятельность обучающихся по повторению изученного материала по теме для введения нового материала; выявить и зафиксировать места и причины затруднения

Практический, работа с заданиями на слайде

Словесный, беседа

Наглядный, задания на слайде

Организует актуализацию

знаний обучающихся через

подводящий диалог.

Проведение устного счета.

Приложение 2.

Участвуют в учебном диалоге,

Выполняют задания по раннее изученному материалу

Устный счет.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение задач со слайда презентации.

Самоконтроль

Выполняют задания устного счета.

Р: проговаривают последовательность действий на уроке;

К: умеют анализировать свою работу

Понимают важность изучаемого предмета

3.Постановка цели и задач урока

4.Физкультминутка

Активизация внимания учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету.

Предупредить и снять умственное и физическое утомление

Словесный, беседа

Наглядный, раздаточный материал

Словесный, слово учителя

Подводит к формулированию темы, цели и задач урока посредством беседы и отгадыванием слова.

Приложение 3.

Проводит физкультминутку.

Приложение 4.

Самостоятельно определяют и формулируют тему, цель и задачи урока, посредством беседы и работы с учебником.

Отгадывают слово и определяют тему урока.

Расставляют на доске

правильный порядок пунктов

плана

Выполняют физкультминутку.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Презентация.

Презентация,

Текст на слайде

Самоконтроль.

Самоконтроль

Строить предположения о предстоящем изучении темы урока, делать выводы.

К: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Р: планировать

этапы предстоящей

работы

Понимают важность изучаемого предмета.

Приобщение к здоровому образу жизни.

5. Открытие детьми нового знания

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Устная речь учителя, объяснение, беседа.

Практический: выполнение заданий из учебника.

Создает условия для изучения

нового материала.

Работа с учебником Корректирует

формулировку понятия «периметр многоугольника».

Предлагает составить определение «периметр многоугольника» из перепутанных слов.

Приложение 5.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания в учебнике.

Осуществляют взаимоконтроль.

Составляют определение понятия «периметр многоугольника» из перепутанных слов.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Учебник, раздаточный материал.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знает понятие «периметр многоугольника».

Умеет находить периметр многоугольника.

Умеет выполнять задания по данной теме.

Участвует в диалоге (К.)

слушает и понимает других (К.)

самостоятельно формулирует выводы (П.)

Строит логические цепочки рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей (П.)

принимает и сохраняет учебную задачу (Р)

Признает собственные ошибки.

6. Закрепление новых знаний

Усвоение нового способа действий.

Практический, решение номеров из учебника

Организует первичное закрепление с

помощью решения задач и заданий по данной теме.

Каждому ряду предлагается найти периметр многоугольника.

Приложение 6.

Выполняют задания в учебнике для закрепления нового материала.

Самостоятельно выполняют задания данное каждому ряду.

Фронтальная, групповая.

Учебник

Самоконтроль, взаимоконтроль

Умеет выполнят задания по данной теме без помощи учителя.

П: структурировать

знания; осуществлять

синтез.

К: использовать

текст задания для

объяснения способа и

хода решения

математической задачи;

формулировать ответ

Р: умение работать

с соблюдением общего

темпа

Умеет оценить работу другого ученика.

7. Рефлексия.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Словесный, беседа

Организует рефлексию учащихся.

Приложение 7.

Выполняют рефлексию собственной  деятельности на уроке.

Индивидуальная.

Раздаточный материал

Самоконтрль.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

8. Подведение итогов урока, информация о д/з

Осознание уч-ся своей учебной деятельности.

Объявление детям домашнего задания, объяснение его выполнения

Словесный, беседа; слово учителя.

Совместно с детьми подводит итоги урока.

Сообщает д/з и дает консультацию по выполнению

Приложение 8.

Подводят итоги урока.

Записывают д/з и задают вопросы по его выполнению.

Фронтальная

Самоконтроль.

Применение знаний нахождения периметра многоугольника в повседневной жизни.

Понимает значимость знания формулы вычисления периметра многоугольника.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

воспринимать речь учителя

Приложение 1.

- Здравствуйте, ребята!  

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.

- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.

Приложение 2.

- Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз от прошлой записи, записываем число: 11 ноября и классная работа.

- Какая цифра встречается в числе 11? (Цифра 1)

-Поэтому мы с вами сегодня пропишем строчку цифру 1.

-Обратите внимание на меня. Что я вам показываю? (Ломаную)

-Из чего состоит ломаная?

-Что мы можем узнать у ломаной?

-Как мы можем найти длину ломанной?

-Выйдите ко мне, и давай измерим каждое звено на этой ломанной?

-Найдите длину ломанную, если длина его звеньев 4 см, 5 см, 6 см, 6 см. (4+5+6+6=21 (см))

-Смотрите, что я теперь сделаю. Что я сделала? (Замкнула ломаную)

-И что у меня получилось? (Многоугольник)

-Чем стали звенья ломаной? (Стороной многоугольника)

-Что мы можем найти у многоугольника? (Длину его сторон)

-А как будет называться сумма длин сторон многоугольника?

