Рабочая программа для 5 класса УО вар.2 Математические представления
рабочая программа по математике

Автушенко Галина Николаевна

программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного курса «Математическое представление»

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КУ НОСШ (вариант 2);

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы. /Под ред. В.В. Воронковой; - М.: Просвещение, 2013.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. /Под ред. В.В. Воронковой; - М.: Просвещение, 2010.

Категория учащихся

Обучающийся 5 класса КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

68 часов

Форма обучения

Очно индивидуальное на дому

Режим занятий

2 часа в неделю

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математическое представление» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КУ НОСШ (вариант 2); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы. /Под ред. В.В. Воронковой; - М.: Просвещение, 2013; Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5- 9классы под редакцией В. В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год.

При создании программы учитывались особенности познавательной деятельности обучающегося, своеобразие общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций обучающегося с умственной отсталостью; его актуальный уровень развития; особенности восприятия учебного предмета; индивидуальные образовательные потребности данного ребенка.  Обучение строится по учебнику 1 класса.

Цели: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
  • Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;
  • Умение различать части суток, соотносить действие с временных промежутков, составлять и прослеживать последовательность событий.

Общая характеристика учебного предмета

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с аутизмом и умеренной  тяжелой умственной отсталостью нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол, необходимо поставить тарелки и столовые приборы по количеству обедающих. Дети не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Описание места предмета

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика». Данная рабочая программа составлена для индивидуального обучения, при котором отводится 68часов в год (2 часа в неделю).

Содержание учебного предмета

1.Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

2.Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

3.Представления о величине.

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу.

4.Представление о форме.

Различение круглых и некруглых геометрических фигур. Соотнесениегеометрических фигур с названием. Соотнесение предмета с, геометрической фигурой.Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

5.Пространственные представления.

Пространственные представления (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.

        В связи с особенностями детей с нарушением интеллекта все обучение носит наглядно-практический характер, т.е. математические представления они усваивают, наблюдая за действиями педагога, в процессе собственных практических действий с реальными предметами. Математическое развитие ребёнка идёт в единстве с процессом развития, воспитания, овладения речью и развитием наглядных форм мышления. Осваивается на уровне, доступном индивидуально каждому ребёнку. Осуществляя действия по подражанию, дети видят каждый предмет, находящийся в руке педагога, и каждое выполняемое им действие: выбор необходимого предмета, способы деятельности с ним и последовательность выполнения действий – дается в готовом виде.

Однако,  на первых порах даже выполнение заданий по подражанию может вызывать трудности, поэтому довольно часто приходится прибегать к совместным действиям: педагог берет руку ребенка в свою и совместно с ним выполняет нужное действие. (Совместные действия используются в самом начале обучения, а в дальнейшем – при формировании новых навыков и выполнении сложных заданий.) Совместные действия и действия по подражанию готовят ребенка к выполнению действий по образцу, а затем по словесной инструкции.

Первоначально все задания, предлагаемые на занятии, должны иметь как вербальную, так и невербальную форму выполнения: многие воспитанники специальных школьных учреждений недостаточно владеют речью или практически не владеют ею. Дети должны иметь возможность наблюдать речевое поведение взрослого и подражать ему. Выполняя какие-либо действия, педагог сопровождает их речью, а также дает словесный отчет о проделанных действиях. Кроме того, опыт действий ребенка вначале четко фиксируется в речи педагога, а затем и в собственных высказываниях ребенка. Используемый прием комментирующей речи собственных действий и действий детей подготавливает их к овладению активной речью

Контроль  и оценка планируемых результатов реализации программы

Динамика развития обучающегося фиксируется учителем на основе мониторинга 1 раз в полугодие в соответствии с Положением КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», утвержденного Приказом № 230-од от 27.08.2021.

Результаты   оценки   достижений   обучающегося   заносятся   в индивидуальную карту развития, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений в личностных и предметных результатах.

Учебно-методические средства обучения

Включает:

-различные по форме, величине, цвету наборы материала;

- наборы предметов для занятий (типа Монтессори - материал);

- пазлы(из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10);

-мозаики;

-пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и  событий;

- карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет;

- макеты циферблата часов; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;

- обучающие компьютерные программы, презентации, способствующие формированию у ребёнка доступных математических представлений.

