Рабочие программы 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Ильина Марина Владимировна

В данном разделе содержатся рабочие программы по предметам во 2 классе коррекционной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузедеевская школа – интернат»

Обсуждена

на заседании МО

Протокол №____

от «__»___________2023г.

Согласовано

зам. директора по УВР

_________ Т.Е.Инжеватова

«_____»____________2023г.

Утверждаю

Директор  школы-интерната

А.Е.Акатьева____________

«_____»___________2023 г.

Кемеровская область - Кузбасс.

Новокузнецкий муниципальный округ

Рабочая программа

 по предмету «Математика»

для 2  класса    

Составлена Ильиной Мариной Владимировной

учителем первой квалификационной категории

Кузедеево

2023-2024 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        5

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        7

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        Ошибка! Закладка не определена.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часов в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».

Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи обучения:

  • формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» во2 классе определяет следующие задачи:

Задачи учебного предмета:

  • формирование знаний о нумерации чисел первого и второго десятка;
  • формирование умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
  • расширение представления о геометрических фигурах, закрепление умения строить фигуры с помощью чертёжных инструментов;
  • формирование умения применять первоначальные математические знания для решения учебно-познавательных и практических задач.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, с  жизнью, учит использованию математических знаний в различных ситуациях.

Программа обучения во 2 классе направлена на изучение нумерации и двух арифметических действий (сложение и вычитание) в пределах 20. Обучающиеся знакомятся с названием чисел 11—20 (перед ними раскрывается позиционный принцип записи чисел второго десятка; единицы записываются в числе на первом месте справа, десятки — на втором). Обучающиеся знакомятся с единицами измерения длины — сантиметром, дециметром, мерой емкости — литром, единицами измерения времени — неделей, сутками, часом, определением времени по часам, учатся измерять и чертить отрезки в сантиметрах и дециметрах, работать с монетами.

В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: изложение знаний, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от источника знаний используются словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений), практические методы (измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация, моделирование, нахождение значений числовых выражений и т. д).


Содержание разделов

Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов

1

Повторение.Первый десяток. Сравнение равных отрезков по длине

7

Повторение. Сравнение чисел

6

Повторение. Сравнение равных отрезков по длине.

3

2

Второй десяток

23

3

Мера длины

12

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

14

5

Луч.

1

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

36

7

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

12

8

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

22

9

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток

16

10

Геометрические фигуры

11

.Повторение

18

Итого:

170


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;
  • умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;
  • умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;
  • начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
  • считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
  • пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
  • записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
  • определять время по часам с точностью до часа;
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);
  • решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя);
  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
  • показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
  • измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
  • строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника (возможна помощь учителя);
  • строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

Достаточный уровень:

  • образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
  • считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);
  • использовать при сравнении чисел знаки: больше, меньше, равно;
  • пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
  • записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
  • определять время по часам с точностью до часа;
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);
  • решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
  • показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
  • измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
  • стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;
  • строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

Система оценки достижений

При оценке результатов освоения образовательной программы учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более лёгкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.)

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется по трёхбалльной системе:

«5» - отлично,

«4» - хорошо,

«3» - удовлетворительно.

Устный опрос является одним из методов учёта достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа;
  • умение практически применять свои знания;
  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.

Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.

Достижения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.

При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» не ставится.

        


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Математика, 1класс, часть I, Т. В. Алышева, И. М. Яковлева Москва «Просвещение» 2017 год
  2. Математика, 1класс, часть II, Т. В. Алышева, И. М. Яковлева Москва «Просвещение» 2017 год
  3. Рабочая тетрадь. Математика в 2 частях. Т. В. Алышева. Москва «Просвещение», 2020г
  4. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Эк, Москва «Просвещение», 2005 год
  5. В. Волина, «Праздник числа» занимательная математика для детей, издательство «Знание», Москва, 1994 год