- А на этот вопрос нам поможет найти ответ устный счет:

1.12-6

2.17+3

3.3+9

4.8+9

5.10-5

6.13-6

7.16-8

8.9+5

- На слайде появляются ответы

1.6 Е

2.20 Р

3.12 М

4.17 Т

5.5 П

6.7 Р

7.8 И

8.14 Е

Приложение 3.

- Смотрите, числа зашифровали слово, чтобы отгадать слово, нужно числа расставить в порядке увеличения. (-5,6,7,8,12,14,17,20)

- Какое слово у нас получилось? (Периметр)

- Какая у нас сегодня тема? (Тема: Периметр многоугольника)

- Давайте откроем учебник на стр. 43 и проверим, правильно ли мы определили тему урока.

- Какие цели поставим на наш урок?

- Научимся… (Научимся находить периметр многоугольника)

- Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока.

- Наш план будет звучать так:

1.Вспомним пройденный материал.

2.Узнаем, что такое периметр.

3.Научимся находить периметр многоугольника

3.Закрепим умения находить периметр многоугольника.

-Какой пункт плана мы уже выполнили? (1. Вспомним пройденный материал.)

-Тогда приступаем ко 2 пункту.

Приложение 4.

- Давайте немного отдохнем.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

- Глаза закрыли, дали глазкам тоже отдохнуть.

Приложение 5.

- Открыли глазки.

- Давайте вернемся к нашей фигуре. Мы с вами сказали, что замкнутая ломанная образует фигуру, какую? (Многоугольник.)

- А что образуют звенья ломанной? (Стороны многоугольника.)

- Мы с вами вспомнили, как находить длину ломанной. И мы с вами выяснили, что мы можем найти длину сторон многоугольника. И тема у нас звучит «Периметр».

- Кто уже сам может сказать, что такое периметр многоугольника и как его находить?

- Откройте учебник на странице 42. Прочитайте, что такое периметр многоугольника, а я будут вывешивать карточки.

- Давайте еще раз повторим, что такое периметр многоугольника? (Периметр многоугольника – это сумма длин всех сторон.)

- Смотрите, что произошло, все слова определения разлетелись по классу. У кого оказались слова, выйдите к доске, и пожалуйста, восстановите нам определение.

- Теперь давайте найдем периметр нашей фигуры. Кто выйдет и поможет мне?

- Что мы сделаем сначала? (Найдем длину каждой стороны)

- Находи и записывай на доску. (4 см, 5 см, 6 см, 6 см)

- Как найдем периметр нашей фигуры? (4+5+6+6=21 (см))

-Теперь в парах со своим соседом по парте расскажите, что такое периметр многоугольника.

- Давайте выполним №2 на стр. 42. Прочитайте задачу. О чем задача? (О проволоке.)

- Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

- Что нам известно? (Что Слава из куска проволоки согнул треугольник со сторонами 8 см, 3 см, 6 см.)

- Что нужно найти? (-Какой длины был кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?)

- Начертите в тетради любой треугольник со сторонами 8 см, 3 см, 6 см.

- Прочитайте 1 вопрос. (Какой длины был этот кусок проволоки?)

- Как мы можем ответить на этот вопрос? (Сложить числа.)

-1 человек выйдет к доске и запишет решение на 1 вопрос. Остальные записывают в тетрадь.

- Посмотрите, у меня есть треугольник из проволоки. Что мы сделаем, чтоб найти длину всей проволоки? (Разогнем и измерим.)

- Верно! Прочитайте 2 вопрос. (Чему равен периметр треугольника?)

- Что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон. 8+3+6=17 (см)-периметр треугольника)

- Другой ребенок выходит к доске и запишет решение, остальные записывают в тетрадь.

-Что можем сказать про длину проволоки и периметр треугольника? (Они равны.)

Приложение 6.

- Откройте стр. 42 в учебнике. Сверху изображены многоугольники.

-1 ряд находят периметр многоугольника под цифрой 1.

2 ряд – под цифрой 2.

3ряд – под цифрой 3.

- Решение записываем в тетрадь.
- Теперь представитель каждого ряда выйдет к доске и запишет решение.

1: 4+1+4+3=12 см.

2: 4+3+3=10 см.

3: 3+5+5+2=15 см

-Как находили периметр многоугольников? (Находили длину каждой стороны и сложили длины всех сторон.)

Приложение 7.

- У вас на столах лежат лепестки разных цветов. Если на уроке материал вам был понятен, и вы справились со всеми заданиями, то выберите зеленый лепесток. Если испытывали затруднения, но материал вам понятен, то выберите желтый лепесток. Если вам было трудно выполнять задания, а материал показался сложным и непонятным, то возьмите красный лепесток. Тот лепесток, который подходит вам прикрепите к цветку.

Приложение 8.

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Какая была тема нашего занятия?

- Все пункты плана мы выполнили?

- Что такое периметр прямоугольника?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 42 №3, №4.

- Спасибо за активную работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».

Цель урока для учителя:  формирование   универсальных учебных действий   в процессе  открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную  ба...

Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника

Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...

Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»

Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...

Технологическая карта урока по математике по теме: "Многоугольники"

Технологическая карта урока по математике.Класс 1.Программа: "Школа России"Тема "Многоугольники"...