Список используемой литературы:

  1. Алышева Т. В., Эк В. В. Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 1, 2. – Москва: Просвещение, 2007
  2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, под. ред. И.М. Бгажноковой, - Москва: Владос, 2007
  3. Знакомимся с формой и размером. – Москва: Эксмо, 2011
  4. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта «Коррекция и развитие». - Санкт-Петербург: Образование, 1996
  5. Игралочка (практический курс математики для дошкольников – методические рекомендации). - Москва: Баласс, 2006
  6. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два-ступенька…(математика для детей 6– 7 лет). - Москва:  Ювента, 2006
  7. Программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (прикладная математика). - Псков,        2004
  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы (Математика.). -        Москва Просвещение,        2006
  1. Хилько А. А. Тетрадь по математике. Подготовительный класс специальных

(коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Часть 2: числа 1, 2, 3.  – Москва:ВЛАДОС, 2006

Тематическое планирование

Наименование

раздела

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

учащегося

Планируемые результаты освоения программы

Возможные                    личностные

результаты

Возможные предметные результаты

1

Повторение

4

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»).

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Различение множеств («один», «много», «мало»).

Представление о числовой последовательности.

Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.

Вступать в контакт и работать. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Слушать и понимать инструкцию. Конструктивно взаимодействовать с людьми.

Ориентироваться в пространстве и времени.

Временные представления.

12

2

Количественные представления.

20

Определять цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

сравнивать предметы по величине, размеру наложением, приложением. Определять цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

сравнивать предметы по величине, размеру наложением, приложением.

3

Представления о величине.

10

Сравнение предметов по величине. Сравнение предметов по длине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

Использование социально приемлемых правил поведения в обществе.

Вступать в контакт. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Слушать и понимать инструкцию. Конструктивно взаимодействовать с людьми.

Использовать социально-приемлемые формы поведения.

Определять положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие.

4

Представление о форме.

10

Соотнесениегеометрических фигур с названием. Соотнесение предмета с, геометрической фигурой.

Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Определять форму, цвет, название геометрических фигур.

5

Пространственные представления

12

Пространственные представления (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»).

Выделять 1 и много предметов из группы;

соотносить количество 1 с количеством пальцев;

сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (переливание, пересыпание), обозначая словами больше, меньше, поровну, пусто.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математические представления».

Название раздела, тема урока

Виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

 Повторение (4 часа)

1.

«Здравствуй, школа» Урок-путешествие.

Повторение за 4 класс.

Решение примеров (устно), сравнение чисел по заданию учителя. Нахождение одинаковых предметов. Понятия «большой – маленький». Различение множеств. Один. Много. Образование числа 1. Состав числа 1. Соотнесение цифры и количества 1.

02.09

02.09

2.

Числовой ряд 1,2,3,4,5. Повторение изученного.

Проговаривание числового ряда.  Прямой и обратный счёт. Работа с предметами.  Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Сравнение предметов.

03.09

03.09

3.

Сравнение чисел в пределах 5.

Устный счет. Работа с геометрическим материалом. Вверх-вниз. Рисование круга. Игра «Что лишнее?» Образование числа 2. Состав числа 2. Соотнесение цифры и количества 2.

09.09

09.09

4.

Сравнение чисел в пределах 5.

Работа с учебником, с предметными картинками. Решение примеров в пределах 5.Вперед-назад. Рисование круга. Игра «Что лишнее?»

10.09

10.09

Представление о форме (10 часов)

5.

Различение круглых геометрических тел. Рисование геометрической фигуры – круг.

Закрепление названия   геометрической фигуры – круг. Различие среди других фигур.   Обводка    по трафарету.

Части суток. Около. Рисование треугольника.

16.09

16.09

6.

Различение некруглых геометрических тел.

Знакомство с понятием не круглый. Выделение некруглых геометрических фигур, их сравнение. Рядом. Рисование треугольника. Работа с сюжетными картинками. Образование числа 3. Состав числа 3. Соотнесение цифры и количества 3.

17.09

17.09

7.

Знакомство с геометрической фигурой – квадрат.

