Весёлые задачи на табличное и внетабличное умножение
учебно-методический материал по математике

Филатова Лидия Ивановна

Задачи на табличное и внетабличное умножение (2-4 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_zadachi_na_tablichnoe_umnozhenie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые задачи на табличное умножение

Умножение двух и на два

1. Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара.

Называть ответ пора.

2.Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?

3. – Бабушка, милая, хочу пирожок!

– Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

– Два – для мамы, два – для папы,

Для сестрёнки тоже два.

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне всех не перечесть.

Кто малышу помочь готов,

Сколько надо пирожков?

4.Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

5.Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

6.Наша Маша рано встала,

Кукол всех она считала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Посчитать её игрушки.

7.Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?

Умножение трёх и на три

1.Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?

2.Три подружки – три сестрички

Заплели по две косички.

Задаю я вам вопрос:

«Сколько у сестричек кос?»

3.Однажды три цыплёнка,

А с ними три мышонка,

А с ними три весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

4.Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антошка.

Набрал грибов немножко

И считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

5.По дороге шла ежиха,

А за нею – пять ежат.

На иголках у ежат

По три яблочка лежат.

Что за чудо, посмотрите!

Сколько яблочек? Скажите!

6.Именины у синицы,

Гости собрались.

Сосчитай-ка скорей,

Да не ошибись.

Птичек дружная семья:

Три весёлых воробья,

Три вороны, три сороки –

Чёрно-белых белобоки,

Три стрижа и дятлов три.

Сколько всех их, назови.

7.Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчится тройка с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек было восемь.

Умножение четырёх и на четыре

1.У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

2.В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же семи мурашкам

Нужно сшить всего рубашек?

3.Трое шустрых поросят

Так замёрзли, что дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

4.Пять пушистеньких котят

Подросли у кошки.

Сколько лапок так хотят

Поиграть с Антошкой?

Умножение пяти и на пять

1.В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть таких цветков?

2.Девять расписных матрёшек,

В каждой – пять дочурок-крошек.

Если б дочки рядом встали,

Сколько б вы их насчитали?

3.Как-то раз в лесу густом,

Под берёзовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

Пять груздей и пять волнушек,

Пять лисичек, пять горкушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

4.Семь весёлых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Сколько же их было?

Умножение шести и на шесть

1.Насушила грибов

Белочка-хозяйка:

Справа – шесть, слева – шесть.

Все пересчитай-ка!

2.Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько этих вафель

Детям раздадут?

3.Три подружки – зелёные лягушки –

На болоте жили, комаров ловили.

Каждая поймала шесть

И готовилась их съесть.

Сосчитайте-ка быстрей, ребята!

Сколько комаров поймали лягушата?

Умножение семи и на семь

1.Три зайчонка нынче летом

Захотели пообедать.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

2.Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

– Я мал, – говорит пастушок.

Собрал всех животных в кружок.

– А вот посчитать не могу,

Их сколько всего на лугу?

3.На пригорке ёж стоял,

Ёжик яблоки считал:

Семь под ёлкой, семь за ёлкой,

Семь в мешке за этой горкой,

Семь в избе на третьей полке,

Семь под лавкою в саду.

Поработал очень ловко,

А сумму яблок не скажу…

Помогите-ка ежу.

Умножение восьми, девяти

1.Мышки с поля колосья таскали.

На зиму в норки их все убирали.

Каждая спрятала ровно по восемь,

Девять мышей здесь трудились. А спросим:

Сколько те мышки убрали колосьев?

2.Антур, калан, сивучонок и котик

Дружно включились в морскую охоту.

По восемь рыбок каждый поймает.

Сколько ж всего? Вот едят и считают.

3.Что за шум стоит в лесу!

То кричат ребята.

И с испуга в два дупла

Спрятались бельчата.

Сколько маленьких бельчат

В дуплах проживает?

Там по девять хвостиков

В темноте мелькает.

Внетабличное умножение

1.Посылали молодицу по холодную водицу,

А водица далеко, и носить-то нелегко:

Два ведра по десять раз

Принесла она сейчас.

Сколько вёдер, не зевай,

Молодице посчитай.

2.Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это будет дней?

Считай, дружочек, поскорей.

Задачи на деление

1.Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат?

2.Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?

3.Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий двадцать семь.

И нам по три хватило всем.

Кто ответить будет рад:

Сколько здесь гостит внучат?

4.Принесла коза для деток

Со двора шестнадцать веток.

Положила на пол их:

Как делить на четверых?

5.Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих,

Сколько каждому из них?

6.Тихо белочки сидели

И на ягодки смотрели,

Друг о дружке не забыли –

Дружно ягодки делили.

Двадцать ягод было там,

Всем ровно по четыре.

Сосчитать кто сможет сам

Белок, что делили?

7.Бабка внукам рукавички

Весело вязала,

А связала восемь штук

И нам показала:

– Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте.

Вы, ребятки, отвечайте:

Сколько внуков, сосчитайте?

8.Для поливки огорода

Папа воду приносил.

– Ну-ка, дочка, сосчитай-ка, –

Он Танюшу попросил. –

Я принёс шестнадцать вёдер,

Каждый раз по два ведра.

Сколько раз сходил я к речке?

Сосчитай, уже пора!

9.Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Сосчитали двадцать штук.

Как делить, забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде,

Помогите им в беде.

10.У речки гуляли четыре утёнка

И двадцать четыре весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше было гусят?

Во сколько раз меньше было утят?

11.Напекла лиса ватрушек,

Пригласила пять подружек.

Вот ватрушки. Надо их

Разделить на шестерых.

Всех ватрушек – тридцать шесть.

Сколько каждой можно съесть?

12.Двадцать одно слово

Учитель диктовал.