  1. Коваленко В. Г. ,Дидактические игры на уроках математики,  М.: Просвещение, 1990.
  2. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе, М. Н. Перова, В. В. Эк, Москва «Просвещение», 1992 год
  3. Устные упражнения по математике в 1 – 3 классах пособие для учителей, В. С. Кравченко, Л. С. Оксман…, Москва «Просвещение», 1979 год
  4. Сборник упражнений и проверочных работ по математике 1 – 3 классы, Н. Г. Уткина, А. М. Пышкало, Москва

«Просвещение», 1973 год

Наглядный и дидактический материал:

1

Математика

4

Умные карточки «Учимся считать»

2

Дидактическая игра «Сколько не хватает»

3

Дидактическая игра «Цифры»

4

Дидактическая игра «Формы»

5

Дидактическая игра. Лото «Ассоциации»

6

Счётный материал «Грибочки»

7

Счётный материал «Клубника»

8

Счётный материал «Бочонки, ёлочки»

9

Счётный материал «Квадраты»

10

Счётный материал «Разрезные картинки»

11

Набор «Счётный палочки»

12

Счётный набор деревянный «Учись считать »

13

Математическое домино «Сложение»

14

Развивающая электронная таблица умножения

15

Раздаточный материал «Геометрические фигуры2

16

Раздаточный материал «Линейки, трафареты»

17

Раздаточный материал «Карточки с примерами»

18

Раздаточный материал . Карточки «Счёт в пределах 10»

19

Карточки «Решение задач»

20

Раздаточный материал. Карточки. «Счёт в пределах 20».

21

Раздаточный материал. Карточки «Сложение и вычитание в пределах 100»

22

Дидактическая игра «Часы»

23

Дидактическая ига «Весёлый счёт». Обведи и раскрась.

24

Раздаточный материал. Карточки «Сложение и вычитание именованных чисел»

25

Карточки «Рисуем по клеточкам2

26

Карточки «3000 примеров по математике . Счёт в пределах 100»

27

Раздаточный материал «Таблицы умножения»

28

Раздаточный материал. Карточки «Вычитание с переходом через десяток»

29

Учебник с наклейками «Сложение и вычитание»

30

Учебник с наклейками «Цифры и счёт»

31

Раздаточный материал «Наборное полотно»

32

Раздаточный материал «Цифры»

33

Дидактический материал «Формирование временных представлений

34

Дидактический материал «Устный счёт в пределах 10»

35

Дидактический материал «Числовые  выражения и их значения»

36

Дидактический материал «Устный счёт в пределах 100»

37

Дидактический материал «Развитие математических способностей»

38

Дидактический материал «30000 примеров по математике 2 класс»

39

Методические рекомендации для учителя 0-4 классов школы 8 вида.

40

Игры с пальчиками для начальной школы.

41

Ум на кончиках пальцев

42

Раздаточный материал. Геометрические фигуры.

43

Деревянные счёты

Таблицы по математике

  1. Таблица умножения
  2. Лента цифр
  3. Счёт до 20
  4. Счёт до 10
  5. Определение времени по часам
  6. Учись писать и считать цифры
  7. Поиграй и сосчитай

                     

                                               

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Тема раздела

Тема урока

Дата

кален

Дата

факт

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Личностные

1

Первый десяток.

1

Изученные понятия о сравнении предметов, последовательность чисел в пределах 10. Повторить название, последовате-льность и запись цифрами в пределах 10. сравнивать предметы по различным признакам, записывать изученные числа.        

 Уметь правильно сидеть за партой. Умение организовать свое рабочее место. Умение слушать учителя, находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Навык счета, порядок названия чисел 1-го десятка, порядковые числительные, использовать в речи порядковые и количественные числительные

2

Понятие: «предыдущее» и «последующее число

1

Употреблять понятие «предыдущее» и «последующее число Сравнивать предметы по величине. Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи

.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей.Следить за правильной осанкой на рабочем месте. Умение слушать учителя, находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать понятие справа-слева, 1дес.=10 ед., состав чисел первого десятка.

3

Числовой ряд ; 10-1

1

Знать прямой и обратный счет в пределах 10.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа с учебником.

4

Присчитывание, отсчитывание по единице.