Учить обследовать, называть и запоминать геометрическую фигуру – квадрат. Различать среди других фигур. Обводка   по трафарету.  Образование числа 3. Состав числа 3. Соотнесение цифры и количества 3.

23.09

23.09

8.

Рисование квадрата по трафарету.

Обводят квадрат по трафарету. Сверху. Снизу. Спереди. Сзади. Перемещение в пространстве в заданном направлении. Вверх-вниз. Вперёд. Назад. Вправо. Влево.

24.09

24.09

9.

Знакомство с геометрической фигурой – треугольник.

Учить обследовать, называть и запоминать геометрическую фигуру – треугольник. Различать   среди других фигур. Образование числа 4. Состав числа 4. Соотнесение цифры и количества 4.

30.09

30.09

10.

Рисование треугольника.

Различение треугольника среди других фигур. Обводка   по трафарету. Понятия «длинный – короткий». Справа. Рисование квадрата. Образование числа 4. Состав числа 4. Соотнесение цифры и количества.

01.10

01.10

11.

Составление геометрических фигур из двух частей.

  Повторять геометрические фигуры. Составление геометрические фигуры из нескольких частей.

07.10

07.10

12.

Составление геометрических фигур из нескольких частей.

Повторять геометрические фигуры. Составление геометрические фигуры из нескольких частей.

08.10

08.10

13.

Круг, квадрат, треугольник.

Повторять геометрические фигуры. Составление геометрические фигуры из нескольких частей. Обводка по трафарету. Закрашивание. Далеко. Рисование круга и треугольника. Работа с сюжетными картинками.

14.10

14.10

14.

Объединение одинаковых по форме предметов.

Объединяют одинаковые по форме предметы во множества. Повторяют понятия один, много, мало.

15.10

15.10

Количественные представления (4 часа)

15.

Образование числа 5. Состав числа 5. Соотнесение цифры и количества 5.

Знакомство  с числом 5. Различают понятия число и цифра. Называть предыдущее и последующее число. Сравнивать заданные числа.

Развивать мышление  через выполнение заданий на сравнение чисел.

21.10

21.10

16.

Место числа 5 в числовом ряду.

Определение  количества предметов в пределах 5.Дидактическая игра «Соедини половинки»

22.10

22.10

17.

Письмо цифры 5 по трафаретам, по точкам.

Закрепление  числа 5. Счет  предметов  в пределах 5.Дидактическая игра «Соедини половинки»

28.10

28.10

18.

Соотнесение числа 5 с предметами.

Повторение понятия «много», «мало». Соотношение  числа с предметами. Называть предыдущее и последующее число. Сравнивать заданные числа.

Развивать мышление  через выполнение заданий на сравнение чисел.

29.10

29.10

Временные представления (4 часа)

19.

Повторение временного понятия «день». Соотнесение действия с временным промежутком «сейчас».

Рассматривание графической  картинки. Отвечать  на вопрос: Что делают днём? Повторяют понятия «день», «сейчас».

11.11

11.11

20.

Повторение временного понятия «ночь».

Рассматривание графической  картинки. Знакомство  с понятием «ночь». Отвечает на вопрос: Что делают ночью?

12.11

12.11

21.

Временные представления «день – ночь».

Рассматривание графической  картинки. Сравнение  понятия «день – ночь». Отвечает на вопрос: Когда? Называть предыдущее и последующее число. Сравнивать заданные числа.

Развивать мышление  через выполнение заданий на сравнение чисел.

18.11

18.11

22.

Соотнесение действия с временным промежутком «сегодня».

Повторение  понятия «день – ночь». Рассматривание графической  картинки. Отвечает на вопрос: Когда? Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

19.11

19.11

Пространственные представления (5 часов)

23.

Развитие пространственных представлений. Формирование понятий «верх – низ».

Ориентируется на листе картона. Отвечает на вопрос: Где «верх – низ»?Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

25.11

25.11

24.

Практическое знакомство с пространственными отношениями между предметами.

Ознакомить с понятием «верх – низ». Игры с мячом, подбрасывание  его вверх.Дидактическая игра «Найди пару»

26.11

26.11

25.

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право», «лево».

