Конспект урока по математике 3 класс(для работы с учащимися ОВЗ)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Развивать мыслительные операции , внимание, сравнивать предметы по величине, ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Геометрические фигуры.

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома»,

«геометрические качели», «геометрическая рыбалка», ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора.

Сегодня к нам в гости пришел гость из сказки. Послушайте и попробуйте отгадать, кто к нам в гости пришел и из какой сказки.

«Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весною ее избушка растаяла. Пришла лиса ко мне и попросилась переночевать, да сама меня и выгнала.

- Не плач, косой! Мы поможем твоему горю. Сейчас вот пойдем и прогоним лису!

Пошли они к заячьей избушке. Собаки как загавкают:

- Гав, гав, гав! Уходи, лиса, вон!»

Давайте, представим, что мы сегодня добрые волшебники и поможем нашему гостью построить дом. Но чтобы волшебство совершилось, мы должны потрудиться и выполнять задания. Строительные материалы держит у себя Лиса. Чтобы, получит от Лисы материалы, мы должны выполнить ее задания. А строительные материалы необычные. Посмотрите и назовите какие фигуры вы здесь видите.

Давайте посмотрим на эти строительные материалы и назовем их. (Квадрат, треугольник, прямоугольник. круг). Это геометрические фигуры. Значит сегодня мы на уроке будем повторять геометрические фигуры.

Мы знаем: названия геометрических фигур.

Мы умеем: называть геометрические фигуры.

Мы хотим: научиться выполнять различные задания на эту тему.

Какого цвета квадрат?...Сколько сторон….

Кинезиологическая гимнастика

Сегодня мы будем выполнять задания, которые потребуют от нас быть активными, сообразительными, внимательными, поэтому чтобы настроиться на работу, Заяц предлагает нам сделать упражнение: «Ухо — нос»

1 задание

Упражнение «Геометрические деревья»

Дом для зайца мы построили. А теперь, давайте посадим деревья возле дома. В сказочной стране растут необычные деревья. Кроны этих деревьев похожи на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев? Пять деревьев.

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

2 задание

Работа в тетрадях

Пишем число (какое сегодня число, день недели, время года)

Штриховка геометрических фигур

4 задание

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставьте квадрат в правый верхний угол.

Поставьте круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

ФИЗМИНУТКА

5 задание

Работа по учебнику №7 стр. 185 (измерь стороны четырехугольника. Назови, какие это четырехугольники. Какие другие многоугольники знаете?)

Напишите длину сторон прямоугольников в тетрадь.

Задание 6

Работа по карточкам на мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом?

Как вы думаете, какая фигура лишняя за прямоугольным столом?

Задание 7

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Задание 8

Карточка

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Задание 9

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

Найдите в классе глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс...

Конспект урока по математике, тема: «Контрольная работа № 9» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;- уметь применять приёмы устных вычислени...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Контрольная работа

Дата:30.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...