1

Уметь присчитывать по одному.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Работа в рабочих тетрадях.

5

Состав числа 5

1

Знать состав числа 5. Уметь составлять все способы получения 5.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Работа с раздаточным материалом.

6

Составление задач по рисунку.

1

Уметь составлять задачу по данному рисунку.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей

Работа по карточкам.

7

Линии. Прямая линия и ее свойства.

 1

Знать свойства прямой линии.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Практическая работа с линейкой.

8

Состав числа 6.

1

Знать состав числа 6. Уметь составлять все способы получения 6.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа в парах.

9

Контрольная работа.

1

Уметь работать самостоятельно.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа в контрольных тетрадях

10

Работа над ошибками.

1

уметь анализировать свои ошибки.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа у доски.

11

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

 1

Уметь находить точку пересечения двух линий.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Практическая работа с линейкой.

12

Состав числа 7.

1

Знать состав числа 7. Уметь составлять все способы получения 7.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с рабочими тетрадями.

13

Состав числа 8.

1

Знать состав числа 8. Уметь составлять все способы получения 8.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Работа с учебником.

14

Состав числа 9.

1

Знать состав числа 9. Уметь составлять все способы получения 9.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа в рабочих тетрадях.

15

Состав числа 10.

1

Знать состав числа 10. Уметь составлять все способы получения 10.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа по карточкам.

16

Решение примеров на сложение в 2 действия.

1

Уметь решать примеры на сложения в два действия.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа в парах

17

Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

 1

Знать понятие- кривая линия

Сформирован-ность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Практическая работа с линейкой.

18

Решение примеров на вычитание в 2 действия.

1

Уметь решать примеры на вычитание в 2 действия.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Работа в рабочих тетрадях.

19

Решение примеров на сложение и .вычитание в 2 действия.

1

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в 2 действия.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Работа в рабочих тетрадях.

20

Сравнение чисел первого десятка.

1

Знать знаки сравнения.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

21

Сравнение чисел первого десятка.

1

Знать знаки сравнения, сравнивать предметы по различным признакам, записывать изученные числа.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

22

 Сравнение

рисунков.

Решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия.

1

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в 2 действия.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Работа в рабочих тетрадях.

23

Сравнение отрезков по длине.

1

Знать правила построения отрезков.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.

Работа с геометрическим материалом.

24

Контрольная работа.

1

уметь работать самостоятельно. Уметь правильно оформлять записи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

25

Работа над ошибками.

1

Уметь работать с комментарием у доски.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Работа у доски, анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

26

Образование чисел 11,12,13.

1

Знать разряды единиц, десятков.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа с разрядной таблицей.

27

Сравнение чисел 11,12,13

1

Знать после каких чисел следуют 11,12,13.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа с учебником.

28

Сравнение чисел второго десятка.

1

Знать знаки сравнения, сравнивать предметы по различным признакам, записывать изученные числа.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

29

Сравнение отрезков по длине.

1

Знать правила построения отрезков.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.

Работа с геометрическим материалом.

30

Образование чисел 14,15,16.

1

Знать разряды единиц, десятков.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа в рабочих тетрадях.

31

Взаимное расположение предметов в пространстве.

 

Уметь находить взаимно расположенные предметы в пространстве.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа с предметами.

32

Сравнение чисел 14,15,16.

1

Знать способы получения 14, 15,16.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с учебником.

33

Решение примеров на сложение и вычитание.

1

Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа по карточкам, работа в парах.

34

Решение задач на сложение и вычитание.

1

Знать части задачи.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Работа с учебником.

35

Образование чисел 17,18,19.

1

Знать способы получения чисел 17,18,19.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа в рабочих тетрадях.

36

Сравнение чисел 17,18,19.

1

Знать способы получения 17, 18,19.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с учебником.

37

Решение задач в пределах 20.

1

Уметь решать задачи в пределах 20.

Сформирован-ность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Работа с учебником.

38

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

 

Уметь строить вертикальные и горизонтальные линии.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Практическая работа с линейкой.