Учить называть и показывать  правую и левую руку, правую и левую стороны.Коррекция и развитие мелкой моторики рук при работе с линейкой.

Развитие зрительного, осязательного восприятия, глазомера.

02.12

02.12

26.

Право – лево, выполнение упражнений по заданию учителя.

Закрепление  ориентации на листе картона. Дидактическая игра «Найди пару». Формирование, совершенствование наглядно-практического мышления.

03.12

03.12

27.

Повторение и закрепление понятий «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий».

Закрепление пространственной ориентации. Сравнение предметов  по длине, высоте, ширине. Учить отвечать на вопросы:

- Какой предмет короче или длиннее?- Выше или ниже?

- Шире или уже?

09.12

09.12

Количественные представления (5 часов)

28.

Образование числа 6. Состав числа 6. Соотнесение цифры и количества 6.

Учить различать понятия число и цифра. Называть число 6, собирать 6 предметов. Отвечать на вопрос: Сколько?

10.12

10.12

29.

Написание цифры 6 по точкам, по трафарету.

Закрепление понятия число и цифра. Называть число 6, действовать с предметами. Отвечать на вопрос: Сколько?

16.12

16.12

30.

Числа 5 и 6.

Закрепление  прямого и обратного счёта в пределах 6.

17.12

17.12

31.

Нахождение цифр 1,2,3,4,5,6 по заданию учителя.

Соотнесение числа 1 – 6 с предметами, их названиями. Прямой и обратный счёт.

23.12

23.12

32.

Повторение пройденного материала.

Проверка знаний пройденного материала. Формирование, совершенствование наглядно-практического мышления.

24.12

24.12

Количественные представления (11 часов)

33.

Образование числа 7. Состав числа 7. Соотнесение цифры и количества 7. Узнавание цифр от 1 до 7.

Закрепление понятия  «цифры».  Соотнесение числа 1 – 6 с предметами, их названиями. Работа  с числовым рядом чисел, с предметами.

13.01

13.01

34.

Счёт в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 7. Соотнесение цифры и количества 7.

Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 6. Игра:    «Не ошибись». Формирование, совершенствование наглядно-практического мышления.

14.01

14.01

35.

Определение места числа (от 0 до 7) в числовом ряду. Образование числа 7. Состав числа 7.

Определение  места числа от 0 до 6 в числовом ряду. Работа с карточками.

20.01

20.01

36.

Образование числа 8. Состав числа 8. Соотнесение цифры и количества 8.Сложение предметных множеств в пределах 8.

Учить   складывать   предметные множества в пределах 8. Работа  с геометрическим материалом.

21.01

21.01

37.

Вычитание предметных множеств в пределах 8.

Выполнять вычитание предметных множеств в пределах 8.

27.01

27.01

38.

Запись арифметического примера на увеличение на одну единицу в пределах 8.

Учить проговаривать  арифметические примеры на увеличение на одну единицу в пределах 8.

28.01

28.01

39.

Образование числа 9. Состав числа 9. Соотнесение цифры и количества 9.

 Учить проговаривать арифметические примеры на уменьшение на одну единицу в пределах 9.

03.02

03.02

40.

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 9.

Устное решение задач с использованием предметов на увеличение на одну единицу в пределах 9.

04.02

04.02

41.

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 9.

Устное решение задач с использованием предметов на увеличение на одну единицу в пределах 9.

10.02

10.02

42.

Образование числа 10. Состав числа 10. Соотнесение цифры и количества 10.

Устное решение задач с использованием предметов на уменьшение на одну единицу в пределах 10. Сравнение  числа в пределах 10.

11.02

11.02

43.

Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 10. Десяток.

Устное решение задач с использованием предметов на уменьшение на одну единицу в пределах 10. Сравнение  числа в пределах 10.

17.02

17.02

Представление о величине (10 часов)

44.

Различение однородных предметов по величине.

Учить различать однородные предметы по величине. Работа  с предметами.

18.02

18.02

45.

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

Учить различать разнородные, однородные предметы по величине. Работа  с предметами.

24.02

24.02

46.

Сравнение двух предметов по величине способом приложения  

Сравнение двух предметов по величине способом приложения .Работа  с предметами.

25.02

25.02

47.