По три слова в строчке

Каждый записал.

Кто ответит сразу, вмиг,

Сколько каждый ученик

Занял строк в своей тетрадке?

Посчитайте-ка, ребятки.

13.Мы картошку убирали,

Вёдрами в мешки ссыпали.

Надо поровну в девять мешков насыпать,

А вёдер всего набралось сорок пять.

Сколько вёдер насыпать в каждый мешок,

Чтобы картошкой наполниться мог?

14.Четырнадцать лыж у крылечка стоят.

А сколько на них каталось ребят?

15.Бабушка внукам орехи купила.

Поровну все их она разделила.

Купила – сорок, делила по восемь.

Сколько же внуков у бабушки, спросим?

16.Белка на ветке сушила грибы.

Грибов – восемнадцать, а веток – три.

По сколько грибов, угадай-ка,

На ветку нанижет хозяйка?

17.Зайцы по лесу быстро бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая больших волков где-то тут,

След каждой лапы виден в снегу.

Оставили волки сто двадцать следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

Составные задачи

1.Летом в солнечный денёк

Птички прыгали: прыг-скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростеля,

А ещё на ветках двух

(Всё кричали «Ух» да «Ух»)

По три филина сидели,

Головой они вертели.

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько птиц всего, считайте!

2.Вела полярная сова

Уроки в птичьей школе.

Учила мудрая сова

Считать, где птиц поболе:

– Справа ты видишь четыре гнезда,

В каждом гнезде по четыре птенца.

Слева гнёзд – восемь,

А птичек по три.

Где птенцов больше,

Считай и смотри.

3.В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше у опушки –

Сыроежки, все подружки,

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов:

Сколько ёж нашёл грибов?

4.К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

5.Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами весёлых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только пять,

У каждой мамаши по девять мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под ёлкой ветвистой сидят?

6.На яблоне старой в саду плоды зрели.

На солнышке дружно бока они грели.

Ребята все яблоки эти собрали

И малышам их, конечно, отдали.

Каждому мальчику дали по два,

Мальчиков было лишь восемь с утра.

Но тут к ним ещё прибежали детишки,

Милые, дружные наши мальчишки.

Всего прибежали двенадцать ребят,

Каждый по яблоку съесть очень рад.

Сколько же яблок съели все дети,

Кто же на это нам быстро ответит?

7.Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты посчитал

И об этом так сказал:

– В трёх углах по пять лопат,

Я помочь всегда вам рад!

Двадцать три всего лопаты.

Вы согласны с ним, ребята?

8.Гуляли по аллейке

Куриные семейки.

У каждой мамы-квочки

Три сына и две дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек ровно восемь?

9.Модница сороконожка

Стала примерять сапожки:

Чёрных восемь пар надела

И четыре пары белых.

Сколько остаётся ножек

Для коричневых сапожек?

10.На птичьем дворе птенцов гуси кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было пять гусиных семей,

В каждой семье по двенадцать детей.

Папа и мама, и бабушка с дедом –

Сколько гусей собралось за обедом?

11.Бабка в горшок посадила горох.

И урожай получился неплох.

В каждом стручке –

По четыре хороших

Крупных да чистых

И вкусных горошин.

Собрано бабой семнадцать стручков.

Надо узнать: урожай-то каков?

12.Я всего по три тюльпана

В каждый ряд сажаю рано.

Ярко-красных – семь рядов,

Ярко-жёлтых – восемь.

Сколько здесь всего цветов,

У ребят мы спросим.

13.У мамы-квочки

Восемь сынков и две дочки.

Каждому мама купила

По два кусочка мыла,

Чтоб чистыми были, опрятными,

Красивыми и аккуратными.

Сколько кусочков мыла

Мама детишкам купила?

14.Сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой коробке – три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

15.Чип и Дейл на помощь кому-то спешили,

Сто километров на лодке проплыли,

Меньше в два раза прошагали пешком,

Ещё двадцать пять на верблюде верхом.

Спасли кого нужно, устали чуть-чуть.

Какой же они проделали путь?

16.Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам ещё дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

17.У малышки-муравьишки

Муравьиная семья:

Семь братишек-шалунишек,

Рыжеватых муравьишек,

Дядек ровно двадцать пять.

А сестрёнок-муравьишек

Вдвое больше, чем братишек.

Догадайся, какова

Муравьиная семья?  

Нескучная математика (1-4 классы): занимательные материалы

авт.-сост. Агаркова Н.В.

Волгоград, «Учитель», 2008

(«В помощь преподавателю начальной школы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный устный счет по теме "Табличное и внетабличное умножение и деление ", 3 класс.УМК "Школа России", Б.Гейдман.

Контрольный устный счет как этап урока математики в 3 классе по итогам изучения темы "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"....

Навыки табличного и внетабличного умножения и соответствующих случаев деления.

Как показывает опыт работы, определенные трудности во 2 классе испытывают учителя и учащиеся при формировании прочных осознанных навыков табличного и внетабличного умножения и...

Карточки для отработки и контроля усвоение табличного и внетабличного умножения и деления

Данные карточки созданы для отработки и контроля усвоения обучающимися табличного и внетабличного умножения и деления.            На этапе устног...

Карточки для устного счёта по математике. Табличное и внетабличное умножение и деление.

Данные карточки созданы для отработки и контроля усвоения  обучающимися табличного и внетабличного умножения  и деления....

Нестандартный урок по математике в 3 классе «Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление.»

Нестандартный урок по математике в з классе "Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление"...

Тренажёр по математике для 3 класса. Табличное и внетабличное умножение и деление.

Задания для закрепления табличных и внетабличных  случаев умножения и деления. 3 класс....