39

Сравнение чисел в пределах 20.

1

Сравнивать числа в пределах 20.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа по карточкам.

40

Решение задач в пределах 20.

1

Уметь решать задачи в пределах 20.

Сформирован-ность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Работа с учебником.

41

Образование числа 20.

1

Знать способ получения числа 20.

Осознание себя как ученика.

Работа в рабочих тетрадях.

42

Однозначные числа.

1

Знать понятие "однозначное число"

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа по карточкам.

43

Двузначные числа.

1

Знать понятие "двузначное число"

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.

Работа с учебником.

44

Сравнение однозначных и двузначных чисел.

1

Уметь сравнивать однозначные и двузначные числа.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа с рабочей тетрадью.

45

Решение задач в пределах 20.

1

Уметь решать задачи в пределах 20.

Сформирован-ность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Работа с учебником.

46

Решение задач на  сложение и вычитание в пределах 20.

1

Уметь решать задачи в пределах 20.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Работа с учебником.

47

Контрольная работа.

1

Уметь применять полученные знания на контрольной работе.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

48

Работа над ошибками.

1

Уметь исправлять свои ошибки.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

 

49

 Мера длины – дециметр.

 

Распознавать и сравнивать основные геометрические фигуры,  запомнить виды линий, чертить прямую линию,  отрезок заданной длины, чертить отрезки, измерять длину отрезка в см, дм,  записывать числа полученные при измерении, строить и  измерять отрезки заданной длины. Использовать простейшие приборы и инструменты.

Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи, замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. Навыки коллективной работы.

Умение задавать уточняющие вопросы.

 

50

Вычитание десятка из двузначных чисел.

1

Знать правила сложения и вычитания разряд слагаемых.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа с учебником.

51

Сравнение отрезков. Единицы длины.

 

Уметь сравнивать отрезки.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа с линейкой и карандашом.

52

Состав числа из десятков и единиц.

1

 Писать числа – десятки на первом месте, слева, единицы на втором.   Называть числовой ряд второго десятка,  десятичный состав чисел второго десятка, однозначные,  двузначные числа. Считать в пределах 20..

Умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарищаОсознание себя как ученика.

Работать по алгоритму.

53

Счет в пределах 20.

1

Уметь называть и записывать числа в пределах 20.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Работа с учебником.

54

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Уметь увеличивать число на несколько единиц.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа в рабочих тетрадях.

55

Составление и решение примеров на сложение.

1

Знать изученные понятия.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 

56

Задача, содержащая отношение "больше на".

1

Уметь решать задачи, содержащие отношения "больше на".

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Решать задачи.

57

Ломаная линия.

 

Знать изученные понятия.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Практическая работа.

58

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Уметь увеличивать число на несколько единиц.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа в рабочих тетрадях.

59

Задача, содержащая отношение "больше на".

1

Уметь решать задачи, содержащие отношения "больше на".

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Решать задачи.

60

Дополнение задач недостающими данными.

1

Уметь дополнять задачу недостающими данными.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Работа с учебником.

61

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Уметь уменьшать число на несколько единиц.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа в рабочих тетрадях.

62

Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Уметь составлять и решать примеры на уменьшение числа на несколько единиц.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа с учебником.

63

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Уметь решать примеры и задачи.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа в рабочей тетради.

64

Арифметические действия на получение предыдущего и последующих чисел

1

Употреблять понятие «предыдущее» и «последующее число Сравнивать предметы по величине. Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи

».Слушать объяснение учителя, ответы товарищей.Следить за правильной осанкой на рабочем месте. Умение слушать учителя, находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать понятие справа-слева, 1дес.=10 ед., состав чисел второго десятка.

65

Сложение именованных чисел

Сложение и вычитание именованных чисел изученные меры длины,   оперировать числами, полученными при измерении. Знать количественные и порядковые числительные.Проверить знания выполнения действий на сложение и вычитание в пределах 20 с именованными числами..

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, закреплять понятие: условие, вопрос  решение, ответ, отсчитывать предметы, учиться анализировать.

66

 Решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия.