Сравнение двух предметов по величине способом наложения.

Сравнение двух предметов по величине способом приложения .Работа  с предметами. Решение примеров и задач  на сложение в пределах 10.

03.03

03.03

48.

Различение однородных предметов по длине.

Учить различать однородные предметы по длине. Работа  с предметами.

04.03

04.03

49.

Различение разнородных предметов по длине.

Учить различать однородные предметы по длине. Работа с предметами.

10.03

10.03

50.

Сравнение предметов по длине.

Учить сравнивать предметы по длине. Работа с предметами. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10.

11.03

11.03

51.

Различение однородных предметов по ширине.

Учить различать однородные предметы по ширине. Работа  с предметами. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10.

17.03

17.03

52.

Различение разнородных предметов по ширине.

Учить различать однородные предметы по ширине. Работа с предметами.

18.03

18.03

53.

Сравнение предметов по ширине.

Учить сравнивать предметы по ширине. Работа с предметами. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10.

31.03

31.03

Пространственные представления (7 часов)

54.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе.

Учить ориентироваться в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (низу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

01.04

01.04

55.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке.

Учить ориентироваться пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (низу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

07.04

07.04

56.

Ориентация в пространственном расположении частей на изображении.

Учить ориентироваться в пространственном расположении частей на изображении: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади).

08.04

08.04

57.

Определение месторасположения предметов в пространстве.

Учить    определять месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко. Работа с предметными картинками.

14.04

14.04

58.

Определение месторасположения предметов в пространстве.

Учить    определять месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади. Работа с предметами  

15.04

15.04

59.

Перемещение в пространстве в заданном направлении.

Учить    перемещаться в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

21.04

21.04

60.

Составление предмета   из нескольких частей.

Составление предмета из нескольких частей.  Решение примеров и задач на сложение в пределах 10.

22.04

22.04

Временные представления (8 часов)

61.

Узнавание (различение) частей суток.

Учить называть части суток. Работа с графическими картинками.

28.04

28.04

62.

Порядок следования частей суток.

Учить называть порядок следований частей суток. Работа с календарем. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10.

29.04

29.04

63.

Узнавание (различение) дней недели.

Закреплять дни недели. Работа с календарём.

05.05

05.05

64.

Последовательность дней недели.

Закрепление последовательности дней недели. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10.

06.05

06.05

65.

Различение времён года.

Различие времен года. Работают с графическими картинками.

12.05

12.05

66.

Порядок следования сезонов в году.

Закрепление порядка следования сезонов в году. Работают с графическими картинками. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10.

13.05

19.05

13.05

19.05

67.

Узнавание (различение) месяцев. Последовательность месяцев в году.

Различие месяцев. Работают с графическими картинками, с календарём. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10.

20.05

26.05

20.05

26.05

68.

Итоговый урок- игра.

Решение примеров и задач на сложение в пределах 10.Работа сграфическими картинками.

27.05

27.05

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Название программы                                Математические представления

Учитель    Автушенко Г.Н.

Дата изменения

Основание

изменения

Корректирующие действия

Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы

Предмет: Математические представления

Учитель: Автушенко Г.Н.

Класс: 5 класс

Количество часов: в неделю –2 ч, в год -68ч.

Наименование

 раздела

 Повторение

Кол-во

 часов

По рабочей программе

Номер контрольной работы

Проведено часов

I

четверть

IIчетверть

IIIчетверть

IV

четверть

год

Повторение

4

4

Временные представления.

12

12

Количественные представления.

20

20

Представление о величине.

10

10

Представление о форме.

10

10

Пространственные представления.

12

12

Итого

68

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление», 1 класс (СИПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление» для индивидуального обучения на дому учащейся  1 класса  (СИПР)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» для 1 (дополнительного) класса 2020 - 2021 учебный год

Адаптированная рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 (дополнительного) класса на 2020-2021 учебный год, разработана на основе Федерального государственного об...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение на дому)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4  кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2018...

Адаптированная рабочая программа и КТП предмета «Математические представления» (5 класс)

Адаптированная рабочая программа и КТП предмета "Математические представления" (5 класс)...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант-2) 4 класс

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями, вариант-2)4 класс ...