1

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в 2 действия.

овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Работа в рабочих тетрадях.

67

Контрольная работа.

1

Уметь применять полученные знания на контрольной работе.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

68

Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать свои ошибки.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

69

Луч. Солнечные и несолнечные лучи.

 1

Знать понятие "луч"

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работать с геометрическим материалом.

70

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

1

Знать правила нахождения суммы при сложении однозначного/двузначного числа.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа с учебником.

71

Решение и сравнение задач, содержащих отношения "больше на", "меньше на".

1

Уметь решать задачи, содержащие отношения "больше на", меньше на"

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работать по образцу.

72

Переместительное свойство сложения. сложение удобным способом.

1

Знать переместительный закон сложения.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа в рабочей тетради.

73

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок.

1

Знать понятия прямая линия, луч, отрезок.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа с учебником.

74

Вычитание однозначного числа из двузначного.

1

Уметь вычитать однозначное число из двузначного.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Работа в паре.

75

Контрольная работа.

1

Уметь самостоятельно выполнять задания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа в контрольных тетрадях.

76

Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать свои ошибки.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

77

Компоненты при вычитании. Нахождение разности.

1

Знать компоненты при вычитании.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Работа с учебником.

78

Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

1

Уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа в рабочих тетрадях.

79

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (на 3). Прямая линия, луч, отрезок.

1

Знать понятия прямая линия, луч, отрезок.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа с учебником.

80

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Знать понятия "увеличить".

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа в паре.

81

Получение суммы 20.

1

Знать состав числа 20.

Осознание себя как ученика.

Работа по карточкам.

82

Решение задач и примеров.

1

Знать разряды единиц и десятков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа в рабочих тетрадях.

83

Прием вычитания вида 20-3

1

Знать разряды единиц и десятков.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

84

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

Знать разряды единиц и десятков.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей

 

85

Обучение приему вычитания вида 17-12.

1

Знать разряды единиц и десятков.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

86

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

1

Уметь решать примеры и задачи в пределах 20.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

87

Обучение приему вычитания вида 20-14.

1

Знать разряды единиц и десятков.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

 

88

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

Знать разряды единиц и десятков.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

 

89

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Знать понятия "увеличить, уменьшить".

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 

90

Контрольная работа.

1

Уметь применять полученные знания на практике.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 

913

Работа над ошибками.

1

Уметь делать работу над ошибками.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

92-93

Сложение чисел с числом 0.

2

Знать правила сложения чисел с числом 0.

Осознание себя как ученика.

 

94

 Решение примеров и задач.

1

Уметь решать примеры и задачи в пределах 20.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

95

Угол. Элементы угла. Виды углов.

1

Знать элементы углов, виды углов.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

96

Повторение "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"

1

Знать разряды единиц и десятков.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

97

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей

 

98

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

99

Действия с числами, полученными при измерении длины.

1

Знать меры длины.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

100

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

1

Знать наименования величин.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

 

101-

102

Действия с числами, полученными при измерении массы.

2

Знать меры массы.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

 

103-

104

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

2

Знать наименования величин.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 

105-

106

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

2

Знать дни недели, знать части суток.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 

107-

108

Мера времени - час. Измерение времени по часам.

2

Знать меры времени.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

109

Контрольная работа"Действия с числами, полученными при измерении".

1

Уметь работать самостоятельно.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

110

Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать ошибки.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 

111

Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

1

Уметь обобщать знания.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

 

112

Контрольная работа.

1

Уметь работать самостоятельно.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

 

113

Работа над ошибками.

1

Уметь делать работу над ошибками.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

 

114-115

Углы: прямой, острый. Построение фигур  углов по клеткам тетради

2

Распознавать и сравнивать основные геометрические фигуры, формировать понятия

« вершины». «углы», «стороны» треугольника, квадрата, прямоугольника, свойства углов, сторон квадрата, прямоугольника, строить заданные геометрические фигуры по клеткам тетради.

Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи, замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. Навыки коллективной работы.

Умение задавать уточняющие вопросы

116

Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей.

1

Уметь работать по образцу.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

117

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

Уметь работать самостоятельно.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

118-119

Краткая запись составных задач и их решение.

2

уметь решать задачи.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

120

Дополнение задач недостающими данными.

2

Уметь использовать в речи новые понятия.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

121

Решение и сравнение составных задач.

1

Уметь решать и сравнивать составные задачи.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

122-124

Прибавление чисел 2,3,4. Решение примеров с помощью рисунка.

2

Знать состав числа 10

Осознание себя как ученика.

 

124

Многоугольники.

 

Знать понятие многоугольник.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

125

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

1

Знать состав числа 10

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

126

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

1

Уметь решать примеры с помощью рисунка.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

 

127

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек.

1

Уметь решать примеры с помощью счетных палочек.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.

 

128

Прибавление числа 7.

1

Знать состав числа 10.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

129

Углы: прямой, острый. Построение фигур  углов по клеткам тетради

2

формировать понятия

« вершины» «углы», «стороны» треугольника, квадрата, прямоугольника, свойства углов, сторон квадрата, прямоугольника, строить заданные геометрические фигуры по клеткам тетради.

Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи, замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. Навыки коллективной работы.

Умение задавать уточняющие вопросы

Углы: прямой, острый. Построение фигур  углов по клеткам тетради

130

Контрольная работа.

1

Уметь работать самостоятельно.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

 

131

Работа над ошибками.

1

Уметь делать работу над ошибками.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

 

132

Прибавление числа 7.

1

Знать состав числа 10.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

 

133

Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Знать состав числа 10.

Осознание себя как ученика.

 

134

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

1

Уметь дополнять до 10.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

135

Прибавление числа 8.

1

Уметь решать примеры с прибавлением числа 8.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

136

Прибавление числа 9.

1

Знать состав числа 10.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

137

Треугольник. Имя треугольникаУсловия его построения.

 

Уметь чертить геометрическую фигуру: треугольник.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

 

138

Прибавление числа 9.

1

Уметь работать со счетным материалом.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

139

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

1

Уметь решать примеры и задачи.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

 

140

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Знать таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

 

141

Состав числа 11. Четырехугольники: квадрат.

1

Знать состав числа 10.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 

142

Типы треугольников: прямоугольный.

 1

Уметь определять типы треугольников.

Осознание себя как ученика.

 

143

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

1

Знать состав числа 10.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

144

Состав числа 13.

1

Уметь дополнять до 10.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

145

Состав числа 14.

1

Знать состав числа 10.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

146

Состав чисел 15,16,17,18.

1

Знать состав числа 10.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

 

147

Типы треугольников: остроугольный.

 

Уметь определять типы треугольников.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

148

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

149

Контрольная работа.

1

Знать изученный материал.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

 

150

Работа над ошибками.

1

Уметь исправлять свои ошибки.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

 

151

Вычитание из двузначного числа чисел 2, 3, 4.

1

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 

152

Типы треугольников: тупоугольный.

 

 

Осознание себя как ученика.

 

153

Вычитание числа 5,6.

1

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

154

Вычитание числа 7,8.

1

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

155

Вычитание числа 9.

1

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

156

Треугольник. Виды треугольников.

 

 

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

 

157

Повторение "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток".

1

Уметь раскладывать вычитаемое на части. Знать состав числа 10.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

158

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

1

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

159

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

1

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

 

160

Четырехугольник. Прямоугольник.

 

 

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

 

161

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 

162

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14.

1

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток.

Осознание себя как ученика.

 

163

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 15,16.

1

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

164

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 17, 18, 19.

1

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. Знать числовой ряд.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

165

Равносторонний прямоугольник.

 

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

166

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

1

Уметь делить поровну на 2 равные части.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

 

167

Контрольная работа.

1

Уметь работать самостоятельно. Знать изученный материал.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

168

Работа над ошибками.

1

Анализировать свои ошибки.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

169

Деление на две равные части.

1

Уметь делить поровну на 2 равные части.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

 

170

Квадрат.

 

Уметь чертить квадрат.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...